9.00. - и мы уже наматываем первые километры по Румынии. Точного представления о маршруте пока нет, но общее наше направление - на Бухарест, чтобы где-то на подходе к нему уйти левее, на автобан А2, который, по идее, должен связывать столицу и Констанцию. Вот именно по идее! Кстати, Бухарест по-румынски звучит иначе, - «Букурешти», - а пишется Bucuresti. Лично меня это немного сбивало: туда ли едем? – пока не привык. И еще, забегая вперед: автобан-то есть, но он не достроен и начинает перетекать пыльными дорожками-ответвлениями в степь где-то у города Черноводэ, едва перепрыгнув по шикарному, т.н. «длинному мосту» через Дунай. Судя по тому, какие темпы работ мы застали, надеяться на окончание строительства можно года через два-три. Вот тогда-то и станет двигаться по Румынии немного легче.
Что я имею в виду? Об этом чуть позже, а пока то, что необходимо знать водителю в самом начале пути. Прежде всего, включите ближний свет – он в Румынии и Болгарии нужен постоянно. Хотя в Болгарии ездил я и без фар, - и не я один, - и никто к нам не цеплялся, но вот в Румынии светят все, и никаких гвоздей! Внимательно следите за скоростным режимом, тем паче он с «двойной бухгалтерией». Вроде бы все ясно, особенно если посмотреть на этот знак, установленный прямо на выезде с погранпоста в Сирете…
Знак сей – быль, да в нем намек, добрым молодцам урок… двойной бухгалтерии!
… но, как говорил Козьма Прутков, не верь глазам своим. Начнем с автобанов, коих я встречал один – А2: на нем разрешенная скорость не 120, а 130 км/час. В населенных пунктах основной режим, действительно, 50 км, но часто бывает и 70, и 60, а еще чаще - 40 км/час. Это немного запутывает, так что будьте внимательны. На шоссе тоже все не столь очевидно, как на знаке: почти везде вместо 90 разрешенная скорость 110 км/час. И это радует, потому что ехать можно гораздо быстрее. Но… румыны не едут. Полицейские фотокамеры и барражирующие патрульные машины буквально «отутюжили» поток: я сразу обратил внимание, едут все, - даже в пустынных местах, - как заведенные, то есть «ровно». Значит, следят за спидометром!
Мне же нужно спешить, и я выжимаю, где возможно, лишние 20-30 км. Иногда 40 - но очень, очень осторожно. Конечно, без антирадара и различных тактических уловок я бы на это не решился. Кстати, искать «спонсора» почти бессмысленно, ибо метод полиции довольно прост и эффективен. Я наблюдал его действие несколько раз, в основном на наивных иностранцах. Полиция ставит скрытую фотокамеру в кустах и уезжает метров на триста от шоссе с глаз долой. Камера «стреляет», чаще всего, в передний бампер, после чего полицейская «дачия» выскакивает из засады, включает проблесковые огни и стробоскопы так, что светится, словно рождественская елка. И через пару километров догоняет «обидчика». Сколько стоит полицейская обида, я, слава Богу, не знаю и знать не хочу. В общем, изучив эту схему, можно ей противодействовать с эффективностью до 90%. Главное – избежать оставшихся 10% погрешности.
Что касается румынских дорог. Я уже хвалил, и буду хвалить их покрытие. Они позволяют мчаться - с умом, конечно! - все 160, и даже больше. Хотя есть у них одна особенность. Я бы сказал так: в Румынии, да и в Болгарии, асфальт хороший, а вот дороги - плохие. Как это сочетается? Так бывает, когда Евросоюз то ли выделяет субсидии, то ли выставляет требования по покрытию, и при этом его совершенно не заботит обочина! Налицо чисто транзитный подход. А Румыния страна бедная, что видно по всему, даже по экономии бетона на придорожные столбы: те торчат, точно «детальки» в дырочку из старого детского железного конструктора, и сквозь столбы сквозит окружающий сельский ландшафт. Единственное, что обновляется и красится – это асфальт: слой на слой, слой на слой. В результате идеальное покрытие, но оно поднимается эдаким пирогом над окружающей сушей. Как следствие, даже обыкновенный съезд на обочину может представлять определенную опасность для ваших «порогов» - если у вас клиренс маленький. При этом обочина столь узка, что ваша машина все равно будет наполовину припаркована на проезжей части! А полное отсутствие не только деревьев, но и кустиков делает бессмысленной столь рисковую остановку. Разве что подвернется вам редкий «карманчик». Такой крохотный, словно его на свои личные сбережения сделал какой-нибудь сердобольный строитель. Вроде этого…
Справа «карман» для остановки, если вы, конечно, его разглядели.
