Когда мы с женой решились на отчаянное предприятие в виде увлекательного автобусного путешествия по Западной Европе, никто из нас не ожидал, что за эти 15 дней мы получим столько впечатлений, сколько не получали за все годы наших совместных поездок. Всё началось в дождливый августский день, когда нам внезапно захотелось переместиться на солнечные пляжи Средиземноморья, но машины времени под рукой, к сожалению не оказалось. Тогда просмотрев всевозможные варианты маршрутов на солнечные берега традиционных южных стран, нам на глаза попалось объявление фирмы «Автобустрэвэл», предлагавшей посетить на автобусе несколько выдающихся городов Италии и Франции, включая Венецию, Канны и Ниццу, всего за 15 дней.
Нам такой вариант пришёлся по вкусу, хотя мы хорошо представляли себе все тяготы пути, которые ожидали нас в ходе этой незабываемой поездки. Через несколько дней путёвки были у нас на руках, и мы отправились на Балтийский вокзал с целью сесть на поезд, который домчит нас до Калининграда, чтобы оттуда начать путешествие на автобусе по Европе.
Калининград встретил нас яркой солнечной погодой и нетрадиционными для российских городов чистыми, ухоженными улицами. По крайней мере, центр города приятно удивил этой своей особенностью. Добравшись до условленного места, мы увидели большой комфортабельный автобус, который на ближайшие две недели должен был стать нашим домом на колёсах. Управляли им два водителя-литовца. Очень обаятельные ребята, ни слова, не понимавшие по-русски, но при этом всегда улыбавшиеся и отвечающие утвердительно на любые вопросы. В общем, усевшись на наши любимые задние места (не на те, о которых вы подумали, а на мягкие автобусные кресла), мы поехали по направлению к русско-немецкой границе.
Наша группа состояла примерно из 40 человек и пока все прошли таможню, минуло немало времени. Но наконец, спустя три часа после остановки на обеих границах, мы помчали к нашему первому городу на маршруте, австрийской Вене. Первую ночь, согласно расписанию путешествия, мы должны были провести в автобусе. С непривычки, после пятичасовой поездки, мягкие автобусные кресла казались нам средневековыми пыточными колодками для ягодиц, которые мы с превеликим удовольствием сняли, остановившись у одной из бензозаправок, на пути из Польши в Словакию. Надо сказать, что в странах Европы действует шенгенское соглашение, по которому туристы, имеющие шенгенскую визу, могут свободно перемещаться по Европе, в пределах тех стран, которые под это соглашение подпадают. При этом по ходу движения по скоростным автомагистралям транспортное средство не имеет право останавливаться и может делать остановки только на автозаправках или в специально отведенных местах. В общем, кое-как пересидев первую ночь и приведя себя в порядок на одной из утренних автостоянок, к полудню мы, наконец, приехали в Вену.
Столица Австрии поразила своими высокими ценами и отлично развитой инфраструктурой. Сложилось ощущение, будто над нами находись какое-то незримое око и что бы нам ни требовалось, чего бы ни было нужно, всё было под рукой и в нужном количестве. Купить проездной тут можно в любом газетном киоске, для мусора везде есть компактные урны, из которых почему-то ничем не воняет и не тянется дымок от сигарет, туалеты стоят даже там, где их меньше всего ожидаешь, для пристёгивания велосипедов существуют специальные поручни, которыми оборудованы почти все городские здания. Даже общественный транспорт имеет тут все необходимые приспособления, чтобы им без посторонней помощи могли пользоваться и дети, и матери с колясками, и люди в почтенном пожилом возрасте. Причём всё это выглядит настолько естественно, что нам оставалось, только удивляться, почему у нас, в Питере, нет даже намёка на подобное сочетание функциональности и удобства.
К сожалению времени, на осмотр достопримечательностей в Вене у нас было так мало, что мы даже отказались от обзорной экскурсии, которая была нам предоставлена турфирмой. За те 10 часов, что мы провели в самом крупном городе Австрии, мы успели посетить его главные достопримечательности, включая Дом Хундертвассера, венскую резиденцию Габсбургов – Хофбург, Собор Святого Стефана, религиозный символ Вены – Чумный столб и живописный парк Эстергази со знаменитой зенитной башней, времён Второй Мировой войны и великолепными аквариумами находящимися в её внутренних помещениях.
