По сравнению с итальянской частью нашего путешествия, французская часть была проще с «технической» точки зрения. Во-первых, мы точно знали пункт назначения — Лион. А во-вторых, путь до этого города можно преодолеть по хорошей трассе за 2-2,5 часа.
По дороге к Лиону нам попался хорошенький городок по имени Аннеси, и мы сделали в нем остановку. Забросили автомобиль на подземную стоянку в центре города, зашли в ближайший турофис и нас там снабдили не только кучей полезной макулатуры, справочниками и картами, но даже и небольшим путеводителем на русском языке.
В районе города Аннеси протекает одна из самых коротких речушек Франции — Тьу (всего 5 км.), но сильно разветвленная система каналов, которая в былые времена была незаменима для ремесла и промышленности, сейчас придает старой части города непередаваемую прелесть.
Многочисленные мосты через каналы и набережные утонули в цветах и зелени.
Бывшая Ратуша с необыкновенно изящной железной лестницей (1771 г.), украшенной изображением форели с герба города Аннеси. Сейчас в этом доме проживает священник церкви Нотр Дам-Де Льес, расположенной здесь же на площади.
Только колокольня у церкви датируется XVI веком, остальная часть была разрушена во времена Революции и восстановлена в 1850 г.
Главный алтарь просто великолепен…
Это здание форелевого цвета бывшая частная гостиница де Саль, построенная в конце XVII века родственником Франциска-Де Сальского, который был епископом Женевы и католическим святым в XVI веке. На фасаде здания до сих пор четко видны бюсты, символизирующие четыре времени года, а кованый балкон украшает тонкий орнамент и вплетенными в него буквами БМС, означающими Бенуа Морис-Де Сальский.
Сувенирный магазинчик на улице Филатри.
Старинные колодцы сохранились по всему городу…
Церковь Святого Франциска построена в 1644 году в архитектурном стиле Контрреформации и, как несложно догадаться, при активном участии Франциска де Сальского.
Алтарь церкви необыкновенно красочен…
Один из удивительных мостов Аннеси по имени Лё Пале дё Лиль открывает, пожалуй, самый живописный обзор старого города. И даже мрачноватое здание на переднем плане не навевает нехороших мыслей, хотя, на самом деле, это бывшая тюрьма, но теперь это выставочный комплекс.
Небольшая панорама города.
Этот замок женевских графов (имя их мы не смогли найти) основан как крепость в 1219 году; уже в XVI веке здесь размещается резиденция герцогов Женевуа-Немур; с XVII века по 1940 год в крепости располагались казармы. Сейчас здесь музей и Обсерватория.
На площади О Буа возвышается монумент Франциску-Де Сальскому (как видно, с этим именем у Франции связано много исторических моментов).
За спиной у Ф. Сальского действующий женский монастырь сестёр Святого Иосифа (монастырские окна), монашкам можно позвонить в дверь, и не исключено, что они покажут внутренний монастырский двор и сад. Но мы не предприняли этих попыток, неизвестно, можно ли пускать внутрь монастыря мужчин-путешественников.
Как уже говорилось, каналы играли раньше крайне важную роль для жизнедеятельности города.
Сегодня это в основном только красота, но старинные кварталы остались нетронутыми и сейчас можно увидеть, что дома стоят буквально в воде, а некоторые древние отели обладают таким раритетом как водные ворота, куда постояльцы не заезжали, а заплывали на лодках.
С сожалением простившись с чудесным Аннеси, мы продолжили поскорее свой путь до Лиона — нам не хотелось попасть в вечернюю пробку и еще предстояло найти гостиницу под ночлег.
Вечером, уже после того, как мы устроились в отеле и, главное, избавились от машины, несмотря на усталость, мы не смогли не прогуляться по вечернему Лиону. Погода весь день была почти безоблачная, поэтому закат над многочисленными мостами города был великолепен. По-моему, это Университетский мост через Рону.
На самой окраине площади Беллькур колокольня XVII века напоминает о большой Больнице Шарите, снесенной в 1934 г.
Прекрасная площадь Антонен Понсе с ее бьющими фонтанами (в ночное время воду подсвечивают цветным светом).
Площадь Беллькур — во времена Людовика XIV она получит статус Королевской площади.
Вокруг главной площади города собрались самые красивые магазинчики и антикварные лавочки, демонстрирующие в витринах свою красоту.
Квартал Сен-Жорж построен в стиле итальянского Возрождения, подлинным украшением которого является нео-готический собор Сен-Жан, «ошибка молодости» лионского архитектора Пьера Боссана (вид собора со стороны набережной Соны). В перспективе на холме базилика Нотр-Дам де Фурвьер (про нее отдельные слова!).
Внутри собор Сен-Жан, который часто называют еще и Примасской церковью, не менее прекрасен, чем снаружи (правда, сейчас фасад в строительных лесах): высоченные потолки смиряют любую гордыню, богатая коллекция предметов богослужения со времен византийской эпохи по XIX век храниться в Сокровищнице собора.
Многими красотами знаменит собор, начатый в XII веке и завершенный три века спустя, но есть одна редкость, на которую собираются посмотреть внушительные толпы любознателей.
В левом крыле собора стоят башенные механические часы с автоматическим механизмом XIV века! Это чудо немыслимой красоты выполнено из кованого железа, 4 раза в день (в 12, 14, 15 и 16 часов) оно приходит в движение и играет гимн Святому Иоанну, затем раздается крик петуха, открываются дверцы и появляются фигуры кукол, разыгрывающих сцены Благовещения.