Так что останавливаться советую исключительно на заправках. Там вас, может, и не поймут, даже если вы знаете английский, зато свободно пустят в туалетную комнату. Где все цивилизовано и бесплатно.
OMV. Эту австрийскую заправку рекомендовали знающие люди. Местная – Rompetrol - тоже хороша.
И если потом вы совершите пару покупок: мороженое, «кола», кофе или «апа минерале» (по-румынски, минеральная вода, кстати, очень качественная.) – что ж, освежитесь вы, и укрепятся международные отношения! Например, бутылка «Bursec Apa Minerale» 1,5 л стоит 3.30 лея, мороженое – 3.00 лея.
Второй недостаток – здешние дороги всегда узкие, только в две гладких полосы. Правда, ближе к Бухаресту встречаются и расширения. Аж на три полосы, очевидно, как дань их «федеральному» значению. Расширение это подобно участку «Дона» между Ростовом и Краснодаром или крымским «автобанам», но только очень своеобразно. И даже немного увлекает игрой в лобовые атаки. Обычно третья полоса выделяется посередине дороги, дабы по ней осуществлять обгоны в обоих направлениях. Или с назначением приоритетности – обгон разрешен либо для вас, либо для встречных: там главное успеть до сплошной. В Румынии же к двум полосам с помощью разметки добавляется справа и слева как бы по одной «полуполосе». И если справа и слева ехать, держа крайнюю прерывистую линию строго между колес (все тихоходы так и едут), то в центре высвобождается полторы полосы для обгонов. Тут нужно не зевать и не прошляпить встречного, идущего, как и вы, на обгон. В общем, обгоняемые слева и справа пропускают обгоняющих, а обгоняющие в центре уступают друг другу. Или проскакивают одновременно, если им позволяют их габариты.
Считаем три румынских полосы, получаем почти четыре. И тут лучше включить дальний свет!
Эти расширенные участки радуют возможностью хоть немного разогнаться, ибо третий и основной недостаток румынских дорог – все они идут через населенные пункты! Даже вокруг городов нет объездных. А зачем? – кругом те же села. Они нанизаны на дорогу, как бусинки на нитку: села…села…и села… Селений столько, что среднюю скорость движения по Румынии даже не хочется называть. И все же придется. Если по Белоруссии и Украине в первый день мы двигались со средней скоростью почти 80 км/час, то по Румынии во второй день путешествия – 55 км/час. И это по жаре в 34°С.
Правда, разок я прокатился в полную силу – всего около часа. Иду, значит, почти законные 120 – с накидкой на погрешность. Дорога лениво извивается между полями. Все попутные авто столь же лениво остаются позади. И вдруг смотрю, обгоняет нас серебристый «брат» - «пассат-В5» с румынскими номерами. И с легкостью «дует» вперед. Все-таки мы пассаты – он постарше, я - поновее! И похитрее… Пристраиваюсь на отдалении за ним – спидометр показывает 140-150. Нормально, приятель! Держусь так, чтобы в случае «выстрела» из камеры отраженные лучи попали бы мне в антирадар, но при этом сам я оставался «не читаем». И готовлюсь в любой момент бить по тормозам. В общем, то была попытка «спонсорства», что называется, до первого шухера! Примерно так наши атомные подлодки проходили - и не раз! – узкий Суэцкий канал: в акустической «тени» от огромных нефтяных танкеров. Однако мой «спонсор» оказался тоже не промах: он меня засек, хотя на таком расстоянии не обязан был этого делать. И почти сразу захотел оторваться. Судя по его рывку, под капотом у него турбированый дизель, - сначала В5-й, вроде, вырывается вперед, но уже через 30 сек. сдается на милость моему 2.0 FSI. Короче, минут через десять румын понял, с кем он связался. Я же был ненавязчив, но неотрывен. И великое взаимопонимание водителей сработало! Как рыбак рыбака, так и водила водилу видит издалека. «В-пятый» стал не моим спонсором, а моим ведущим, а я – ведомым. Кстати, румын оказался не простым: он знал буквально все местные «приколы». И фотокамеры – тоже. Смотрю, села проходит на 90, тогда как все остальные плетутся. Ну что ж, я за ним! Он будто вывесил мне сигнал: «Делай как я!»…
…И вот очередное село. Примечаю, впередсмотрящий идет пока 90. Потом включил мне «аварийку» - предупреждает! – и загорелись его тормоза. Торможу и я… Едем метров пятьсот – и «Тру-лю-лю!!... тру-лю-лю!!!», - раздалась в кабине трель моего антирадара. А скоро и патрульная машина показалась на обочине… Спас ты меня, румынский братишка!
