Дамаск, май 2007
первый день
Такси до отеля. В кармане 200 фунтов. Почти не отрываю глаз от счетчика – слава богу, вроде приехали, а на счетчике меньше сотни. Тут выясняется процесс оплаты сирийских такси – надо умножать счетчик на два, с округлением в большую сторону. При этом у них существует такса – гостинница (во всяком случае из того места, где я жил) – автовокзал Барамке – 100 фунтов, автовокзал Хараста – 200 фунтов. Просто по городу – смотри выше. Ладно, пошел в гостинницу.
- Синглы есть?
- Есть.
- Скока?
- 400 фунтов.
- Ого, показывай давай…
- Вот здесь душ, а номер там.
- Понятно, а что есть с душем?
- Есть даблы, 1100 фунтов.
Тычу ему под нос LP, где английским по белому написано, что дабл с душем 800, на что я и польстился.
- Да у меня уже два года никто ценой не инересовался… Инфляция.
- А я тут на пять дней, скидку давай.
В общем, договорились на 1000, дальше падать он категорически отказался. Зато отель был прикольный. В старом доме, с внутренним двориком, выложенным кафелем, внутри бассейн с двумя золотыми рыбками, вместо крыши – что-то вьющееся, птички поют... Довольно романтично. А главное – что он не на самой дороге, поэтому не слышно бесконечно гудящих машин.
Номер тоже был будь здоров… Метров 25 квадратных, потолки метров семь, три кровати, и металлический шкаф для одежды, которым я пользоваться не решился. Во-первых, при малейшем прикосновении он громыхал, а во-вторых, в одном таком шкафу в Акабе я уже забыл свои легкие брюки.
Немного обустроившись, я пошел погулять по городу, по дороге прикупив карту Дамаска за 150 фунтов. Шел в сторону Национального музея, и если бы я не проскочил мимо, то идти до него было бы минут 10. Билет в музей (да и почти везде, где надо платить деньги за посещение) стоит 150 фунтов. Музей оставил какое-то грустное впечатление.
Ощущение, что он куда-то переезжает. Половина витрин без подстветки, часть пустые… Так что, если нет лишнего времени, то делать там нечего. Продолжил осмотр прилегающего к гостиннице района, и оказалось, что до старого города (куда я тоже хотел попасть) идти тоже минут 10, только в другую сторону. Но старый город я решил оставить на последний день, а впереди была Босра, Крак де Шевалье и Пальмира.
Дамаск, Сирия Дамаск, Сирия Дамаск, Сирия Дамаск, Сирия Дамаск, Сирия Дамаск, Сирия
Дамаск, Сирия
Дамаск, Сирия
Дамаск, Сирия
Дамаск, Сирия
Дамаск, Сирия
Дамаск, Сирия
Дамаск, Сирия
Дамаск, Сирия
Дамаск, Сирия Дамаск, Сирия
С поездки в Босру началось мое знакомство с сирийскими автовокзалами. Автобусы туда ездят с Барамке. До Барамке на такси 5 минут и 100 фунтов. А вот дальше… Куча офисов, продающих билеты. Куча прибывающих, стоящих и отъезжающих автобусов. Куча народа. И ни одной английской буквы. Ни одной цифры. Все по-арабски. Пошарахавшись туда-сюда, я решил заходить во все офисы подряд, в надежде все же приобрести билет. На вопрос «Босра?» люди качали головой, махали руками в разных направлениях, объясняли что-то по-арабски.
Наконец, в каком-то по счету офисе на мой вопрос радостно закивали головой, и попросили паспорт. Почему-то в Сирии, что бы купить билет на автобус, нужно обязательно предъявлять паспорт. Они долго туда смотрят, крутят и так, и эдак, а потом смотрят на тебя честными карими глазами, и спрашивают, как все-таки мое имя, после чего записывают его в билет. Билет стоит 50 фунтов. С трудом выяснив время, когда автобус уходит, я потерпел полное фиаско, пытаясь выяснить, откуда он уходит.
