После того как мы с женой опробовали автобусное путешествие по Италии - Франции, нас уже не привлекал банальный отдых на горячем песке в тени вечнозелёных пальм и спустя год после поездки по дорогам Европы на автобусе, мы решили совершить аналогичную прогулку к берегам Хорватии. После непродолжительных поисков туроператора мы остановились на фирме «Туртранс-Вояж». Согласно маршрутному листу, наш путь должен был пролегать через Польшу, Чехию, Венгрию и Хорватию.
Причём начиналось наше путешествие в белорусском Бресте, откуда, мы должны были выехать в направлении Польши, а затем отправиться через всю Восточную Европу к границе Хорватии. Там, благополучно разместившись в комфортабельном отеле курортного городка Каштель, нам надлежало отдыхать и наслаждаться лазурными водами Адриатического моря в течение восьми дней. По истечении этого срока нас должны были проинформировать о сроке появления в аэропорту города Сплит, с целью возвращения в холодный и дождливый Санкт-Петербург. Таким образом, общее количество дней поездки ознаменовалось цифрой 18, со всеми переездами, ночёвками и трансферами.
Приехав на наш родной Витебский вокзал, мы сели на поезд и через некоторое время оказались в славном городе Бресте, который встретил нас кратковременным дождём и закатами грома. Добравшись до места, где нас ожидал автобус, мы выяснили, что произошла первая «техническая заминка» и наше путешествие начнётся на четыре часа позже запланированного. Честно говоря, мы не очень расстроились, так как давно хотели посетить знаменитую Брестскую крепость и, покидав сумки на автобусные сидения, не мешкая, отправились к историческому мемориалу Великой Отечественной. Всего за 40 минут мы на такси добрались до крепости и принялись изучать все её скрытые свойства.
Построенная в 1842 году, крепость выглядела довольно внушительно, для конца девятнадцатого века, но как её оборонцы умудрялись выдерживать осаду в течение столь длительного времени, против современной немецкой боевой техники действительно не понятно. Героизм защитников Брестской крепости можно оценить по-настоящему только находясь непосредственно у места событий и видя многочисленные следы от осколков снарядов и пуль, которыми изрешечены стены зданий. Сам оборонный комплекс представляет собой несколько невысоких сооружений, стоящих полукругом и обнесённых десятиметровым валом с казематами, которые во время осады имели первостепенное значение. В довоенные годы крепость находилась во владении немцев и поляков, пока не перешла под контроль Красной Армии в тридцатые годы двадцатого столетия. В общем, пополнив багаж впечатлений ещё до начала путешествия, мы вернулись к автобусу и спустя несколько часов уже пересекали границу с Польшей.
Первым городом на нашем насыщенном событиями маршруте стал Краков. Когда то он был древней столицей Польши, а сейчас является культурным и историческим центром страны. В данный момент здесь проживают чуть меньше одного миллиона человек, и город впечатляет своими масштабами. Тут много церквей, соборов, часовен, музеев и других культурно-религиозных зданий. У меня сложилось ощущение, будто город представляет собой изысканный музей с обилием ценных экспонатов, картин и памятников, которые очень тщательно оберегаются заботливым персоналом и содержатся в чистоте и порядке. Краков находится на левом берегу реки Вислы, которая испокон веков считается символом города и без неё его просто невозможно представить.
Главной достопримечательностью исторической столицы Польши, которую нам довелось посетить, стал Вавельский замок, представляющий собой архитектурный комплекс из Кафедрального собора святых Станислава и Вацлава, а также непосредственно самой крепости. В средние века Вавельский замок считался дворцом для коронации польских королей, однако, в середине восемнадцатого века, после того как эти земли перешли под контроль поляков, Польша потеряла свою независимость, а внутренние помещения замка стали служить складским сооружением для военного арсенала австрийцев. В 1905 году, после возвращения польских земель их законным хозяевам, замок был восстановлен и реставрирован, а сейчас является не только местом паломничества для большого количества католиков из Европы, но и ярким историческим памятником для многотысячной армии иностранных туристов, коими мы на тот момент и являлись.