Еще пятнадцать минут гонки в тандеме, и мой напарник коротко мне «подмигивает»… и уходит вправо, вглубь своей «native country», в румынский буш. Я на прощанье сверкаю ему галогеном: «Спасибо! Мы с тобой одной крови!». И какое-то время еще иду по инерции 160 км/час: просто так, ради русской удали. Пока не вспоминаю про Евросоюз, чтоб его…! Кстати, румынские водители не стремные, по сравнению с нашими даже милые: особой вежливостью не обладают, но и не лезут, куда не следует. Среди них 99% - это мужчины: вот такая гендерная правда-матка. И, вообще, я заметил, румынские, а также болгарские мужики держат еще свой статус; их женщины при всей внешней раскованности знают, что лучше природу не гневить. Даже если феминистка где-нибудь на пляже и снимает лифчик перед другими мужиками, то перед своим мужиком она снимает шляпку. И собственные дети его поэтому слушаются.
Итак, мы уже проехали по шоссе Е85 города Сучаву (9.30 утра) – Фэлтичени (где были в 10.40 и поменяли евро на леи) – Бакэу (12.30; много банкоматов, а также прямо по пути следования McDonalds) - и лишь в 15.00 подъехали к Бузэу! По пути встретили автомобильную барахолку, которую шоссе буквально разрезало пополам – вот и все развлечения. А так села, села, села. Пройдено 326 км, на которые потрачено 6 часов! К тому же, чем ближе к Бухаресту, тем больше становится полиции. В общем, я не выдержал и решил вырваться куда-нибудь на тихий проселок, что удалось сделать в селе Урзичени – и повернул направо на Слобозию. На этом спокойном участке, временами похожем на настоящий, только асфальтированный проселок, покрытие оказалось не столь хорошо (ночью проходить не советую!), но меня достойно подменил сын, проехав 100 км. и дав папе часик отдохнуть. Здесь мы встретили всего одну полицейскую машину – уже в Слобозии. И ни одной фотокамеры!
На пути в Слобозию
За Слобозией, главное, не сбиться на шоссе 3А, ведущее в г. Фэтэшти – оно идет куда надо, но параллельно автобану. Поэтому держите курс на Кэлэраши-Силистру по шоссе 21, пересекайте железную дорогу, и если вам асфальт приятнее парома через Дунай в Силистре (хотя так и было бы в разы ближе до территории Болгарии), выскакивайте налево, по «лепестку», на автобан – и давите гашетку в свое удовольствие! Автобан шикарный, скорость на нем держал наш круиз-контроль 140 км/час по спутнику, и хотя фотокамеры «пикали» и мне приходилось дважды опережать движущиеся гаишные машины, все сочли меня абсолютно законопослушным водителем. Коим я и являюсь. По автобану проехали всего лишь 38 км. Словно заглянули в прекрасное будущее автопутешествий в Варну. Кстати, на этом коротком отрезке встретили много заправок, заплатили за «длинный» мост (11 лей), по нему перемахнули через Дунай – и вот у Чернаводу автобан кончился.