Тогда я подошел к ряду стоящих автобусов, и принялся по очереди показывать водителям билет, твердя как попугай - Босра, Босра… Наконец искомый автобус был найден, я сел, и салон начал заполняться народом. Когда через несколько минут автобус начал шипеть и дергаться, готовясь к отъезду, шофер, который совсем недавно меня вежливо пригласил, начал махать на меня руками, и кричать – Босра, ноу!!, в общем это был не тот автобус…
В конце концов я нашел местную пару, муж при этом довольно хорошо говорил по-английски, и что важнее всего, у них были такие-же билеты, как и у меня. Вместе с ними я сел в другой автобус. Пять минут спокойно посидели, опять какая-то заваруха, и мы опять ищем автобус… Короче, они взяли надо мной полное шефство, и слава богу. В результате мы все-таки попали в нужный автобус, и все два часа дороги, они меня угощали то жевачкой, то конфеткой, то водичкой.
Приехав на место, мы вышли прямо напротив цитадели, и некоторое время ходили по цитадели и по очередному амфитеатру, построенному в III веке н. э. втроем, при этом я, чувствуя себя должным, исполнял обязанности фотографа, снимая этих добрых людей в старатегически важных местах. Потом мы потерялись в темных переходах, и я лазил уже один.
Босра, Сирия Босра, Сирия Босра, Сирия Босра, Сирия Босра, Сирия Босра, Сирия Босра, Сирия Босра, Сирия Босра, Сирия Босра, СирияТеатр огромный, по ходу, там и сейчас можно устраивать концерты. Тем более, литература удтверждает, что он на 15000 мест. После цитадели я пошел гулять по руинам древнего города, но в этот момент погода совсем испортилась, небо стало цвета развалин, ветер поднял тучи пыли и стал капать дождик. Может из-за плохой погоды, может после утренних пертрубаций с автобусами – но Босра не произвела на меня особого впечатления.
А если вспомнить, как я искал автобус на Дамаск… Три человека послали меня в разные стороны (как потом оказалось, ни один не махнул рукой в правильном направлении), в общем бегал я туда-сюда довольно долго, пока случайно не встретил человека, который ДЕЙСТВИТЕЛЬНО знал, откуда отходит автобус на Дамаск. Автобус уже стоял под парами, опять рассматривание паспорта и выяснение моего имени, 50 фунтов… все… Кстати, не успели мы немного отъехать, как автобус притормозил, и в него вскочила та самая пара, приветствуя меня радостными возгласами…
Крак де Шевалье
На следующий день, встав с утра, все еще в босрянских впечатлениях, я поймал очередное такси, и за 200 фунтов доехал до Хараста Гараж. Хараста оказался (или оказалась?) более упорядоченный, и я к своей радости узнал два английских слова, которые присутствовали там на рекламных щитах – Palmira и V.I.P. В пятом по счету офисе я приобрел билет (75 фунтов) до города Хомс, и самое удачное, что мне удалось не только узнать время отправления автобуса, но и его номер.
Дело в том, что почти все автобусы там нумерованы, чаще всего номер написан на автобусе около входной двери. Сначала вокзал показался мне очень хорошо организованным, автобусы ровненько паркуются вдоль офисов, народ чинно в них грузится. Но когда до отъезда моего автобуса осталось 15 минут, а нужного номера я так и не нашел, я забеспокоился.
Обошел всех водителей, но никто не согласился вести меня в Хомс. Наконец, совершенно случайно, завернув за угол вокзала, я увидел еще несколько автобусов, один из которых оказался мой. Кстати, номер оказался другой. Потом я разработал методу – надо сначала показать билет водителю, потом поспрашать народ, который тусуется около автобуса, потом подглядеть, такой-же билет у твоего соседа, или нет. Словом, весело.
Дорога до Хомса заняла чуть больше двух часов. В Хомсе, выйдя с вокзала, я без особого труда нашел немного говорившего по-английски таксиста, который знал, такое название – Крак де Шевалье, и дорогу туда. После долгого торга мы договорились, что за 1500 фунтов он отвезет меня до замка, подождет 2-3 часа, и отвезет обратно. Хорошо. При средней скорости в 120 км/час около замка мы были через пол-часа. Так как из гостинницы я уехал без завтрака, перед штурмом замка я решил перекусить.
