Желание увидеть Бирму было у меня давно, но окончательно оно оформилось, когда в прошлом году в Сием Рипе я увидел и купил за пять баксов ксеренный LP по Бирме … Путеводитель был изучен, интернет читан-перечитан, вопросы заданы, и в результате нарисовался такой маршрут:
Прилетаю в Бангкок, оттуда Янгон +Золотая Скала+Баго - Баган+Попа - Инле – Тачилейк-Мае Саи – Чианг Рай – Чианг Май – Ко Липе. Что из этого вышло, и как все происходило – читаем дальше.
Итак, билеты на туркменов забронированы, Бирманская виза получена, билет БКК-Янгон на Air Asia оплачен (46 баксов). Очень удачно решил улетать из Москвы в пятницу, Бангкокский рейс прилетает в субботу около пол-четвертого утра, а рейс на Янгон в 7-15 утра, так что и ждать недолго, и весь день впереди.
День первый.
Без каких бы то ни было проблем прошел паспортный контроль, хотел было поменять баксы (в аэропорту есть какой-то странный обменник), и обломился, так как эти деятели меняли 1 доллар – 450 чат… против 1200-1300 в городе.
По поводу денег – самая крупная купюра – 1000 чат, за 100 баксов в результате дают изрядную пачку, так что менять деньги лучше с большой сумкой, так как положить такую пачку в карман не реально. За 6 баксов на такси (таксист по дороге поменял мне где-то полтинник на чаты) доехал через весь город до отеля, выбранного по той-же LP (никакое жилье нигде заранее не бронировал). Находится в двух минутах ходьбы от пагоды Суле в Даунтауне, вполне пристойный номер с кондиционером и горячей водой стоит 7 баксов.
Бросив сумку и немного передохнув, озадачился поиском билетов для дальнейших перемещений. Девушка на ресепшене всегда рада помочь туристам, поэтому в ответ на мой вопрос – где в вашей столице можно приобрести авиабилеты недалеко и не дорого - я был послан в ближайшее агенство. Оно оказалось действительно недалеко, но, к сожалению, продавали там билеты только на международные рейсы, а на внутренние перелеты билеты можно приобрести в их филиале.
Филиал так филиал, и немного поблуждав совершенно очумелый по сумасшедшему, жаркому и душному субботнему Янгону, я нашел-таки этот филиал, где в течении получаса были приобретены следующие билеты:
Янгон-Баган 73 бакса Air Mandalay
Баган-Хехо (Инле) 49 баксов (с посадкой в Мандалае) Air Mandalay
Хехо-Тачилейк 58 баксов Air Bagan
Сразу скажу, что платить за билеты, гостиницы и входы-выходы во всякие достопримечательные места нужно баксами.
Став счастливым обладателем билетов, я решил, что неплохо было бы увидеть местные достопримечательности, а не только несколько кварталов между двадцать и тридцать какими-то улицами.
На самом деле, уже пока только шарахался по агенствам – Янгон меня поразил, причем в большей степени неприятно. Часть неприятия можно списать на усталость после трех перелетов, бессонной ночи и акклиматизации… но не знаю. Уже давно убедился, что не люблю азиатские столицы, слишком жарко, душно и много народу, но что творилось в Янгоне жарким субботним утром – описать практически невозможно.
По-моему весь город вышел на улицы и сел торговать всяким барахлом, причем столько народу продает, что совершенно непонятно, остался ли кто-нибудь, чтобы у них покупать, или они покупают друг у друга… Пройти по тротуарам, и так узким и разбитым практически невозможно, а выходить на дорогу стремно. И еще – нигде такого не встречал – в Янгоне, да и в других местах, на тебя смотрят и провожают взглядом абсолютно все… Немного напрягает, тем более что там попадались туристы и кроме меня, не много, но все же…
В общем, сверившись по LP-шной карте, направился я в сторону Шведагона. Говорили, что туда ехать от гостиницы минут 10-15 на такси, но я никуда не торопился, и решил прогуляться пешочком. Изначально хотел специально посетить только три места – Шведагон, Суле и Ботатаунг, плюс к тому, что попадется по дороге. В результате, минут за 40 я добрел до Шведагона, по пути посмотрев на какой-то католический собор за забором с колючей проволокой поверху и веселенький зеркальный храм.