«Длинный» мост через Дунай. Под колесами – автобан А2
Я об этом догадывался, поэтому еще в Минске разработал довольно точный дальнейший маршрут. Сворачиваем на Меджидию, т.е. сперва на Чернаводэ. Съезжаем с оборвавшегося автобана и по «лепестку» направо катим вниз, как по спирали, - и под мост (по которому и пролегает здесь автобан А2). Кругом стройка, пылящие самосвалы. За первым мостом еще один мост, небольшой, больше похожий на земляную эстакаду. Под ним узкая арка. А в нее виднеется Т-образный перекресток, за которым – простор Дуная и город Чернаводэ на том, правом берегу. Между двумя мостами-эстакадами круговая развилка. Все это на очень коротком расстоянии, буквально метров 100, плотный автомобильный поток и… никаких указателей. К тому же навигатор «тормозит». В общем, легко запутаться, что я и сделал, решив, что Дунай-то мы уже пересекали, так зачем его пересекать еще раз, т.е. возвращаться? И ошибся: после «длинного» моста нам еще предстояло трижды (!) пересечь голубые воды главной реки Европы. То бишь в сумме – четыре раза! А по сути дела, если бы А2 уже был построен, мы могли бы «форсировать» водную преграду всего один только раз и даже не заезжать ни в Чернаводэ, ни в Меджидию.
Короче, чтобы, съехав с автобана А2, не заплутать, сначала проезжайте под первый мост-эстакаду, затем двигайте по кругу, так чтобы «пронзить» арку под вторым мостом-эстакадой. После арки тут же, на Т-образном перекрестке, уходите направо. И двигайтесь по пологому спуску с береговых круч Дуная. Через три километра появляется указатель «Чернаводэ» и поворот направо, под еще одну арку – вам туда не надо! Езжайте прямо. Слева от вас будет поблескивать гладь Дуная, потом с той же стороны откроется дальняя панорама небольшой атомной станции, потом ее «смахнет» зелень лесов, вы снова поедете вверх, под скалистой кручей справа от вас. (Кстати, тут есть великолепное место для фотосъемки, которое мы прошляпили).
И вот мы выкатили на мост, перекинутый над шлюзом. (Дорога на Чернаводэ проходит по этому же мосту, только по нижнему его ярусу, невидимому для вас). После огромного шлюза, который поражает воображение, - еще один мост, в виду той самой АЭС. И уж затем по суше (слева – высокие холмы, справа – плоские поля) мы двинулись в сторону Меджидии - по старой доброй двухполоске, т.е. шоссе 22С. Будьте внимательны, этот участок напряженный, появляется множество фур, закрытые повороты, сплошная полоса, села, пешеходы – в общем, обгонять довольно сложно. Но нужно… иначе будете плестись со скоростью 60-70 км/час. И вот через тридцать минут перед нами указатель «Прямо Меджидия, 1км» - «Налево Констанца, 40 км». А за ним круг «принятия решений». Решительно еду прямо, в, Меджидию, вернее, сквозь нее. Конечно, до Констанци всего-то 40 км., но сколько времени мы потеряем, стоя в тамошних припортовых пробках прежде чем доберемся до вантового моста в Аджиджее? Ведь окружной дороги вокруг Констанци до сих пор нет! К тому же, измученные топтанием на четырех колесах, мы рвемся на оперативный простор. А, точнее, в румынские степи и на погранпереход Негру Водэ.
Сам город Меджидия нас приятно поразил: какой-то почти курортный, легкий, как сарафан второкурсницы на каникулах, обвеваемый ветрами с Дуная и степей… Кстати, здесь мы вновь проехались над рекой, - уже по четвертому мосту! Под нами канал Дунай-Черное море, который другая дорога в Болгарию, только что проигнорированная мною, перемахивает аж за Констанцией, в городишке Agigea (том самом Аджиджеа). И что удивительно, здесь, в Меджидии, мы пересекаем дунайские воды в обратном направлении. Более того, находясь над сверкающей зыбью вод, мы в прямой видимости разглядели справа на горизонте тот самый мост-шлюз, что проезжали час назад в Черноводэ. Получается, сперва мы перебрались на правый берег Дуная и канала, поплутали по суше, и вот теперь перебираемся обратно!
Впереди виднеется арка того самого моста в Меджидии, который мы сначала не заметили, но с которого уже потом разглядели шлюз. (Снимок сделан часом раньше как раз с верхнего гребня шлюза).
