За время нашего путешествия мы успели побывать в Венеции и Вероне. Я не буду описывать здесь достопримечательности этих славных городов. О них уже столько написано-переписано, что я уж и не знаю, что еще можно рассказать. Расскажу просто о наших прогулках по этим городам и о самых ярких впечатлениях от них, пусть и не всегда самых приятных.
Венеция – самая элегантная гостиная Европы (Наполеон).
По-моему, нет на свете человека, который при упоминании названия этого города не нарисовал бы его облик в своем воображении, а так же еще с десяток «Венеций» в разных странах, в которых ему удалось побывать. Картинка и стереотипы настолько впечатались в наше сознание, что реальность часто разочаровывает. Вот и у меня отношение к Венеции сложилось не однозначное. Романтичный город? – Безусловно!
Красивый? – Да!
Но, как сказал мой муж – нужно очень сильно любить этот город, чтобы жить здесь.
В Венеции нам не повезло с погодой. Нет, конечно же, я не ждала обязательного солнечно-безоблачного рая, но погода была просто мерзопакостная – собачий холод и мелко-крапчатый дождь, и город казался серым и унылым. А я, конечно, очередной раз наступила на одни и те же «грабли» - забыла ветровки. У меня уже, наверное, весь лоб в «шишках». От этого настроение испортилось еще больше. Но, как говорит мудрая пословица: «Нет худа без добра». Муж решил проблему просто и быстро – отправился к ближайшему коробейнику со шмотками, и приобрел нам по кофте.
Но, зато с количеством туристов нам повезло – их было не так уж и много. Но, об этом я узнала уже от моей подруги – когда она посмотрела фотографии и сказала: «О! вам повезло! народу немного». До этой ее фразы я считала, что было слишком многолюдно. Но, как показало время, Танюшка моя была права. В этом я убедилась несколько позже, в Вероне.
Огромная очередь в Palazzo Ducale (Дворец Дожей). Постояв минут 10 поняли, что здесь можно застрять на долгое-долгое время, а у нас, простите, «цигель-цигель, ай-лю-лю», т.е. времени в обрез.
Дело в том, что при сборах в Венецию, муж обмолвился, что, мол, держава была морская и здесь просто обязательно должен быть музей, связанный с флотом. Мне тоже стало интересно, и я этот музей нашла! Museo Storico Navale находится рядом с Арсеналом, и работает он до 13.30. Поэтому-то мы и торопились. Бросив на произвол судьбы нашу очередь в кассы Дворца Дожей, отправились знакомиться с историей венецианского флота.
Музей считается одним из лучших такого плана. Он основан был в 1815 году. В музее находится шикарная экспозиция предметов и артефактов, касающихся истории военно-морского флота Венеции. Здесь представлены корабельные орудия различного времени. Интереснейший экспонат времен Второй Мировой войны – большая низкоскоростная торпеда, управлявшаяся вручную водолазом, который спрыгивал с нее до удара.
Одной из самых увлекательных является уникальная коллекция моделей старинных кораблей – военных и торговых. В одном из залов музея установлен макет Bucintoro (1728 г.) – плавучего дворца для торжественных «выездов» Дожей Венеции. Ежегодно, в День Вознесения, с этого судна Дожи совершали обряд обручения с морем, бросая кольцо в воду.
Занимательный элемент экспозиции: в последнем зале в деревянных шкафах выставлены тысячи одинаковых морских раковин — подарок коллекционера. И это только малая часть того, что можно увидеть здесь. Всего за 1,55 евро на человека мы получили колоссальное удовольствие!
Решив, что мы больше никуда не торопимся, отправились гулять по городу. Посидели в кафе с чашечкой кофе, прогулялись по улицам. Некоторые улочки настолько узкие, что два человека с трудом могут разойтись друг с другом. В окнах развешано сушиться белье и это так мило. И если сначала Венеция меня несколько разочаровала, то здесь я начала «оттаивать» и понемногу влюбляться в нее. А когда на набережной сфотографировалась с занимательными персонажами в масках, то и вовсе развеселилась. Кстати, наши соотечественники подрабатывают.
Так неспешно дошли до Дворца Дожей. И нас ожидал приятный сюрприз! О, чудо! В кассы за билетами никого народу! Очереди не было вовсе, и мы спокойно взяли билеты. Кстати, билет действителен не только для посещения Дворца Дожей. В его стоимость, 16 евро, входит так же посещение Museo Civico Correr (Музея Коррер) с Археологическим музеем и залом Библиотеки Марчиана. Естественно, мы этим воспользовались и осмотрели заодно и эти музеи.
Во Дворце Дожей понравилось все. И с эстетической и с исторической точки зрения. Маршрут по дворцу очень грамотно построен – позволяет все осмотреть и при этом не заблудиться. До сих пор нахожусь под впечатлением.
