Лондон по праву входит в десятку самых красивых и ярких городов мира. Я лично убедился в этом, побывав недавно на английских землях и впитав в себя этот пресловутый, холодный лондонский дождь. От воспоминаний о густом тумане и обилии воды, стекающей с волос за воротник куртки, временами бросает в дрожь, но в памяти, тут же всплывают изысканная Пиккадили, шумная, но такая манящая Оксфорд-стрит, строгие башни величественного Тауэра, великолепный «Мэри-Экс» и прочие достопримечательности этого уникального города. Моё путешествие в Лондон длилось всего неделю, однако за это время мне удалось познать главное, значение английской столицы для англичан и степень её величия в глазах остального мира.
Среди обилия бульваров, мостовых, высотных зданий и причудливых маленьких ангаров, почти на каждом квадратном метре огромной лондонской территории, растут аккуратно подстриженные зелёные кустики. Любовь англичан к идеальным газонам общеизвестна, но мало кто знает об их любви к разного рода растениям. По знаниям в сфере цветоводства любой англичанин даст фору признанным знатокам в этой области – голландцам. Несмотря на то, что Лондон имеет репутацию прогрессивного европейского мегаполиса, значительная часть старой доброй английской столицы представляет собой своеобразный музей истории. Здесь, по булыжным мостовым ездят средневековые повозки, запряжённые лошадьми, а невысокие здания вдоль знаменитой Бейкер-Стрит, напоминают о приключениях Шерлока Холмса и Доктора Ватсона в легендарном произведении Артура Конан Дойля.
Самым грандиозным сооружением Лондона является башня Мэри-Экс. Когда подходишь вплотную, к этому впечатляющему небоскрёбу, создаётся ощущение, будто стоишь перед эскалатором, ведущим на небо. Из-за своеобразного зеленоватого оттенка стекла и продолговатой формы, с заострённой оконечностью, здание приобрело прозвище «огурец». Оно было построено в 2004 году и с тех пор является одним из символов города. При желании можно отправиться на скоростном лифте к верхним этажам и посетить один из местных ресторанов, однако цены, по которым там обслуживают посетителей, мягко говоря, значительно выше, чем где бы то ни было. Хотя посидеть в стеклянном ресторане, наверху 40 этажного небоскрёба было бы неплохо. Я не стал. Если бы рискнул, остался бы в Англии по сей день. Уехать было бы не на что.
Несмотря на то, что Лондон является большим городом и лучше всего значительные расстояния преодолевать на машине или на общественном транспорте, стоит хотя бы раз пройтись по нему пешком или проехать на велосипеде. Взять двухколёсное транспортное средство в прокат можно на любой велосипедной стоянке, отправив в терминал сумму от одного фунта стерлингов (около 45 рублей). За эти деньги вы сможете в течение целого дня свободно пользоваться велосипедом. При этом надо вернуть его на стоянку в любое время, в течение суток с момента аренды.
Конечно, оказавшись в Лондоне, я не мог не прокатиться на красном двухэтажном автобусе, столь желанным для путешественников, мечтающих побывать в Англии. Впечатления от этой поездки у меня сформировались весьма положительные. Особенностью таких автобусов является комфортное расположение кресел, благодаря которому люди не сидят, как в советском транспорте, упорно глядя в глаза друг другу, а смотрят в спинку соседнего кресла. За неделю, что я находился в Лондоне, ни разу не видел, чтобы эти автобусы забивались битком. Ни торчащих из полузакрытых дверей рук и ног, ни кричащих друг на друга пассажиров, ничего этого не было. Всё спокойно, тихо, без излишнего ажиотажа. Кстати транспорт тут ходит чётко по расписанию, минута в минуту, даже, несмотря на пробки. Как это им удаётся, я, честно говоря, не понял.
Обойти все достопримечательности Лондона мне за семь дней не удалось, но самые главные места, включая лондонский Тауэр, Биг Бен, Вестминстерское аббатство, Букингемский дворец, а также знаменитую площадь Пиккадили, мне посетить довелось. Описывать эти архитектурные шедевры нет смысла, потому что это надо видеть. Каждый вечер, гуляя по набережной Темзы, я снова и снова восхищался потрясающими видами города. Причём заметил такую особенность. В будние дни город кипит, словно бурлящий котёл, а в выходные похож на сонное царство. Куда деваются миллионы людей на пару дней уик-энда одному Богу известно.
Что касается цен внутри города, то они достаточно высокие. Правда, по сравнению с такими городами как Вена, Москва или Хельсинки, очень даже ничего. Поесть тут можно в любой таверне или кафе. Народу немного, часов до семи вечера. После этого времени, во многих съестных заведениях не протолкнуться. Особенно в тех, что подешевле. Поэтому надо ужинать либо до 19.00, либо после десяти вечера. Я же обычно затаривался в магазине и спокойно ел у себя в номере, в прекрасной «домашней» атмосфере, с большим холодильником и в компании со стареньким, но не увядающим телевизором.
Когда я уезжал из Лондона шёл сильный дождь, четвёртый раз за две недели (начался апрель-месяц). Так что мне повезло. Обычно осадки здесь выпадают чаще. Как правило, по утрам город окутывает туман, а воздух становится довольно прохладным. Даже в летнее время года. Когда я садился в самолёт, улетая в родной Петербург, думал о том почему в Питере автобусы не ходят по расписанию, никогда не приходит мысли оставить велосипед на улице не пристёгнутым (да и пристёгнутым тоже), а дождевые тучи кажутся такими серыми и унылыми. Ведь в Лондоне всё было наоборот, и даже дождевые капли, скатывавшиеся по спине, казались непременным атрибутом моего английского путешествия.
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также