За Меджидией в сторону Болгарии открывается местная глубинка – румынское Гуляй поле. Там и дороги прочерчены как под линейку – асфальт стрелой, и почти все повороты под 90°. Села становятся так редки, что скоро я буду радоваться их появлению! В общем, надо бы предварительно запастись топливом, но в Меджидии странным образом не встретилось ни одной заправки Rompetrol: город оккупировали какие-то конкуренты данной уважаемой компании. Подъезжаю к яркой бензоколонке, уже на самом выезде из города, долго изучаю незнакомое мне название вроде бы 95-го, ибо в нем отстутсвует слово benzinа (а заправляться в Румынии следует маркой efix 95 benzina). Наконец, активные уговоры разухабистой заправщицы цыганского вида меня окончательно смущают, и в 17.00 в расчете уже на болгарский Лукойл я рванул вперед, не октаново хлебавши.
Вот когда начались настоящие приключения, и хотя длились они по хронометру всего 2 с половиной часа, мне порой казалось, что вечность! Сразу за Меджидией только-только построенный круг-развилка. Здесь вдруг пути разбегаются к горизонту, как в сказке, по трем направлениям. И здесь же мой навигатор «I go» впервые отказывается работать!!! Собственно, он показывал то, что я и предчувствовал – голое поле, а посреди него маленькая затерянная криптограмма нашего «пассата». Ни один из румын, которых я стопорил как настоящий гаишник прямо на круге, и даже местные дорожники, ничего не могли мне ответить на мое заклинание «Негру Водэ!!!». И лишь твердили свое: «Ну штиу!» - «Не знаю!». Наконец тормознул 124-й «мерседес»; его водитель махнул мне рукой на новенькую, но совершенно пустую эстакаду. И не менее отчаянно закричал: «Остров!» Я округлил глаза: «Негру водэ?!» - а он активно закивал: «Остров! Остров!.. Негру водэ!..».
И вот я мчусь в указанном направлении, абсолютно не понимая, зачем? Теплится слабая надежда, что, может, где-нибудь в этой пустыне мы все же нащупаем нить Ариадны… Надежда исчезает, когда через пару километров узенькая полоска опять же шикарного асфальта вдруг начинает сжиматься до трех метров - под давлением сто лет не стриженного кустарника. Представляете, я мчусь по этой абсолютно пустой коридорной дорожке со скоростью 150 км/час, и листья кустов едва не полируют мою машину. Я включаю дальний свет, я всматриваюсь еще дальше. И вдруг в том ушке иголки, что бежит метрах в трехстах впереди меня и в которое я должен воткнуть свой «пассат-лимузин», не зацепив ни единой ветки, появляется… комбайн! Я включаю аварийку, обращаю на себя внимание, как могу … и он вежливо сторонится, подминая под себя кусты. Я проношусь от него в двух-трех сантиметрах, впереди меня снова абсолютная пустота. Какой-то автомобильный вакуум…
Не буду описывать наше плутание в этом румынском космосе. Скажу только, что оно напомнило мне детство, когда мы вместе с родителями на «москвиче-407» сутками блуждали по донской степи, определяя, какой из пыльных проселков красивее или укатан лучше. А, значит, ближе к жилью… Ощущение дикости и полной неопределенности дает не только адреналин в кровь, ведь на твоих руках семья, а бак все пустеет, но и настоящее счастье. Жизнь внезапно оборачивается чистым листом, и ты должен прочертить по нему свою линию…причем, единственно верную, иначе застрянешь неизвестно где. И эту линию мне помогли прочертить добрые румынские фермеры, отец и сын. Удивительно, но я стал понимать по-румынски, а они как настоящие географы – рисовать самые примитивные, но верные схемы на листе заранее заготовленной для таких целей бумаги. Спутник был посрамлен, а человеческая способность к взаимопониманию восторжествовала. И все равно до последней минуты, до последнего поворота, за которым возник вдруг дорожный знак ‘Negru Voda’, я полностью не верил, что нахожусь на верном пути. Но мы на нем оказались!