Музей Коррер был основан Теодором Коррером, страстным коллекционером и ценителем прекрасного. Коррер происходил из семьи Венецианской аристократии. Свою обширную коллекцию он завещал городу, а так же и средства на ее поддержание и дальнейшее расширение. В залах музея выставлены экспонаты, которые рассказывают об истории Венеции. Это и коллекция документов, рассказывающих о различных аспектах Венецианской жизни – от повседневной жизни до военных достижений и праздников. Это и коллекция Венецианской живописи от XIV до XVI веков. Среди картин есть настоящие шедевры. И многое, многое другое… Музей стоит того, чтобы потратить на него некоторое время и желательно побольше.
А вот с Археологическим музеем и с залом Библиотеки Марчиана нам не совсем повезло. В Археологическом музее проводились какие-то съемки, и часть экспозиции была не то, чтобы закрыта, но не совсем доступна для осмотра. То же самое было и с залом Библиотеки.
С недавних пор у нас с мужем появилась традиция – если в городе есть башня и на нее можно подняться – мы обязательно это сделаем. Венеция не стала исключением. Наверное, все поняли уже, что я имею в виду Кампанилу – колокольню на площади собора Сан-Марко, откуда открываются самые красивые виды на Венецию. Естественно, мы не могли пройти мимо. Именно здесь я окончательно пленилась Венецией, любуясь ею с высоты птичьего полета.
Нельзя побывать в Венеции и не прокатиться на гондоле. Восхитительное, романтическое путешествие по каналам города. Именно каналы делают Венецию неповторимым, уникальным городом. Плавно плывущие гондолы, переговаривающиеся между собой гондольеры, всплески воды…
Дома, палаццо, церкви, мосты, не смотря на свою некоторую обшарпанность, производят удивительное впечатление. Все это напоминает сказки венецианца Карло Гоцци или театральные декорации. И только так, не спеша, проплывая по каналам, понимаешь, что до сих пор и не видела Венеции вовсе.
А еще мы кормили голубей на Piazza San Marco.
Ну, и как обойти вниманием знаменитые Венецианские карнавальные маски. Их здесь безумное количество – от игрушечных маленьких магнитов на холодильник до настоящих, от китайской подделки из пластмассы до made in Italia, ценовой категории от 2-3 евро и почти до бесконечности. Глаза разбегаются от разнообразия форм и цветовой гаммы.
А вообще, настоящая маска Венецианского карнавала изготавливается из тонкой кожи. Ее можно носить, не снимая, много часов подряд. Ведь в прошлом Венецианцы носили маски не только во время карнавала, но и в будни. А началось все с прозаического, а скорее жуткого обстоятельства – во время чумы, когда доктора посещали больных, они надевали маски с длинным птичьим клювом, в который они помещали ароматические масла и другие обеззараживающие средства.
Закончили свой венецианский день мы в кафе, наслаждаясь ризотто с морепродуктами. Кстати, по поводу дороговизны питания в Венеции. Действительно, в туристических местах ценник в кафе и ресторанах зашкаливает, да еще нужно учитывать, что определенный процент возьмут за сервировку стола. Но, если сойти с туристической тропы, даже не далеко, можно найти симпатичные кафе, где цены не будут такими безумными.
Мы так и сделали. У каждого ресторанчика установлено меню с указанными ценами, и можно подобрать для себя оптимальный вариант. Мы искали специально что-нибудь с морепродуктами. В одном из ресторанчиков мы и увидели ризотто по вполне приемлемой цене. Ризотто было не только вкусным, но и очень красиво оформленным. Креветки, что-то вроде «мини-лобстеров», мидии и еще какие-то моллюски в ракушках были в живописном беспорядке уложены в тарелке. К сожалению, не обратила внимания на название заведения.
Но были и не совсем приятные моменты в нашей прогулке по Венеции, помимо плохой погоды. К вечеру на площади Сан-Марко появились некие личности с цветами, которые пытались всучить эти цветы всем особам женского рода, а потом требовать за них деньги. Еле-еле отвязались от них.
Вернулись из Венеции мы за полночь – уставшие и счастливые.
Ни за несколько часов, ни даже за день понять и почувствовать Венецию невозможно. Наверное, и нескольких дней мало будет. Это тот город, который нужно изучать и исследовать, потому что в нем достоин внимания каждый дом, каждый собор, каждый камень.
В Вероне древней и прекрасной…
В Верону мы не поехали на машине, решили воспользоваться общественным транспортом. В туристическом информационном центре бесплатно взяли карту. Но, прежде чем отправиться осматривать город, мы решили предварительно познакомиться с ним с помощью экскурсионного автобуса, курсирующего по городу. Существует две линии – линия А (красная) и линия В (синяя). Мы воспользовались вторым вариантом – просто потому, что автобус линии В уже стоял на остановке и набирал пассажиров. Стоимость поездки 18 евро. Наушники, возможность выбрать русский язык аудиогида. Билет действителен 24 часа, т.е. можно выходить, осматривать, заходить и т.д. В общем, как и везде. Но мы проехали весь маршрут от начала и до конца.