Насладившись Веной, мы отравились к итальянской границе, чтобы попасть в один самых романтичных и музыкальных городов мира – Венецию. Наш путь лежал через симпатичный горный австрийский городок Клагенфурт, где остановившись в одной миленькой транзитной гостинице, мы получили возможность расслабить измотанные в конец наши усталые конечности и провести ночь на белоснежных простынях в позе убитого рака. На утро мы снова сели в автобус, но уже отдохнувшие и набравшиеся сил. Несколько часов, переезжая через австрийские Альпы, мы получали удовольствие от немыслимых, фантастических пейзажей, открывавшихся перед нашими глазами, сквозь прозрачное стекло автобуса. К сожалению, почти все фотографии получились смазанными, поэтому у меня на всю катушку заработал головной процессор, попытавшийся запечатлеть все эти красоты в своей памяти. По прошествии шести или семи часов, после отправления из Клагенфурта, мы оказались в Венеции.
Этот город потрясал моё воображение с детских лет, и я никак не мог поверить, что увижу его в реальности. Выйдя из автобуса на пирсе, мы сели на один из катеров, отправлявшихся непосредственно к самому городу. Уже через несколько минут в глазах зарябило, и перед нашим взором предстала изысканная башня Кампанила с располагающимся по соседству с ней, Дворцом дожей. В общей сложности, наш заезд от пирса до городского причала Венеции по волнам Адриатики составил минут 20-30. Выйдя на берег, мы немного поучаствовали в обзорной экскурсии по городу, после чего пошли гулять по узким улочкам и широким площадям самого романтичного города планеты.
Прежде всего, отмечу, музыкальность и сказочную атмосферу всего, что нас окружало. Из открытых окон местных кафе и ресторанов звучали мелодичные итальянские мелодии, а суета и шум набережной, где тон задавали местные торгаши, лишь усиливал необыкновенные впечатления, полученные мной в первые часы пребывания в Венеции. Осуществив небольшую сухопутную прогулку по городу, мы, в компании ещё пяти человек из нашей автобусной группы, решили оправиться в плавание на гондоле, дабы изведать бесчисленные морские маршруты. Скинувшись по несколько евро и пополнив внушительной стопкой ценных бумаг карманы нашего гондольера Джузеппе, мы поплыли по каналам Венеции.
Первое, что бросилось мне в глаза, была сырость и грязь каналов, захламленных всяким мусором. Жилые дома, выглядели довольно нелицеприятно, а тина грязно-зеленоватого оттенка, являлась непременным атрибутом стен жилых домов, выступавших из-под воды. Тем не менее, когда мы выплыли на территорию Большого канала и направились в сторону моста Риальто, перед нами заиграли все краски Венеции, в лучших традициях знаменитого карнавала, ежегодно проходящего здесь в феврале-месяце.
Настоящей гордостью одного из самых необычных городов мира является его архитектура. Такие места, как Лагуна Сан-Марко, мостик Вздохов, через который переводили заключённых в тюремные камеры, где они не видели дневного света, живописный дворец палаццо Дарио, украшенный цветным мрамором, исторический центр Венеции - площадь Святого Марка, с одноимённым собором, по праву позволяют считать этот город настоящим музеем под открытым небом. К сожалению, существенный минус автобусных путешествий, ограниченное количество времени, не позволил нам увидеть многие другие достопримечательности Венеции. Покидая этот сказочный мир, я долгое время не мог забыть безумное количество голубей на площади Сан-Марко, чарующие итальянские мелодии, раздающиеся везде и всюду, величие дворца Редзонико, символизирующего начало эпохи Возрождения, и весёлых венецианских гондольеров с их удивительными музыкальными способностями, которые во многом придают этому городу изрядную долю колорита и романтики.
Проведя следующую ночь в очередном транзитном отеле, мы оказались в маленьком итальянском городке, под названием Пиза. В средние века это был важнейший культурный и торговый центр средиземноморского региона. Сейчас, его главной и единственной достопримечательностью является так называемое «Поле чудес». Там расположен архитектурный комплекс сооружений, включающий в себя Кафедральный собор, Баптистерий, знаменитую Пизанскую башню, и кладбище, основанное ещё в 1278 году, где похоронены многие великие люди прошлого. Все эти здания выполнены в сочетании нескольких стилей и являются выдающимся произведением искусства. Окружают это чудо архитектуры несколько десятков жилых домов, которые и составляют облик современного города.
Пизанская башня в городе Пиза, Италия
Следующим пунктом нашего назначения стал Рим. Не буду передавать названия всех архитектурных шедевров, которыми богата столица Италии, но скажу, что нам удалось посетить четыре из них. Начали мы с Ватикана. Отстояв грандиозную очередь в несколько километров (благо шла она быстро), мы, наконец, попали в главную святыню католического мира. Изысканные картины выдающихся художников и скульпторов разных эпох, украшают стены художественной галереи самого маленького в мире государства. Ходить по ней можно сутками напролёт, поэтому если бы мы увлеклись, наши улыбчивые литовцы-водители, уехали бы без нас во Францию. Исходя из этого обстоятельства, насладившись живописными шедеврами Агександра, Пикассо и Микеланджело, мы, практически бегом отправились покорять археологические просторы Рима.