И наконец сам Шведагон… Вход – 6 баксов, по обоим сторонам лестницы, ведущей наверх продают всяческие сувениры (кстати, кто-то уже об этом писал, но нет в Бирме магнитов на холодильник!!!!!!!!). Про Шведагон написано много, повторяться смысла не вижу… Может и не стоит ехать сюда только ради него, но если уж оказался – то увидеть, конечно, нужно… Несомненно впечатляет…
Побродил, посмотрел, пофоткал, и решил сюда придти еще раз вечером.
После Шведагона никаких планов кроме как выпить холодного пива не возникало, поэтому вышел я, и пошел куда глаза глядят, пока глаза не уперлись в зоопарк. Памятуя о том, что по описанию там есть какие-то интересные представители азиатской фауны, а фауна мне интересна, приобрел билетик (не помню уже за сколько), и пошел смотреть фауну.
Да, перед зоопарком закусил жареным кузнечиком, которых там продают на каждом шагу большими тазами.
Ничего не скажу по поводу вкуса – так, чего-то жареное, но чистить это НАСЕКОМОЕ все-таки неприятно. Зато развлек местных, так как пока сидел и пробовал эту гадость, вокруг собралась целая толпа народу, которые совершенно молча и с круглыми глазами смотрели, как я пытаюсь справиться с насекомышем. Может ждали, что наконец-то этого туриста вытошнит от их еды, и будет повод повесельться… но… не дождетесь!
Погулял часок по зоопарку, попил в теньке пивка, причем опять отмечу, что я там привлекал большее внимание посетителей, чем звери.
Потом нашел симпатичный ресторанчик почти напротив зоопарка с видом на озеро, практически бесплатно (как везде тут) поел, и уже по темноте с гудящими ногами еле добрел до гостиницы, где и умер до утра, едва рухнув на кровать.
День второй.
С утра пошел из гостиницы уже в другую сторону, с целью увидеть единственную пагоду, в которую можно зайти – Ботатаунг. Она оказалась недалеко, вход 2 бакса, очень интересно оформлена внутри – проход внутри пагоды сделан как многолучевая звезда, то есть ее можно обойти по кругу, стены выложены зеркальной плиткой, а в том месте, где в стеклянном колпаке находится волос Будды – стены золотые.
Вторая часть дня была посвящена шоппингу, на такси доехал до Boguoke Market, где и провел с немалым удовольствием довольно долгое время.
Полно всего, тем более, что по периметру много всяких кафешек, где можно отдохнуть и попить пивка. На рынке поменял деньги по самому выгодному курсу, который был за время моего там пребывания – 1290 чат. Менял там полно, все время подходят и спрашивают, не надо ли поменять деньги, а так как такой момент как раз и наступил, то какой-то паренек провел меня через рынок на его точку, и без всяких проблем отвалил мне целую кучу бумаги, причем даже сам перечитал, видимо, в качестве шефской помощи.
Потом с моей стороны было предложено пойти обмыть сделку пивом, во время распития которого как всегда обсуждались животрепещущие темы, а именно – какая погода зимой в России (неужели сейчас у вас -5????? Не может быть!!!!), как дорого и долго лететь из Москвы в Янгон, и как обычно закончился разговор вопросом, не хочу ли я расслабиться с молодыми девочками, в местечке, где он очень любит бывать, всего-то за 2000 чат (46 рублей) в час.
Искушение такой халявой было велико, но, тем не менее, проверять я не стал, оставив это утверждение на его совести. Потом я поинтересовался, не в курсе ли он, как можно завтра попасть к Золотой скале, желательно надежно и недорого.