Начально-конечная остановка автобусов находится на Piazza Bra, напротив Arena di Verona (Арена ди Верона). Арена один из символов Вероны. Верону иногда называют маленьким Римом из-за древнеримского амфитеатра. Арену осмотрели снаружи. Внутрь не пошли – извиваясь змейкой, в кассу стояла очередь, а нам хотелось просто пройтись по городу, впитать его атмосферу. Да, и я с удовольствием пошла бы туда послушать оперу, заодно и посмотрела бы Арену изнутри. Но не случилось.
В Вероне мы не зашли ни в один музей, мы просто гуляли.
На площади перед Ареной фланируют Гладиаторы в ожидании желающих запечатлеться с ними, и выступают артисты. Особенно повеселил один из них, в образе младенца в коляске. Он так смешно тоненьким голоском закричал «Paparazzi!» когда увидел, что его фотографируют. Это так рассмешило окружающих, что ему в ведерко все дружно стали кидать мелочь.
«Думается мне, достославный синьор мой,- если только благородная любовь, которую я питаю к своим родным местам, не обманывает меня,- что вряд ли найдется в прекрасной Италии город, который мог бы соперничать с Вероной в живописности местоположения, в красоте реки, подобной Адидже, что величаво несет свои прозрачные воды, деля город почти пополам…». Маттео Банделло, выдающийся новеллист XVI века, «Ромео и Джульетта».Да, именно Маттео Банделло и именно «Ромео и Джульетта»… Великий Шекспир не был оригинален и, последовав утверждению «все гениальное – просто», позаимствовал сюжет своей романтической пьесы у итальянского писателя XVI века Маттео Банделло. Но и тот не был первопроходцем…. В 1476 году Мазуччо Салернитано (Томазо Гуардати) рассказал подобную историю, произошедшую в Сиене и действующими лицами которой были горячо любившие друг друга Марьотто и Джанноцца. Если же мы погрузимся еще дальше, вглубь веков, то обнаружим там до боли знакомый сюжет в истории, описанной римлянином Овидием, о Пираме и Фисбе. Таким образом, подтверждается истина, что «все новое – это хорошо забытое старое»…
Толпа народу во дворе дома Капулетти
Вы правильно поняли, мы дошли до дома Джульетты. Здесь меня ждал шок. Чтобы попасть во дворик дома пришлось пробираться сквозь толпу. Впечатление такое, что я нахожусь не в Вероне, а на станции метро Выхино в час пик. Наконец, протиснувшись сквозь массу таких же романтиков, как и мы, оказались во дворике. Но и здесь все та же толпа. Хотела сфотографировать балкончик Джульетты, но чтобы это сделать прошлось ловить момент, когда одна пара «влюбленных» уйдет с балкона, а другая еще не выйдет. Но это очень трудно сделать, так как этот конвейер бесконечен. А статую Джульетты я даже не пыталась запечатлеть – бесполезно. Виноградными гроздьями на ней висели туристы и лапали бедную девочку за все возможные места. Втиснуться с фотоаппаратом в просвет между ними было не возможно. От всего этого стало грустно. Вот уж, действительно, нет повести печальнее на свете…
Мы просто поднялись на террасу, постояли, посмотрели на дворик сверху. А когда спускались обратно вниз, не удержались, и на лестнице, среди прочих, оставили свой автограф.
С удивлением узнала, что, оказывается, в Вероне организован клуб, посвященный Ромео и Джульетте. В клубе существует целый штат «Джульетт» - психологов, которые отвечают на письма, присланные со всего света, где подростки делятся своими переживаниями и любовными историями.
Вот каменный дворик, и девочка эта
С улыбкою бронзовой смотрит на нас.
Ей пишут подростки: «Родная Джульетта!»
Столетие. Больше. В который уж раз.
*** *** ***
Строка в Интернете, листок из тетради –
Кириллица, вязь, иероглиф, иврит,
В Албании горной, в озёрной Канаде
Девчонки рыдают. Но молча глядит
Немая Джульетта на вечные камни,
И взгляд её бронзовый кроток и мил.
*** *** ***
Вот каменный дворик, и отсвет заката
Какое столетье?.. Какое число?..
И девочки пишут, и пишут ребята
В Верону. Джульетте. Насмешкам назло.
(Вячеслав Крейда, отрывки из стихотворения, опубликованного на сайте «Клуб Ромео и Джульетта»).
У дома Ромео, напротив, немноголюдно. Ну, в общем, скажем прямо - никого нет.