Неизменные круглые витражи («розы») диаметром 12 метров изготовлены в 1394 году известным лионским витражистом Генрихом Нивеллем.
На площади перед собором тонкой работы родник Святого Иоанна Крестителя (XIX век) изображает сцену крещения Христа.
Старинные резные ворота часто сохраняют в более молодых зданиях, куда они прекрасно вписываются.
С любой точки города можно увидеть возвышающийся холм Фурвьер и на нем волшебной красоты дворец — Базилика Нотр-Дам де Фурвьер.
Туда мы добрались на фуникулере.
Задумали построить эту красоту в 1872 году в знак благодарности Пресвятой Деве за избавление от прусских завоевателей.
Проект был разработан лионским архитектором Пьером Боссаном, автором и Собора Сен-Жан.
Нет смысла описывать красоту Базилики, лучше показать фото, хотя и они не в состоянии отразить истинное великолепие здания.
Правда, были современники архитектора, которые подвергали жесткой критике это волшебное творение и даже называли его «перевернутым слоном» (из-за четырех башен по периметру фундамента), но, по-моему, это просто банальные завистники, не сумевшие создать нечто похожее.
С Эспланады Фурвьер (это около 170 метров над набережной Соны) можно обозреть чудесную панораму Лиона и его прекрасных рек Соны и Роны.
Отсюда же с максимальным увеличением получается прекрасная картинка площади Беллькур с конной статуей Людовика XIV посередине. Конечно, во времена Революции не щадили не только живых королей, но и их скульптурные изображения, поэтому королевский памятник снесли и расплавили. Нынешний памятник датируется 1825 годом, когда скульптор Лемо по образцу расплавленного воссоздал его.
Улочки старого Лиона полны очаровательных магазинчиков.
В квартале Сен-Жорж можно найти дома, украшенные такими чудными старинными вывесками ремесленников.
Удивительная сокровищница в церкви Нотр-Дам Сен-Венсан (1831 год), которая когда-то была церковью при монастыре Великих Августинцев.
Прекрасная площадь Терро заслуживает особого внимания. До 16 века на этом месте располагались крепостные стены, с глубоким рвом, подъемными мостами и прочими защитными сооружениями. В 1578 году ров засыпали, руины стен заровняли и площадь приняла, примерно, те очертания, которыми мы любуемся сейчас — здесь устраивали городские рынки, здесь же приводились в исполнение смертные приговоры.
Это «кружевное» здание городской Ратуши было построено Симоном Мопеном в 1651 году.
На фасаде, который приобрел такой облик после реставрации 1674 года по причине пожара, можно четко увидеть конную статую Генриха IV; венчает ее герб города Лион. Увенчана Ратуша сорокаметровой башней Мопэна с красивым набором колоколов 1914 г., сторожат башню две статуи — Геракла и Минервы. По специальной заявке Ратушу можно посмотреть и изнутри. Прямо напротив Ратуши расположился Музей Изящных искусств, который до XVII века был женским монастырем Сен-Пьер, а еще ранее с VII века — монастырем Бенедиктинцев.
Здесь же на площади Терро каждый посетитель обязательно подойдет к чудному фонтану Бартольди, который скульптор (он же, кстати, является и создателем Нью-Йоркской Статуи Свободы) сваял в 1887 году для города Бордо — по задумке фонтан должен был символизировать реку Гаронну и ее притоки. Но после завершения работы по каким-то причинам город отказался от приобретения фонтана (вроде, денег не хватило…), и после его дебютной демонстрации на всемирной выставке в Париже в 1889 году фонтан купил город Лион. Его открыли на празднике, посвященном столетию Французской революции, и назвали «Колесницей Свободы».
Некоторые Интернет-источники утверждают, что Лион является единственным городом во Франции, где на окнах нет ставень. Может, и так, мы не проверяли, но если это истина, то эти ставни городским окнам и не нужны, потому что все оконные проемы старого города оформлены коваными балкончиками и фронтонами, окрашенными в разные цвета. Рисунок ковки не повторяется ни на одном здании! Мы специально искали повтор, и нам это не удалось.
Церковь Сен-Низье, построенная в XV веке, можно увидеть издалека — из-за крыш домов поднимает она свои ассиметричные шпицы, один из них красного кирпича (1454 г.) выполнен в готическом стиле, а другой — нео-готический — из ажурного сквозного камня (XIX век). Архитектурный стиль входной части называется «пламенеющая готика».
Внутри церковь тоже необычайно красива, в богатой мозаике и витражах.
На церковных галереях хищно ощерились гаргулии. Мне не хотелось бы оказаться здесь в ночное время…
Дворец торговли (не очень уверена….).
Церковь Бонавантюр, построенную на рубеже XIV–XV веков мы, к сожалению, посмотрели только издалека. Когда-то она принадлежала монастырю де Корделье и получила свое название от имени одного известного францисканского кардинала.
Мост Лафайет и его скульптурные украшения.
Госпитальный комплекс, разместившийся на набережной Роны, отличается одинаковым стилем крыш — черного цвета с каменными покатыми обводами рёбер, дополненных2 какой-нибудь аккуратной башенкой или парой шпилей.
Фасад Центральной городской больницы, в которой практиковал Рабле, любуется на свое отражение в Роне.
Музей приютов Лиона разместился под маленьким куполом в здании бывшей знаменитой больницы Шарите.
Конечно, Лион нельзя смотреть в течение нескольких часов, это просто знак неуважения к его истории и красоте. Мы торжественно клянемся, что обязательно вернемся во Францию, чтобы посвятить ей и ее чудным городам все отпускное время.
Предыдущие части рассказа:
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также