У него естественно оказался друг с машиной, который просто жаждет меня туда отвезти почти бесплатно. Короче, договорились встретиться с ним позже, пока он подтвердится со своим другом. Пока я продолжал кружить по рынку, он нашел меня сам, и сказал, что меня легко завтра отвезут за 130 баксов к Золотой скале. После непродолжительного диалога цена была снижена до 110, на чем мы с ним и сошлись, договорившись, что он за мной заедет в пять утра.
После этого был ночной Шведагон… В темноте, весь светящийся, смотрится тоже очень красиво.
День третий, чуть было не ставший последним.
Ровно в пять утра, как ни странно, появляется мой новый друг с извинениями, мол, его корефан забухал, сори, сори, но фигня вопрос, меня уже ждет другая машина, какое-то такси. Пока спускались по лестнице, я уточнил цену, он с миллионом извинений сказал, что опять 130, мол на бензин надо добавить, как будто для такси бензин дороже. Так как вчера заявленная цена была такая, потому что его друг “has very good, home car”, а не раздолбанное такси, ему было предложено обломиться, и довольствоваться тем, о чем договорились вчера.
План был таков – быстренько посещаем Золотую скалу, на обратном пути заскакиваем в Баго, и домой. В результате эта поездка вылилась в самый тяжелый день, из всех, которые я провел не только в Бирме, но и в остальных местах тоже.
Внимание всем, желающим увидеть это чудо природы! Десять раз подумайте, действительно ли вы его хотите увидеть, или проще купить открытку.
Дорога на машине в один конец у нас заняла пять часов, при этом до Баго – два часа, по относительно нормальной дороге, остальное время еле-еле шкандыбаешь пару десятков километров по дороге, которую и дорогой не всегда можно назвать. Тем более, что мешают ехать большие грузовики, небольшие грузовики, маленькие грузовики, совсем маленькие грузовички, велосипеды, мопеды, самокаты, ходят волы, запряженные в телеги, которые шире дороги, зебу, козы, куры, собаки, дети… в общем, проехать трудно.Самый прикол, что каждые пол-часа езды стоят какие-то посты, и собирают чат по 200 со всех проезжающих машин, наверное на ремонт дороги… А может себе на ужин, я не уточнял цели сборов. Зато насмотрелся, как живет вдоль дорог местное население. Хуево они живут. Ешь пыль, пей пыль, сри в пыль… Сомневаюсь, что это нравится даже им. Хотя, кто знает.
В общем, в тот момент, когда я понял, что еще пять минут, и пружина из сиденья машины окажется у меня в ……………, мы приехали. Далее, о чем уже неоднократно говорилось, предстоял подъем на грузовичке в гору. Памятуя про советы, что туристам нужно ехать в кабине, я было туда ломанулся, и обломился, так как в кабину уже набилось столько народу, что кто-то уже усаживался на руль… Поняв, что тут мне удачи не видать, я влез в кузов, где на самой последней доске, заменяющий лавку, которая практически свисала за край кузова, уже сидело четверо туристов. Я сел пятым, при этом им пришлось подвинуться, так как грузовичок то небольшой…
Потом началось самое интересное. Все пол-часа, которые мы там стояли, в кузов продолжал набиваться народ. Ближе к отъезду я попытался посчитать, сколько человек уже влезло, но досчитав до 50-ти сбился, так как не смотря на полное отсутствие пространства, они умудрялись перемещаться с места на место. И потом я видел, что туда залезали с детьми, но детей видно не было совсем, и сосчитать их возможным не представлялось.
На момент, когда вьюнош, распихивающий народ по кузову решил, что уже никто и никогда туда больше не влезет, это чудо японского машиностроения рявкнуло, и поползло в горы. К тому моменту у меня в кузове остались только ноги, на которых кто-то сидел, и совсем маленький кусочек одного полужопия, все остальное не очень красиво свисало из кузова. Да и соседей моих почти спихнули с лавки в багажный отсек (где тоже было с десяток человек) так, что лавка была у них под коленями.