Проехав чешскую границу, мы на один день остановились в городе Острава, который находится между Польшей и Словакией. Этот третий по численности населения город Чехии располагается на месте слияния трёх рек: Остравице, Одра и Опава. Главной особенностью этого города является его историческое значение. Оказывается, он был заселён уже более 25000 лет назад, и является одним из самых старых населённых пунктов Европы. В средние века Острава была важным торговым пунктом на пути из Прибалтики в страны Средиземноморья. Своеобразий восточноевропейский шёлковый путь, только главным товаром тут был янтарь. В целом, это миленький город, где мы прикупили несколько отличных сувениров, совершили незабываемую велосипедную прогулку на двухместном велосипеде (я и не знал, что такие до сих пор существуют), перекусили в местном ресторанчике и на утро были готовы отправиться в Прагу, чтобы насладиться пребыванием в одном из самых красивых городов мира.
Прага предстала перед нами во всей красе. Изысканные сооружения, средневековые дома, узкие улочки и булыжные мостовые, очаровали меня с первого взгляда. За те два дня, что длилась наша стоянка в Праге, мы успели посетить её главные достопримечательности, включая Карлов Мост, знаменитый Пражский замок, средневековый еврейский квартал Иозефов, крепость Вышеград, Тройский замок, Тынский храм в районе Старого города и легендарную Злато улочку. Жили мы в центре города, в небольшой гостинице, название которой я уже не помню. Однако смутно припоминаю небольшие круассоны, в сочетании с крохотной чашечкой кофе, которыми нас кормили на завтрак. Я не знаю, почему в Европе такие завтраки, но зачем насмехаться над изголодавшимися «русо туристо», давая им пчелиные порции, не понимаю. Лучше уж тогда вообще не кормить. Впрочем, с кафе и ресторанами в Праге, проблем у нас не было. Они тут есть и дорогие и дешёвые, и вкусные, и отвратительные. Хотя, нет, «отвратительных» блюд в столице Праги не бывает, есть своеобразные, которые могут вкушать только местные жители.
Гуляя по улицам этого живописного города мы сделали много красочных фотографий. Большая их часть пришлась на фантастический Карлов мост, тянущийся в длину на расстояние более 500 метров. Основанием для него служат 16 мощных арок, отделанные тёсаными квадрами из песчаника. По всему периметру моста расположены тридцать скульптур, выполненные лучшими чешскими мастерами в средние века. С центра моста открывается невероятно красивый вид как на живописную реку Влтаву, так и на район Старого города, с его ярко-бордовыми крышами и изысканной архитектурой. Прага буквально пестрит от обилия необычных зданий и ярких сооружений, которые притягивают взор помимо воли. Особое очарование чешская столица обретает в тёмное время суток, когда город зажигает огни и становится похожим на разноцветную новогоднюю ёлку, мерцающую волшебными огоньками в ожидание праздника.
Как не печально было расставаться с Прагой, но нас ждало «продолжение банкета» в виде путешествия в Будапешт. Столица Венгрии, на мой взгляд, не сравниться по красоте с Прагой, хоть и считается одним их самых зрелищных городов в Центральной Европе. Тем не менее, пребывание в Будапеште оставило целый ряд положительных впечатлений. Ведь некоторые его достопримечательности внесены в Список наследия ЮНЕСКО. Одной из них является проспект Андраши, за знатный облик и обилие роскоши, прозванный Венгерскими Елисейскими полями. Они действительно внешне очень похожи. Единственная разница в том, что Андраши уступает парижскому аналогу в длине, составляя всего два с половиной километра. Зато под поверхностью центральной части Будапешта проходит старейшая в Европе ветка метрополитена.
Значительную часть венгерской столицы занимает водное пространство. Вдоль живописных берегов двух районов, Пешта и Буды, протекает величественный Дунай, разрезающий город на две половины. Он изобилует мостами, среди которых выделяются «Цепной мост» и «Мост Эржебет», отличающиеся своими габаритами, изяществом форм и необычным дизайном. В 2005 году, на Эржебете, был зафиксирован мировой рекорд, по количеству одновременно целующихся пар. Их количество тогда перевалило за цифру 5800. Как и во всех цивилизованных городах европейского континента, в Будапеште созданы идеальные условия для занятий спортом, развлечений и отдыха. Мне больше всего понравился один спортивный комплекс в Буде, который оборудован современными площадками, тренажёрами и прочими удобствами. Многие жители приходят сюда заниматься спортом в непринуждённой атмосфере, в тишине и спокойствии, причём за символическую плату.