На площади Эрбе (piazza Erbe), самой древней в Вероне, потолкались у сувенирных лотков, но ничего не присмотрели. Сама площадь очень интересна. Куда не кинь взгляд, везде шедевр. Потряс палаццо Маффеи (Palazzo Maffei), похожий на торт безе и украшенный резными элементами и статуями Юпитера, Геркулеса, Минервы, Меркурия и Аполлона. Перед палаццо установлена колонна из белого мрамора с венецианским львом. Интересно, что если лев изображен с открытой книгой, то строительство велось в мирное время, закрытая книга указывает на военное время. Привлекает внимание Дом Маццанти (Mazzanti), фасад которого в XVI веке был расписан фресками с мифологическими сюжетами.
В центре площади находится фонтан Веронской Мадонны (Madonna Verona). Когда то рядом с ним заключались купеческие сделки. Примечательно, что для фигуры Девы Марии была использования римская статуя, датированная 380 годом. Скорее всего, в оригинале она носила какое-то другое имя. В руках у Мадонны свиток с гербом Вероны.
Тут же, на площади, находится 83-метровая башня Ламберти (Torre del Lamberti). Построена она была в 1172 году одноименной веронской семьей. И… Вы правильно поняли. Мы поднялись на эту башню. Пройти к ней удобнее со стороны площади Синьории (Piazza Signori).
Маленькое отступление. Интересная деталь – проходя под аркой между площадью Эрбе и площадью Синьории можно обнаружить висящую кость кита. Из-за этой кости арка получила название Арка делла Коста.Вход в башню стоит 4,5 евро. Подъем на лифте на высоту первых 243 ступеней, а дальше пешком. Сначала на первую смотровую площадку еще поднявшись на 46 ступеней, откуда открываются великолепные виды на Верону. Но это еще не все. По винтовой лестнице можно подняться еще на 79 ступеней и наслаждаться видами с еще большей высоты.Башня является так же и звонницей. Здесь хранятся древние колокола Вероны – Марангона и Ренго. Звон колокола Марангона указывал начало и конец рабочего дня, и время вечерней молитвы. Колокол Ренго созывал жителей на городское собрание.
Площадь Синьории тоже очень колоритная. Площадь окружают очень красивые и интересные здания. В середине площади установлен памятник Данте Алигьери, который нашел приют в Вероне после того, как его изгнали из Флоренции. Но я обещала рассказать о наиболее ярких впечатлениях, хотя площадь мне очень понравилась.
Вы будете смеяться, но одно из самых неизгладимых моих впечатлений не связано с архитектурой или достопримечательностью. Это - Pastissada de cavalo – лошадиная запеканка. Попробовали мы ее в удивительном заведении Enoteca-Osteria «Al Carro Armato». Легенда гласит, что в V веке рядом с Вероной проходило большое сражение. После битвы на поле боя осталось много убитых лошадей, и чтобы мясо не пропало даром, приготовили запеканку. С тех пор это стало фирменным Веронским блюдом. Мы специально искали его в меню во всех ресторанчиках по пути нашего следования. И нашли! Оказалось - очень вкусно! Ресторанчик находится на Vicolo Gatto, 2a. Это недалеко от церкви Санта Анастасия (chiesa di Sant'Anastasia).
Когда мы подошли к церкви Санта Анастасия, там намечалось торжественное событие – венчание. На площади перед церковью собирались гости и невесту ждали жених и подружки. Мы тоже решили подождать, но невеста запаздывала, и мы ее не дождались. К сожалению, и в церковь не попали. Этот день, вообще, был насыщен свадьбами. И у гробницы Джульетты мы застали фотосессию новобрачных, и на мосту Понте Пьетра (Ponte Pietra) заметили свадебную процессию, и вот, у церкви Санта Анастасия.
Кстати, вход во все соборы платный – от 5 до 8 евро. Так, что готовьтесь отстегивать денежки, если хотите посмотреть шедевры.
Город сумел сохранить свой средневековый образ. Тут и там попадаются эмблемы с изображением лестницы – фамильного герба династии делла Скала.
С этой могущественной семьей правителей Вероны здесь много связано и многое напоминает. Например, Арки Скалигеров (Arche Scaligere) – готические надгробия трех представителей знаменитой семьи. Или Мост Скалигеров (Ponte Scaligero) с его зубчатыми «кремлевскими» стенами.
По Вероне приятно бродить пешком и делать маленькие открытия. На одной из улиц были приоткрыты ворота, ведущие во дворик дома. Тихонько заглянули туда, подсмотрели, как живут современные Веронцы в старинном доме.
Верона и Венеция… Венеция и Верона… Два древних города… Оба города могут быть символами любви и романтики. Но какие они разные! Венеция оставила о себе утонченно-минорное воспоминание, тогда как Верона, наоборот, показалась мне необычайно веселым и живым городом. Но это мое субъективное мнение…
Другие части рассказа:
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также