На примере Барселоны и Мадрида расскажу, как работает городской транспорт в Испании. Информация свежая – октябрь 2011 г. В Барселоне нет троллейбусов, также как и в Мадриде. Но есть весь остальной, привычный нам, транспорт, а также непривычные для нас городские электрички. В Мадриде они называются Cercanies, а в Барселоне – Rodalies. Сеть этих электричек пересекается с сетью метро, места пересадок обязательно указываются на информационных табло на станциях. Заблудиться очень сложно, так как эти указатели есть повсеместно.
В вагонах метро и в Барселоне, и в Мадриде также размещены схемы, на которых указаны места пересадок. В Мадриде, например, одна поездка в Cercanies дешевле, чем одна поездка в метро: 1,35 евро и 1,5 евро соответственно. В Барселоне стоимость одной поездки 1,45 евро. Такая цена будет, если вы совершаете единственную поездку. А если вы едете хотя бы один раз туда и обратно, то получаете скидку 10%.
В Испании есть некоторое разнообразие при выборе проездных билетов – это может быть покупка сразу некоторого числа поездок, или покупка билета на несколько дней с неограниченным числом поездок, или покупка билета для большой семьи, а также детского билета. Например, 10 поездок в городском транспорте Барселоны будут стоить 8, 25 евро. А билет на 5 дней в Мадриде – 19 евро.
Вагоны самого метро, на мой взгляд, удобнее в Барселоне. Они более широкие и значительно менее шумные. При остановке на станции, если никто не выходит из вагона и не входит в него, то дверь не откроется – есть специальная кнопка на двери, которую вы активируете сами, если нужно ее открыть.
Городские автобусы в Испании имеют, как правило, две двери (но иногда и больше). В переднюю дверь пассажиры входят, в остальные выходят. При входе производится оплата водителю через кассовый аппарат, причем нет разницы в стоимости билета, купленного у водителя, и в стоимости поездки, оплаченной другим способом. Если у вас есть проездной, то вы активируете его через аппарат, расположенный рядом с кабиной водителя, и проходите в салон. Если в автобус хочет сесть инвалид на коляске, для него откроется более широкая выходная дверь.
Туристический автобус, Барселона, Испания
Остановки в автобусе будут объявлены заранее, а также будут загораться в виде надписи бегущей строкой на табло, которое расположено над кабиной водителя. Кроме названия остановки будет высвечена информация о тех маршрутах автобусов, на которые можно будет пересесть. Если никто не выходит на следующей остановке, и нет пассажиров на посадку, автобус проедет мимо. На поручнях в салоне есть кнопки остановки по требованию. Их и нужно нажимать, чтобы выйти. Если нужно сесть в автобус, недостаточно просто стоять на остановке. Нужно махнуть рукой – проголосовать. На каждой остановке, даже если нет навеса и скамеечки, будет столбик с информацией о тех маршрутах, которые здесь останавливаются. Причем это будет не просто номер автобуса, а схема его движения с указанием остановок и конечного пункта следования. Если остановка оборудована навесом и скамьей, то на стенке остановочного павильона будет расположена полная схема городского наземного транспорта.
Городские электрички очень комфортные и чистые, оборудованы информационными мониторами. Нужную остановку трудно пропустить. Ход у электричек плавный, они не шумные. Двери также оборудованы кнопками для самостоятельного открывания дверей. Советую при планировании своего маршрута смотреть также схему движения электричек, а не только метро и автобусов.
В городских электричках есть одна особенность (в отличие от метро) – в них платный не только вход, но и выход. При выходе через турникет нужно вставлять карточку, чтобы он сработал. Поэтому даже если вы едете только в одну сторону, не выбрасывайте билет пока не выйдете на остановке и не покинете помещение станции.
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также