По приезду домой вместе с Google я провел тщательный анализ своей навигационной ошибки. Ну, во-первых, должен заметить, в Google висит карта, устаревшая минимум на год, и она «не видит» многих новых деталей. Во-вторых, ошибку я совершил не тогда, когда поехал по наводке потрепанного «мерседеса» на г. Остров, а когда продолжал ехать на этот Остров и после первого встреченного села Ciocarlia de Sus (почти португальское название!). В центре села на перекрестке я должен был, как трактует Google, ехать прямо и лишь за селом повернуть налево – на Lanurile. Я знал это, я искал этого Lanurile, я чувствовал, что мы все время отклоняемся вправо, вглубь континента, а не влево, к морю. Но в том-то и дело, я не помню такого «португальского» села Ciocarlia de Sus! Вероятней всего, эстакада, построенная за Меджидией, вывела меня на какую-то новую дорожку, а уж та - прямо на Ciocarlia, а затем и на Cobatin, отмеченный, наконец-то, дорожными знаками. В этом Кобатине я и почувствовал, что промахнулся и стал искать дорогу влево, делая крюк в 30 км по селам Negresti – Movile Verde – Рiopeni – Сhirnogeni и по двум второстепенным дорогам 391 и 392. Но об этом я не жалею: где-то между Negresti и Movile Verde мы проехались по одной из красивейших дорог, которые когда-либо встречали. В лесистом овраге асфальт змеей петляет меж вековых дубов. Абсолютно не безопасная дорога, заставляющая повизгивать шины, но такая красивая, как с обложки National Geographic!.. Ну вот, а обычно ехать нужно по маршруту Ciocarlia de Sus – Lanurile – Mereni – Topraisar. В Топраисаре поворачивать направо на шоссе E675 в направлении Amzacea - и на Негру Водэ.
В 19.30 мы на границе. Опять совместный пост. Кстати, на румынской стороне не спешите: там работает duty-free (можете спросить, где именно), в котором какие-то болгары почему-то покупали ящик пива (наверно, просто дешевле). Вот она, Болгария! Сразу все стало понятно и просто, комфортно – нервное напряжение последних часов спало. Пограничники прекрасно изъясняются на русском. Более того, они буквально засыпали нас вопросами: как там жизнь в Белоруссии? Продали нам по кредитке виньетку, - месячная 25 левов, - и мы прикрепили ее вместе с vin-кодом на лобовое стекло. Таможенник улыбнулся: «Через час будете купаться в море!». Я вспомнил, как в студенческие годы были у меня друзья-болгары. Хорошие ребята. Похоже, и нынешние не хуже… А на границу ушло всего 30 минут.
Болгарская виньетка
Даже «I go» на погранпереходе заработал с прежней пунктуальностью – и гораздо расторопней, чем в Румынии. По которой мы намотали всего 657 км. за 10,5 часов. А в общей сложности в пути мы уже 13 часов, и проехали 707 км.
Впрочем, мы не чувствовали усталости – впереди болгарский берег Черного моря, и этим все сказано! В 20.00 последний шлагбаум перед нами поднят, и мы поехали на Генерал Тошево. Дорога столь же великолепна и совершенно пустынна. В Генерал Тошево свернули налево, но не на Каварну (шоссе 296), а правее, на Балчик, по местной дороге на Присад – Петлешково – Дропла – Царичино. Слышите, какие названия? «I go» крепко держит нас за руку, работает, как у себя на родине. И вообще, ощущение родного, знакомого разлито во всем, что нас окружает, и возвращается незаметно, но мощно.
Наконец, перед Балчиком прямо из тополиной аллеи выскакиваем на гудящее издалека шоссе Е87. Это трасса Варна – Дуранкулак. Или в данном случае, Дуранкулак – Варна. Прекрасный выбеленный солнцем асфальт, зеленые леса шапками накрывают невысокие горы, а из-под «шапок» выглядывают сахарные головки белых скал. И красная, как болгарский перец, черепица всех без исключения домов – это приправа к поджидающему нас пиршеству жизни! В 21.30 мы в Албене. Одометр показывает 1612-й километр, из пройденных нами от родного порога в Минске. Прорезаем прохладный лес, выскакиваем на подсолнуховые поля – и видим море! Это - бухта Албены. Что ж, осталось 30 км. легкого серпантина, вьющегося вдоль Золотых Песков.