К моей радости, в кафе обнаружилось пиво (местное, Baraka, стоит 150 фунтов и с весьма посредственным вкусом. По ходу, его разливают из одноименной речки, текущей по Дамаску). Во время завтрака, я пытался уточнить, где именно меня будет ждать такси, и оказалось, что таксист имеет желание погулять по замку со мной. Меня такая перспектива не радовала, поэтому водиле была выдана половина суммы, и я сказал ему, что он меня может ждать, может нет, как у него будет настроение.
Далее был предпринят трехчасовой штурм замка (вход – 150 фунтов), доставивший мне истинное удовольствие. Не мешал даже довольно сильный ветер, периодически пытавшийся сдуть меня то с крепостной стены, то с башен. Не смотря на то, что замок действительно громадный, он.. как бы сказать… очень изящный. Поразило огромное количество местных студентов, сидевших, прислонившись в стене, и зарисовывавших замок в различных стилях и различными цветами.
Из того немногого, что я увидел в Сирии, замок оставил самые яркие впечатления, так что очень рекомендую к осмотру.
Напрыгавшись по замковым ступенькам, я вышел обратно на площадь, для очистки совести еще обошел вокруг замка, и отправился искать свое такси. Не нашел, ну и не беда, так как буквально через несколько минут я уже летел в Хомс на другом такси, и всего лишь за 500 фунтов.
У входа на вокзал стояла толпа зазывал, выкрикивающих названия населенных пунктов, куда отправляются автобусы. Не успел я кивнуть человеку, который громко кричал «Дамаскус, Дамаскус», как он схватил меня за руку, и отвел в нужный офис, после чего я через пять минут уже сидел в автобусе, и еще через пару минут ехал в сторону Дамаска. Словом, автовокзал в Хомсе мне понравился больше всего.
Крак де Шевалье, Сирия Крак де Шевалье, Сирия Крак де Шевалье, Сирия Крак де Шевалье, Сирия Крак де Шевалье, Сирия Крак де Шевалье, Сирия Крак де Шевалье, Сирия Крак де Шевалье, Сирия Крак де Шевалье, Сирия Крак де Шевалье, Сирия Крак де Шевалье, Сирия Крак де Шевалье, Сирия Крак де Шевалье, Сирия Крак де Шевалье, Сирия Крак де Шевалье, Сирия Крак де Шевалье, Сирия Крак де Шевалье, Сирия
Пальмира
Раннее утро, такси, 200 фунтов, и уже почти родная Хараста. Слово Пальмира на вокзале знают почти все, поэтому билет (100 фунтов) был приобретен с рекордной скоростью. Да и вообще, утро задалось, потому что на заданный больной вопрос – где найти автобус, мне предложили присесть на скамеечку в офисе, с обещанием потом отвести на автобус. Так все и произошло. 2,5 часа до Пальмиры с просмотром сирийской комедии по телевизору прошли без особых мучений.
Приехав на конечную, я никакой Пальмиры не обнаружил, поэтому очередное такси. Вольво, неизвестно какого года выпуска (слегка напоминала 21-ю модель Волги), разваливающаяся на ходу, за пять минут и 50 фунтов довезла меня почти до развалин. В салоне при включенном движке можно было плавить свинец, поэтому расплачивался я уже выйдя на улицу, аккуратно передавая деньги водиле, так как боялся, что они вспыхнут.
Однозначно, это был самый жаркий день за все мое там пребывание. Я изо всех сил старался проникнуться красотой этого места, бродя между колоннами… но солнце выжигало все эмоции. В конце концов, попривыкнув (или скорее – забив) на жару, я прогулялся от храма Ваала (вход 150 фунтов) почти до самого конца колоннады. Конечно, Пальмира очень интересное место, -думал я, аккуратно прихлебывая закипающую воду из бутылки.