При этом, когда почти на каждом вираже моя соседка с довольно пышными формами соскакивала в этот самый багажный отсек, местные ребята с радостными криками заталкивали ее под ……… обратно в кузов. Первые 10-15 минут всем было весело и прикольно… кто бы знал, что ехать минут 40… А дорога местами идет довольно круто вверх, и практически каждым своим метром изгибается в разные стороны.
Короче, расслабившись после какого-то поворота, я пропустил следующий, и с удивлением обнаружил, что вишу из машины головой вниз в опасной близости от асфальта, держать руками за тоненький металлический пруток, за каким-то делом прикрепленному к кузову. Не успев понять, что к чему, я увидел с десяток темных и белых рук, которые схватили меня за за разные части тела, и затащили обратно в кузов. Видно, выходить было еще рано.
Зато потом местные всю дорогу оглядывались на меня, и видя, что я еще не вышел, широко улыбались, показывая испорченные бетелем зубы. Да, где-то в начале пути мы остановились, и с нас была собрана плата, по-моему чат по 600… В результате мы добрались до конечной, и народ посыпался из кузова как муравьи. Мой друг-гид (он ехал где-то посередине кузова) поинтересовался, как я себя чувствую, и получив в ответ мой бешенный взгляд, быстренько умелся и купил холодного сочку, чем заслужил прощение.
Немного передохнув, мы продолжили свой путь. Не помню, сколько мы лезли в гору, мне показалось, что очень долго, и видно для того, что бы я прочувствовал весь кайф к жизни – это был самый жаркий день за все две недели в Бирме. Обливаясь потом под ярким солнцем, я наконец-то увидел эту Золотую скалу… До нее было еще так далеко, как будто я смотрел на нее из Москвы…
Когда наконец я доскакал до этого камня (а скакал, потому что плиты, которыми вымощен пол комплекса были настолько горячими, что без малейшего преувеличения, стоять босиком на них было нельзя), было уже пол-первого (выехали мы напомню, в пять утра), и +44 градуса…Осмотр, съемка и фотографирование самой скалы и панорамы заняло от силы минут 15…
После этого была обратная дорога… Сначала с горы … Я выжил… Потом грузовик… Памятуя о моем поведении в кузове, мой гид запихнул меня в кабину (1500 чат), а сам сел в кузов. В кабине было место только за сиденьями, ближе к потолку, а рост у меня не маленький. Вспомнив времена, когда я был эмбрионом, я принял нужную форму, и благополучно приехал вниз.
Немного передохнув, я залез в наше такси, радостно поприветствовав уже до боли знакомую пружину. Засветло в Баго мы уже явно не успевали, поэтому я попытался немного расслабиться в машине с надеждой очнуться уже в Янгоне, но вернулся к реальности, когда мой верный гид радостно объявил – Баго! А это Shwemawdaw, та самая пагода, которая еще на несколько метров выше Шведагона… Пагода была осмотрена, после чего поехали к большому отдыхающему Будде…
Если бы Будда знал, как я хочу принять такую же позу, то он бы подвинулся…
Обратно в гостинице мы были в 21-00. За эту пытку было заплачено 110 долларов, плюс 5000 чат гиду-другу, причем он остался доволен. Предварительно с этим же таксистом было договорено, что он завтра в шесть утра заберет, и отвезет в аэропорт, так как предстоял полет в Баган.
Лестница, ключ, дверь, душ, кровать, смерть…
День четвертый.
Утро, темень, знакомый таксист.
- Здоровеньки булы.
- И вы не кашляйте…
- Как вам вчерашний вояж? (а он тоже поднимался)
- Тяжеловато………………..
В общем через пол-часа опять аэропорт, Air Mandalay, вылетевший, да и прилетевший в аэропорт Нья У (если я правильно понял, как надо мяукнуть этот городишко), точно по расписанию. 10 баксов в обмен на билетик на вход в археологическую зону Багана слупили прямо в аэропорту. Интересно, если бы я сказал, что я не собираюсь туда ехать – они бы поверили? После этого никто ни разу билетик у меня не проверил. За небольшие деньги на такси добрался до отеля, и за 10 баксов получил шикарное бунгало с кондиционером, холодильником, нормальным освещением, мебелью и даже с ванной. Плюс завтрак.
