Заехав по делам в столицу Нидерландов, свой последний день пребывания в Амстердаме я решил посвятить более плотному знакомству с городом. Являясь финансовой и административной столицей Голландии, Амстердам, символизирует собой центр международной культуры. Здесь проживает более полутора сотен представителей различных национальностей. Тут находятся офисы могущественных мировых корпораций и крупнейших компаний планеты. Обилие каналов и мостов, в сочетании со множеством домов выполненных в разных цветовых оттенках придают Амстердаму особое очарование и делают его похожим на такие знаменитые европейские города аналогичного плана, как Брюгге, Стокгольм или Венеция. Особенной отличительной чертой голландской столицы является его главное транспортное средство. В основном жители города передвигаются здесь на велосипедах.
Связано это с тем, что планировка города, вследствие географического расположения, делает неудобным использование автомобиля, из-за чего именно велосипед становится наиболее функциональным и практичным видом транспорта. Во время своей командировки я с удовольствием брал напрокат это двухколёсное транспортное средство и не разу не пожалел об этом. В городах подобных Амстердаму я бы вообще запретил использование автомобилей. Они не только портят экологию, но и являются лишним проводником шума, нарушающим тихий и размеренный ритм жизни. Кроме велосипедов в столице Нидерландов активно используются трамваи, автобусы и троллейбусы. Существует метро. Водные просторы города рассекают паромы и катера. Проездная система, распространяющаяся и на речной транспорт, предусматривает магнитные проездные билеты, делящиеся по временным промежуткам и количеству поездок.
Очень яркое впечатление на меня произвёл исторический центр города, где расположено множество средневековых зданий, церквей и своеобразных тематических скульптур. Как и в Венеции, многие дома здесь держатся на массивных деревянных сваях, которые имеют свойство гнить и со временем такие конструкции ослабевают, но держатся за счёт других зданий, также скреплённых между собой. Лично мне очень интересной показалась система отгрузки больших судов, прямо с воды, в цеха и склады специализированных фабрик и производственных помещений. На балки, торчащие из окон, с судна ставится груз, который усилиями канатной системы, закреплённой к балкам, уже перемещается на территорию цеха. При этом любопытно, что сами балки выполнены в изящном художественном стиле.
Каналы Амстердама изобилуют так называемыми «плавучими домами», находящимися на воде и являющихся собственностью состоятельных людей, как правило, проживающих в них короткое время, когда приезжают в город на несколько дней. Центральным районом города официально считается улица Дамрак, где расположены многочисленные магазины, развлекательные заведения, ремесленные мастерские, а также кафе и рестораны. Любителям истории и всего необычного рекомендую посетить площадь Дам. Там находятся величественный Королевский дворец, знаменитый на весь мир Музей Мадам Тюссо и Национальный монумент памяти жертв нацизма во время Второй Мировой Войны. Кстати, для тех, кто интересуется подробностями националистического движения, будет интересен Еврейский исторический музей, где во всех подробностях рассказывается как об истоках нацизма, так и об истории еврейского народа. К сожалению, у меня, в силу обстоятельств, не было времени посетить все эти достопримечательности, но в Музей Мадам Тюссо я наведался, и надо сказать, разочарован не был.
Естественно оказавшись в Амстердаме, я не мог не посетить знаменитую «Улицу Красных фонарей». На сегодняшний день она обладает необычайно высокой популярностью. Причём, не только с точки зрения плотских утех, но и как культовая европейская достопримечательность. В дневное время суток «розовая улица» ничем не отличается от остальных, зато, как только на город опускается тьма, открываются многочисленные завесы и в окнах наполненных розовым светом, появляются очертания девушек в нижнем белье. Толпы мужчин посещают столичные заведения сексуального характера в этом квартале вполне официально. Впрочем, разрешение от властей на предоставление такого рода услуг, публичные дома «Улицы красных фонарей» получили только в 2000 году, а до этого момента квартал хоть и существовал но «ночные бабочки» работали здесь нелегально. Теперь, вот уже на протяжении более десяти лет их с уважением называют не иначе как «бизнес-вумен».
В вечернее и ночное время суток Амстердам смотрится вдохновенно. Прогуливаясь по набережной, я наслаждался обилием красок и разноцветных огней, зажигающихся на многочисленных витринах магазинов, домах и развлекательных центрах города. Кстати лучшим местом для покупок в столице считается Nieuwedijk. Там находится огромное количество модных бутиков, всевозможных лавочек и универмагов, которые удивляют широтой выбора, а в некоторых случаях и низкими ценами. Что касается еды, то в Амстердаме очень много закусочных, фаст-фудов и прочих «макдональдсов». В принципе, мне вполне хватало 20 евро в день, чтобы не чувствовать себя голодным. Учитывая, что в отеле кормили только завтраками, мои командировочные пришлись весьма кстати.
В общем, Амстердам показался мне своеобразным и красивым городом, со множеством интересных мест и сильно развитой туристической инфраструктурой. Главный вывод, который я сделал после посещения столицы Голландии, это то, что сюда надо ехать отдыхать, а не работать.
Нидерланды. Амстердам Нидерланды. Амстердам
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также