Наверное, нигде больше нет такого количества колонн… и вход в колоннаду тоже очень красивый (особенно если убрать пару автобусов и красную палатку), и несомненно все это впечатляет… но ОЧЕНЬ жарко… И к тому же, именно в этот день (или в этом месте) практически не было ветра, который весьма облегчает существование в этих местах.
Часа три спустя, я без особого сожаления я распрощался с городом царицы Зенобии, и отправился искать местечко, где можно перекусить. Обнаружилась кафе, где (чудо!!!!!) всего за 150 фунтов можно было выпить ледяной, вкуснейшей Бараки… Первая бутылка как мне показалось, даже не дошла до желудка, впитавшись в меня по дороге, вторую я с неменьшим наслаждением употребил с отличным кебабом. Третью брать не стал, все-таки Барака – невкусное пиво…
Наевшись и напившись, я поспрашивал, где тут бывают автобусы до Дамаска, ничего вразумительного не услышал, так что опять пришлось ловить такси (такая-же рухлядь, как и в первый раз, только уже Мерседес). На первой остановке водила попросил меня подождать в машине, вышел, и вернувшись сказал, что ближайший автобус отсюда уходит только в шесть вечера, но он отвезет меня в другое место.
В другом месте автобус должен был уехать в течении получаса, билет стоил 120 фунтов, и ждать автобус можно было в кафешке под вентилятором, попивая через трубочку холодный манговый сок. На обратном пути я первый раз увидел в автобусе европейца – девушка сидела, и штудировала учебник арабского языка.
Пальмира, Сирия Пальмира, Сирия Пальмира, Сирия Пальмира, Сирия Пальмира, Сирия Пальмира, Сирия Пальмира, Сирия Пальмира, Сирия Пальмира, Сирия Пальмира, Сирия Пальмира, Сирия
Дамаск, последний день
Последний день было решено посвятить сирийской столице, поэтому я спокойно встал, позавтракал, и направился в старый город. Прошелся по длиннющему крытому рынку, ведущему к мечети Омейядов, посмотел саму мечеть, потом мавзолей Саладдина, дворец Азефа. За вход во дворец – стандартная плата, внутри он превращен в музей, показывающий быт того времени.
На мой взгляд, гораздо интереснее, чем в Национальном. Потом долго бродил по узеньким улочкам старого города, где умудрился, не смотря на прогрессирующий топографический кретинизм, ни разу особо не заблудиться. Вообще, я как ни странно, очень быстро сориентировался в том куске Дамаска, который примыкал к моему отелю.
Где-то поел, где-то попил сока… Какой там восхитительный свежевыжатый сок!!! Фантастика! Только ради этого можно приехать в Дамаск. А лимонное мороженное по пять рублей? Эх… Насмотревшись местного колорита, уже ближе к вечеру поплелся в отель, немного передохнуть и подготовиться к отъезду.
Вчера я с очередным таксистом договорился, что он заберет меня из гостинницы, и за 500 фунтов отвезет в аэропорт… но время идет, а его нет. Я махнул рукой, распрощался с народом на ресепшене, и пошел ловить свое последнее сирийское такси. Так как каждая вторая машина в Дамаске – такси, прошла ровно одна секунда с момента моего выхода на дорогу. Еще через пять секунд я понял, что водитель знает только свой родной язык.
- Куда? (вопросительно поднятые брови)
- Airport
- Не знаю такого места (отрицательно мотает головой, не понимает, мол…)
- А-Э-РО-ПОРТ!!!!
Безрезультатно. Тогда пришлось мне расправить руки-крылья, и издавая звук взлетающего самолета пробежаться вокруг машины.
- Ааааааааааа! Так бы сразу и сказал! – заулыбался водитель. Садись, поехали.
Видать пораженный тем, как я взлетал, он довез меня с бешенной скоростью (они вообще все гоняют, как Шумахеры) и всего за 400 фунтов до аэропорта. 200 фунтов – выездная такса, дьютик, зал ожидания… и очередная поездка, которую всегда так долго ждешь, закончилась.
Предыдущая часть рассказа:
Ближний Восток становится ближе (часть 1) - Иордания
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также