6.00. Начинается второй день нашего заграничного автопутешествия! Хорошо выспавшись, быстро собираемся, выпиваем по чашке горячего кофе. Верный «пассат» с готовностью поджидает нас прямо под окнами. В 6.30 выезжаем за ворота отеля. Милиции еще нет, движение свободное, хотя едем по пригородам Черновцов. Слева, прячась за постройки, поспевает за нами железнодорожное полотно, а справа - отстают отели, отельчики, рекламные доски и хоздворы. Асфальт расширяется до четырех полос. Слева выплывает золотая раковина Shell – то, что надо! Правда, заезд при движении в город провоцирует на нарушение ПДД: сразу за заправкой есть разрыв в двойной разделительной, чтобы вернуться налево через встречку на заправку. А вот покинуть заправку столь же оперативно не разрешает все та же “двойная”, идущая куда-то очень далеко назад. Впрочем, если не поджимает бензиновая жажда, не стоит разгадывать этот ребус местных “дайцов” – сразу за Черновцами, километров через 10, снова будет Shell, теперь уже с вашей «законной» стороны, то бишь справа у обочины.
Вежливый хохлятко уговорил «пана» заправиться «улучшенным» 95-м Shell VIPower по 12,59 гривен против 10,99 за обычный. Прислушиваюсь, как по львиному мурлычет мой двухлитровый атмосферник – все нормально. После 92-го чувствуется легкая прибавка в разгонной динамике – на уровне психологической. Но ничего, заправщик еще и обещал уменьшение расхода – проверим! А, главное, он заверил, что в Румынии бензин намного дороже (что, кстати, оказалось рекламной дезинформацией, во всяком случае, относительно VIPower и прочих «плюсов», которые стоили столько же, сколько румынский ординарный).
Около 7-ми утра появляются первые вялые даишники. Черновцы проехали по брусчатке. Я с тревогой и удивлением прислушиваюсь, как даже у «пассата» - das auto! - при этой зубодробильной пытке начинает поскрипывать задняя дверца! А брусчатка все не кончается – карабкается куда-то, куда-то ухает. Здесь бы только на бричке скакать! Еду по принципу «больше скорость – меньше ям». Но в любую секунду будьте готовы не пропустить смертельный «хук» снизу – «ямки» есть такие, что не дай тебе боже! Наконец, эксперимент заканчивается. Паркуюсь, проверяю дверные замки – немецкая сборка выдержала западно-украинский гопак с честью.
За Черновцами взлетаем на гору. Впереди простор лесистых холмов. Передаю руль сыну. Он блистательно довозит нас прямо до границы, хотя количество «даишников» на душу автолюбителя начинает зашкаливать. Сперва патрульная машина, молчаливо включив синий проблеск, неожиданно пристроилась к нам сзади. А слева сплошная полоса. Сын не стушевался, не задергался, не стал сдавать вправо, а хладнокровно дождался «пунктира» слева. Тогда милиция плавно ушла вперед, уверенная, что перед нею опытный водитель. Скатертью дорога, господа даишники! Зато у самой границы при переходе на четырехполоску мы увидели сразу 12 патрульных машин. Это местная служба «ДАИ» при дружеском напутствии погранцов в пятнистом обмундировании собиралась на утренний развод. Или «развод»? В общем, к 8.00.
Заметив сей «бравый» парад белорубашечников еще издали, заблаговременно меняемся с сыном местами. Боевое расписание на прорыв границы – и встречай, Европа!!!