Второй достопримечательностью Вечного города стал для нас Колизей. Это восхитительное сооружение, построенное много столетий назад, по-прежнему восхищает своим величием и стойкостью по отношению к векам. Зайдя вовнутрь, и окинув взглядом амфитеатр, на арене которого в начале нашей эры сражались гладиаторы, до меня дошла вся глубина того смысла и значения, которое имеет этот уникальный исторический памятник в судьбе мира. Невозможно словами передать ту гамму чувств, которую испытываешь, находясь в месте, где десятки сотен лет назад существовала совершенно другая культура и вершилась история.
Рядом с Колизеем располагается археологический парк, известный как Римский форум, где находятся уникальные исторические памятники, сохранившиеся со времён Древнего Рима. Все сооружения сосредоточены вдоль священной дороги Виа Сакра, по которой в те времена двигалась процессия римских войск. Потрясающий вид на всю эту красоту открывается с высоты близлежащего холма, который оборудован специальной смотровой площадкой и с которого к форуму спускается живописная ступенчатая лестница.
Третьей достопримечательностью, которой нас порадовала столица Италии, был фонтан Треви, построенный в 1760 году по проекту Никколо Сальви. Его украшают мраморные скульптуры Нептуна, выполненные в традиционном стиле конца XVIII века. Считается что вода в фонтане очень вкусная, поэтому многие её пьют, не взирая на то, что туда бросают монетки многочисленные туристы из разных стран мира. Я тоже оттуда попил и монетку бросил, авось доведётся обратно вернуться.
Последним местом, которое мы успели посетить перед посадкой в автобус, стал легендарный Пантеон, чьё название в переводе с греческого, означает «Храм всех Богов». Главной особенностью Пантеона является площадь Капитолия, величественный ансамбль которого выполнен несравненным Микеланджело. Богатое убранство внутренних помещений и внешняя отделка сохранились до наших дней ещё со времён Империи. К тому же именно здесь похоронен величайший художник древности – Рафаэль. В общем, увидев то, что смогли увидеть и не побывав там, где хотели бы ещё побывать, мы сели в автобус и направились на солнечное Лазурное побережье Франции.
Пляж в Ницце, Лазурный берег Франции
Нашей первой остановкой на родине Александра Дюма и трёх мушкетёров, стала Ницца. Проведя там почти целый день и насладившись отдыхом на галечном побережье Тирренского моря, мы поехали в Канны, где нас ждала экскурсия по городу, включая посещение здания, где ежегодно проводится знаменитый Каннский фестиваль. Рядом с концертным залом, вход в который устилает ярко-красная ковровая дорожка, находятся забетонированные отпечатки ладошек знаменитых актёров и шоуменов прошлого и настоящего. Анджелина Джоли, Арнольд Шварцнеггер, Сильвестр Сталлоне, Марк Дакаскас, Бред Питт, Дэвид Бекхэм и многие другие знаменитости оставили здесь свои «следы». Я приложился пальчиками к ладошке Денни де Вито, оказалось, что мои в два раза больше. Видимо не к тем приложился. Затем нас ждали посиделки на Красной лестнице и поход на знаменитые пляжи Канн, которые в отличие от Ниццы оказались песочными.
Лазурное побережье произвело на нас радостное впечатление. Не зря мы мужественно вкушали все тяготы длинного пути, чтобы, в конце концов, отлежаться на мягком каннском песочке, попутно омывая ноги в водах Средиземного моря. Канны и Ницца очень похожи. Набережные этих городов обрамляют бесконечные пальмовые аллеи, а архитектура выражена невысокими зданиями, в комплексе представляющими собой ажурные правильные прямоугольники. Я бы назвал Лазурное побережье Франции типичным европейским курортом, ели бы тут не было таких «атомных» цен на проживание в отелях и на еду в здешних ресторанах.
Отдохнув и набравшись сил в Каннах, мы двинулись на Париж через Монако. Королевство оказалось очень дружелюбным и приятным во всех отношениях. Красивые пейзажи, стройные француженки, загорающие топлесс, одетые в красивую красно-синюю форму полицейские, зелёные пальмы, и синеющая вдали гладь Средиземного моря, создали ощущение полнейшей безмятежности и благополучия. Оказалось, что почти половина монегасков вообще не работает, а путешествует по миру и тусуется в местном казино, периодически загорая на пляже. Впрочем, меня это особо не удивило, учитывая количество шикарных особняков раскинувшихся вдоль побережья и сотню, другую белоснежных яхт, лениво покачивающихся в главной бухте княжества.