Отдохнув, погуляв по городу, переночевав в отеле и подкрепившись очередным круассоном, мы покинули Будапешт и отправились к конечному и самому долгожданному пункту назначения нашего маршрута, хорватскому курорту Каштель. Именно там нас ждали ласковые волны Адриатического моря и яркие солнечные лучи, результатом воздействия которых на нашу измождённую морозом кожу, должен был стать ярко-коричневый загар, блистая которым мы планировали с упоением рассказывать друзьям и знакомым о нашем незабываемом путешествии.
Территориально Каштель располагается на побережье Адриатики, между городами Сплит и Трогир. В этих местах располагаются руины средневековых крепостей, сады и парки. В окрестностях цветёт густая зелёная растительность, а с высоких холмов, с характерным шумом ниспадают водопады, придающие этим местам изрядную долю романтики и очарования. Наш отель располагался в уютном местечке, всего в ста метрах от пляжа, через дорогу. Кругом росли пальмы, а перед парадным входом были высажены клумбы с яркими цветами, придающими отелю торжественный вид.
Единственным минусом этого райского местечка был галечный пляж, и то только до тех пор, пока мы к нему не привыкли. Уже на третий день пребывания в Каштеле мы спокойно ходили по тёплым камушкам пляжа, расстилая полотенце прямо на поверхности. Лежаков я что-то там не заметил. Впрочем, они нам были не особо нужны, так как основную часть времени мы проводили в море, а на сушу выходили исключительно для того, чтобы поесть. Такой отдых продолжался четыре дня, после чего мы отправились осматривать близлежащие окрестности. Надо сказать, что для июня, погода на курорте была просто замечательная. Температура воздуха обычно не превышала +26 градусов, а вода была на редкость тёплая, даже для такой температуры.
В средние века территорию Каштеля окружало семь крепостей, которые были, как бы соединены друг с другом по своей окружности. На сегодняшний день эти крепости являются семью районами, включёнными в округ Каштель. Каждый из этих объектов имеет своё название, Штифалич, Нови, Стари, Лукшич, Камбеловац, Гомилица и Сучурац. Все они были построены в начале шестнадцатого века (кроме крепости Сучурац, возведённой в 1392 году) и представляют собой бесценный археологический памятник данного региона Хорватии. Большинство крепостей плохо сохранились до наших дней, и представляют собой лишь руины, покрывшееся толстым слоем пыли. Тем не менее, они до сих пор несут в себе, то величие и мощь, которые были заложены в них в средние века.
Наслаждаясь морем и солнцем, мы не могли не посетить Сплит, который располагался всего в двадцати километрах от Каштеля. Сев на арендованные велосипеды (5 евро на двоих за весь день!), мы оправились в столицу Долмации. Надо сказать, что этот город стоил того, чтобы его посетить. Сказочная архитектура, превосходные пляжи, чистейшая вода и живописные горы, формируют сегодняшний облик «жемчужины Адриатики». Его главной достопримечательностью является роскошный дворец императора Диоклектиана, построенный в 295 году нашей эры. Именно вокруг него и вырос город. Сегодня, дворец включён в Список наследия ЮНЕСКО. Естественно посетив Сплит, мы не могли не позагорать на его шикарных пляжах и не отведать изысканных морепродуктов в здешних ресторанах. В общем, мы возвратились в Сплит уже за полночь. Благо, велосипеды были снабжены фонариками (ничего себе, продуманность, правда?).
По истечении восьми дней расслабления в курортных условиях Каштеля, мы с тяжёлым сердцем и гружёным чемоданом, полным положительных эмоций, прибыли в аэропорт уже знакомого нам Сплита, чтобы на самолёте вылететь обратно в Питер. Вылетели, и даже с успехом приземлились. После чего грусть расставания с гостеприимными берегами Хорватии прошла, и мы вернулись домой, с теплотой вспоминая красивейшие европейские города, комфортабельный финский автобус с исправно работающим кондиционером и приветливый солнечный Каштель, порадовавший изрядной долей не обжигающих солнечных лучей и изумрудными волнами Адриатики.
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также