8.00. К удивлению, украинский шлагбаум оказался странно задран вверх и совсем без присмотру. Осторожно пробираюсь за него. Еду… Встречный пограничник, ничего не записывая, не проверяя, интенсивно и, я бы сказал, раду́шно машет нам рукой: «Давай, давай вперед! И все время дуй по правой полосе!». Ясно: погранпереход совместный. «Дую» прямо, потом налево, как бы за небольшую аллейку акаций, – и упираюсь в двойную очередь. Я на третьей, т.е. на правой свободной полосе, как и указывал украинский пограничник. Полоса как раз углубляется в аллейку, соблазняющую жиденькой тенью, а бессарабская жара, между прочим, уже начинает заявлять о себе! Но в глубине аллеи примечаю «кирпич». Слева же в очереди - одни румынские «дачии», а по центру – разношерстная публика: тут и украинские номера, и польские, и пару болгарских. Зато машины получше, поновее. К тому же, центральная полоса ведет к надписи «All passports». А «правая» - к переходу для дипломатов. Так я стал центристом – не по политическим соображениям, а по необходимости.
Румынский погран-переход Сирет (Сучава), подъезжаем с украинской стороны: нам сюда!
На этом, кстати, все «приключения» и «волнения» на румынской границе закончились. Все прошло очень спокойно, хотя отняло без малого час. Сперва было «светское» ожидание, как перед дипломатическим раутом. Слева по-свойски гомонила румынская очередь (которая потихоньку двигалась), наша же – учтиво помалкивала. Кстати, ни русских, ни белорусов мы не встречаем вот уже второй день, хотя «хвост» у нас сзади и начал активно прирастать. Из «соотечественников» - только украинцы. Перед нами стояли четыре машины: поляки, эстонцы и еще кто-то. Стояли также румынские пограничники и таможенники. Причем, не объясняя, что стоят. И почему стоят? – тоже. И у них никто не спрашивал. «Ждем-с!..». Вот так и стоят, друг на друга вежливо глядят. Народ стал потихоньку осваивать ничейную территорию. Как раз напротив (в той самой аллейке) имелся обменник (пока не работающий) и платный туалет (чем в нем расплачивались дети и дамы, я не знаю).
Я понял: если вы знаете английский язык, то подходите и спрашивайте, и пограничники догадаются, чего вы от них хотите. Так я и сделал. Дело сдвинулось с точки. Не дожидаясь прихода полномочного представителя, я сам направился к будке, что сооружена на небольшом «перроне». Документы у нас в порядке, имеются также огнетушитель со свежей датой выпуска; два (!) оранжевых знака аварийной остановки; и один на весь экипаж, - как предписывает европейская конвенция! – светоотражающий жилет. (Кстати, никто наличие данного набора за все путешествие ни разу не проверил!!!). А также есть желание побыстрей двигаться… Правда, были и сомнения, как то: 1) везде в блогах указывалось, что виньетки («ровиньетки», а проще сбор за проезд по «ро-мынской» территории) очень хитрые пограничники на своих переходах не продают, а выпускают машины за шлагбаум и до ближайшей заправки – в лапы «бдительных» гаишников-перехватчиков; 2) если «ровиньетки» где и продаются, а именно на заправках Rompetrol, то только за румынские леи, коих мы не смогли сыскать даже в Национальных банках Белоруссии и Украины.
Должен сказать, русского здесь никто не понимает. Да и поляки с украинцами оперируют перед персоналом жестами. Зато если вы знаете английский, проблем у вас не будет. Как и у нас. Таможенник в будке очень живо изъяснялся на этом языке «сим-сим откройся», только попросил подойти к окошку всю мою дружную семью – чтобы лицезреть. «Паспорта, визы, ПТС, Грин-карта, плиз!». Всем поставил штампы и все прочее. Какая-то дама взглянула на машину – и только. Попутно таможенник развеял мои сомнения: 1) ровиньетки теперь продает он лично и 2) платить можно в любой валюте, то бишь леями, «еврами» и долларами, прямо на месте и – что особенно важно для меня – кредитной карточкой! Вот это европейский сервис: все в одном, - и на все, максимум, 7 минут.
Ровиньетка образца прошлого года, купленная, правда, в Брэиле. Ее предлагают хранить целый год! – не нужно: достаточно дотянуть обратно до границы. Сейчас, кстати, она электронная, а «простынка» квитанции стала побольше.