Посетив один из элитных косметических салонов, по дороге из Монако в Париж, мы достигли столицы Франции. Город оказался на редкость шикарным и колоритным. Многочисленные районы, поделены по национальной принадлежности, а мест для развлечений не меньше чем культурных и исторических достопримечательностей, вместе с ресторанами, кафе и игорными клубами. Наш маршрут предусматривал нахождение в Париже в течение трёх дней. Поэтому время на знакомство с городом у нас было, хоть и не много.
Начали мы с Эйфелевой башни, которая состоит из трёх этажей. Чем выше этаж, тем дороже посещение башни. Каждая площадка оборудована рестораном и вмонтированным в пол агрегатом с подзорной трубой, через которую можно насладиться видом на Париж в его полном великолепии. Получив удовольствие от просмотра окрестностей со второго этажа, одного из самых высоких сооружений в мире, мы сели на пароход и отправились в морской круиз по Сенне. Огни вечернего Парижа предстали перед нами во всей красе, заставив восхищаться окружающими пейзажами, и заставив усомниться в том, что Венеция является самым романтичным городом мира.
Эйфелева башня, Париж, Франция
В течение последующих двух дней мы посетили Елисеевские поля, Монмартр, спустились в метро, побывали в Соборе Парижской Богоматери, Люксембургском саду, на площади Согласия, увидели Вандомскую колонну и памятник Жанне д,Арк, а также оценили символ современного Парижа – кабаре «Мулен Руж». В последний день съездили в современный Манхеттен Парижа – деловой квартал Дефанс. Он находится в нескольких километрах за знаменитой Триумфальной аркой и представляет собой район, где находятся сплошь высотные здания и небоскрёбы. К сожалению, на Диснейленд времени нам так и не хватило. Париж – город огромный и за три дня, которые у нас были, мы физически не успели осмотреть даже половину столичного мегаполиса. Для того чтобы по-настоящему узнать и оценить все достоинства Парижа, надо сюда ехать как минимум на неделю.
Собор Парижской Богоматери, Париж, Франция
После столицы Франции наш путь лежал домой, через Люксембург и Дрезден. Карликовое государство, входящее в состав Бенилюкса, полностью оправдало ожидание, явившись нам в образе старинного города, с узкими улочками и живописными лесными ландшафтами, окружавшими жилые массивы города-страны. Оказалось, что по уровню своего экономического развития, Люксембург занимает одно из первых мест в Европе. Причём я бы не сказал, что местные жители как-то особо усердствуют при этом. Магазины здесь открываются в семь утра, а закрываются уже к четырём часам дня. В жаркие летние дни «сиеста» продолжается с двух до пяти, а большинство магазинов всё равно закрывается к 18-19 часам. По вечерам люксембуржцы предпочитают хорошо и вкусно поесть. Это отчётливо видно по заполненным ресторанам и уличным кафе. Тем не менее, улицы везде убраны, урны пусты, а дома отличаются аккуратностью и содержатся в идеальном порядке. У меня Люксембург ассоциируется с тихим провинциальным городом пенсионеров, где никто никуда не торопится и живёт в своё удовольствие.
Последним пунктом нашего маршрута стал немецкий город Дрезден, отличающийся немецкой чопорностью и рационализмом. Особенностью его архитектуры являются строгие здания в традиционном классическом стиле, в сочетании с зелёными крышами, которые придают городу своеобразный изумрудный оттенок. Поскольку уже через несколько часов после его посещения мы должны были отправиться в сторону Калининграда, времени на осмотр Дрездена у нас почти не было, но его главную достопримечательность – художественную галерею Альбертинум, мы всё-таки посетить успели. Насладившись живописными картинами великих мастеров, мы с лёгким сердцем сели в уже осточертевшие кресла автобуса и отправились в Россию.
Галерея Альбертинум в Дрездене, Германия
Возвратившись в Питер, я долгое время ни на что не садился, но наше автобусное приключение вспоминал с теплотой и нежностью, нисколько не жалея о том, что вместо жарких и пьянящих запахом моря югов, мы выбрали трудное, но красивое путешествие по замечательным городам Европы. Конечно, оно проходило в убыстрённом режиме под названием «галопом по Европам», но, тем не менее, я теперь знаю что такого количества ярких впечатлений, за один раз, не подарит мне, ни один пляжный курорт мира.
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также