Вот Золотые Пески
Всего через 30 минут мы в Варне… Да, вместо 16.00 оказались мы у цели уже вечером. Но добрые хозяева отеля, предупрежденные по телефону, терпеливо поджидали нас с шикарным ужином. И мы ничего не проиграли, а даже выиграли! Помните, в первой части своего рассказа я намекал, мол, изначально опаздывая, мы, на самом деле, двигались по самому выгодному графику. Так и есть. Если б мы приехали, как задумывали, в самую жару и пекло, то непременно бросились первым делом на пляж…и сгорели бы! Особенно с нашей-то северно-мраморной кожей. А солнце в Болгарии покруче, чем в Крыму или на Кавказе: Африка-то вон она, на том берегу! И потеряли бы мы не 7 часов, а трое суток, прежде чем смогли бы снова выползать на солнце.
Так что все, что ни делается, делается к лучшему. Особенно в Болгарии!
Кстати, у братушек-болгар можно заправляться на том же румынском Rompetrol, русском Лукойле или на интернациональном Shell – проверено! Первый раз после Румынии заправились мы в с. Оброчище (прямо перед Албеной) на Rompetrol. Бак к тому моменту почти высох, и мы «до полного» залили аж 65,2 л! Это не поджимая пистолет, а только до щелчка. А по техническим характеристикам бак вмещает всего 70 л, причем «резервный запас топлива», как пишут немцы, в нем «около 8 л». То есть я на 3 литра залез в НЗ. В общем, почти 100 км. мы ехали на «нуле». На “ауди” при таком подсосе мотор бы уже заглох, или бензаносос потом всю жизнь гудел бы, как гнусавый, а вот “пассат” лишь браво подмигивал с панели приборов. И преданно мчался вперед. Марка бензина та же - efix 95 benzinaили просто 95. И цена такая же, как в Румынии (в пересчете на евро) – 2,52 лева за литр. Вот только ездить по Болгарии и проще, и куда как приятней. Впрочем, и по Румынии – тоже ничего сложного, если б только не села да отсутствие обновленных карт для навигатора.
Итак, мы проделали маршрут Минск – Кобрин – Мокраны п/п Долманово – Ратно – Ковель – Луцк – Дубно – Кременец – Тернополь – Чортков – Черновцы – Парубне п/п Сирет – Сучава – Бакэу – Бузэу – Слобозия – Чернаводэ – Меджидия – п/п Негру Водэ – Генерал Тошево – Балчик – Албена – Варна.
В первый день мы прошли от Минска до Черновцов 830 км. в общей сложности за 12 ч. 30 мин. (в движении чистых 11 ч. 30 мин.) и со средней скоростью 72 км/час. При этом по Белоруссии средняя скорость составила 113 км/час, а по Украине – 70 км/час. На весь белорусский участок ушло 25,9 л 92-го бензина; на украинский отрезок пути (484 км.) мы потратили 37,28 литра 92-го бензина. Средний расход составил 7,6 л /100 км.
Во второй день мы прошли по Румынии и Болгарии меньше, – 782 км. , – и уже за 15 часов (14 ч. 30 мин. чистого времени в движении) со средней скоростью 52 км/час. Средний расход бензина бортовой компьютер показал 8,1л /100 км. , что почти в точности совпадало с реальным: по бензобаку и километражу я высчитал 8,3 л /100 км. Аппетит у «пассата» чуть подрос, потому что шли мы по селам и городам, где много торможений и разгонов, а также с постоянно включенным из-за жары кондиционером. В первый же день мы кондиционер включали не очень активно. На весь румынско-болгарский участок потратили 65,2 литра 95-го бензина.
Заправились в Белоруссии на 25,9 л 92-го бензина (заплатили 20,46 $); на Украине – на 37,2 л 95 ViPower (заплатили 58,96 $) на Shell; в Болгарии - на 65,2 л efix 95 benzina (заплатили 104,83 $) на заправке Rompetrol. За весь путь длиною в 1612 км использовали 128,3 л бензина, со средним расходом 7,9 л/100 км. Заплатили за весь бензин в один путь 184,25$.
А спустя месяц загоревшие, отдохнувшие, набравшиеся сил, витаминов и самых приятных впечатлений от прекрасной, комфортной Болгарии и ласкового Черного моря, мы ехали домой, только уже новым маршрутом. Так называемым «южным», - через Дуранкулак, Галац и Одессу. В общем, решили сравнить, какой же путь лучше. И об том путешествии, не менее интересном, я расскажу как-нибудь в следующий раз…
Предыдущие части рассказа:
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также