Отлично. Когда таможенник вместо ровиньетки выдал мне какую-то компьютерную «простынку», я к его удивленно спросил: «А как насчет картинки на лобовое стекло?». И он ответил: «Не волнуйтесь, ровиньетка теперь электронная, а ваши данные я занес в компьютерную сеть по всей стране. Только держите квитанцию об уплате при себе»… “May I go?” – “Have a nice trip!”.
Погран-переход Сирет, вид уже с румынской стороны
Очередной шлагбаум вскинут! Мы опять на оперативном просторе. Вернее, теперь - на стратегическом: за сутки промчим почти пол-Европы! Приятное ощущение… Проскакиваем длинную вереницу румынских и украинских фур, выстроившихся с той стороны границы вдоль дороги (как водится) километра на два. И не забываем о километрах: тут их даже с нашей вольной правой стороны разрешается только 50 в час… а потом 70.
Нас приветствует Румыния и ближайший ее город – Сучава
Вот он, гладкий румынский асфальт
Но дорога…совсем другая! Полотно гладкое, как стол для настольного тенниса, и я чувствую каждый миллиметр “пятен контакта” моих шин с асфальтом. Причем, контакта приятного и честного, без малейших качений и скручиваний. Асфальт ровный, почти формульный – не тает на жаре! Думаю, зимой особенно для заднего привода этот асфальт может показаться немного коварным, когда степные ветры набросят на него невидимую, будто черную вуаль ледка. Но летом – он просто прелесть! Сцепление шикарное, и ни одного случая, чтобы даже на проселке я “пробил” подвеску хоть на половину ее высоты. Был только один “случай” – уже на обратном пути из Болгарии, на отрезке Слободзия - Брэила, где-то в районе Визиру. Я так доверился румынскому асфальту, что в кромешной тьме несся по узкому, но гладкому его лезвию сквозь Млечный путь глухой и сладкой, как леденец, бессарабской ночи со скоростью 180 км/час, когда дальний галоген выхватил впереди какой-то “перпендикуляр”. Это был неудачный “стык”, залепленный кое-как гудроном. Где-нибудь на старой бетонке Москва-Киев я бы его и не заметил, хотя слабонервные из-за таких штук бывает и вылетают в кювет… А здесь я был почти возмущен, и смачно тормозил! Но подвески все-таки не пробил. Повторяю, то было всего один раз… И, главное, держите руль ровно!
Но про румынские и болгарские дороги мы еще поговорим, а пока я к ним только приглядывался. Хотя почти без удивления – я был предупрежден интернетом. Разогнаться хотелось – ух, как! – но мой антирадар почти сразу начал предупреждать: «Где-то далеко, но уже прячутся ловушки!».
А вот и румынская полиция
Первая же полицейская «дачия» (аналог «рено-логан»), ехавшая навстречу, обдала нас за километр таким пронзительным «трезвоном» моего «вистлера», что я сразу понял: вот она где проверяется, электронная ровиньетка! Не соврал таможенник. Полицейские на малой скорости (около 60 км/час) с помощью круговых фотокамер сканировали весь встречный поток, идущий от границы. Если попадется на экране не оплаченный госномер, то платить придется уже полицейским. И не 7 евро (9$) за месяц, как платили мы, а говорят что-то около 250-500 лей штрафу. Я, слава Богу, не проверял.
Однако техническая оснащенность местной полиции сразу привела к двум выводам: во-первых, они будут «стрелять» радарами с движущихся патрульных машин; а, во-вторых, шутить с ними нужно очень аккуратно!
Что касается ровиньетки, у нас ее спросили только раз – ровно через месяц, в Галаце, уже на выезде из Румынии в Молдавию. И спросили две очень настойчивых дамы в погонах, - с пистолетами «глок» и заспанными глазами, - в неурочные три часа ночи. А, значит, этот вопрос их очень волновал. Чтобы не дарить румынской казне «подарки» в виде драконовских штрафов, храните квитанцию о покупке ровиньетки до самого родного дома. Чтобы потом с приятной улыбкой и воспоминаниями описывать свои встречи с Румынией. И, особенно, с Болгарией…
Другие части рассказа:
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также