Передых с завтраком (накормили, хотя я даже и не просил), и прогулка по городку с осмотром близлежащих достопримечательностей. Основная достопримечательность – Швезигон.
Из неосновных – много ступ и храмов, в беспорядке разбросанных по городу. Погулямши и попивши пивка (какой гений придумал в ЮВА разливать пиво в булылки 0,64 литра?? Памятник ему надо!!!!!!!) подумал, что нечего тут больше ловить, а 10 баксов слупили, так что надо их скорее оправдывать. Весь городишко запружен лошадками, запряженными в… не знаю, как это называется… пусть будет карета…
Была арендована ближайшая, проезжавшая мимо, и мы поцокали смотреть Баган.
Скажу сразу, Баган мне понравился очень. Хочется туда вернуться. Тихо, спокойно, свежий воздух, ветерок, природа, интересно, в конце концов…. Однако жизнь не рай, и пока я фотографировал очередную панораму с верхушки какого-то храма, я с удивлением обнаружил, что солнце, ярко светившее, когда я пил пиво, куда-то делось, а весь видимый горизонт затянули совершенно черные тучи, быстро движущиеся в моем направлении, и поднялся неслабый ветер, который яростно пытался столкнуть меня вниз.
Быстренько скатившись вниз, и откопав занесенные песком кроссовки, я, извозчик и лошадь устроили военный совет, где было принято решение у…матывать отсюда как можно быстрее, потому как если нас не сдует, то утонем мы точно. Накрыло нас на середине пути. Зверьки, которых в Багане называют лошадьми на галоп явно не способны, но наша старалась, как могла. Могла она не много, но все же я был доставлен к отелю в рекордные сроки, и почти сухим. Только я добрался до номера – как ливануло уже конкретно.
А так как я договорился с лошадкой, что она завтра за мной заедет утром, то я очень переживал, как бы она не утонула. Через пять минут в Багане наступило время интима, так как после одной особо яркой молнии свет вырубился, и наладили его только часа через два, так что пришлось сидеть на веранде, и пить заранее припасенную в холодильнике бутылочку пива.
День пятый.
Утром в назначенное время нарисовалась моя лошадка, и очень мило и неторопливо часов до четырех вечера возила меня по наиболее интересным с ее точки зрения местам. Нам с извозчиком очень даже понравилось.
По пути заехали на фабрику по производству лаковеи… Прикольно… И действительно красиво, если сравнивать большую шкатулку, которые продают на каждом углу за доллар, с реальным товаром, где самый маленький стаканчик стоит 10 баксов.
Где-то в пятом часу лошадка намекнула извозчику, что мол, хватит уже, и он глядя на меня честными глазами сказал, что все наиболее интересные места мы посмотрели. Странно, но я ему поверил, и мы покатили обратно. Тут меня осенило –
-Тпрууууу, лошадь!!! Я слыхал, что тут у вас в Багане шикарные закаты… А ну-ка вези меня туда, откуда его лучше всего видно бывает…
Привезти-привезла, но закат явно не удался, так как погода весь день была облачная, а то, что к вечеру разгулялось – оказалось обманом. В общем уже по темноте вернулись в отель. За весь день (самый лучший, на мой взгляд) извозчик, скромно потупив глазки, попросил с меня 8000 чат, мол, дети малые, лошадь голодная, не корысти ради…. 184 рубля за весь день мне почему-то показались не очень великими деньгами, так что мною было щедро заплачено 10 тысяч, со строгим наказом купить детям конфет, а лошади сена….
День шестой.
Вчера мною на ресепшене была забронирована машинка для того, что бы доехать до известной горы под названием Попа. На самом деле, Попой следовало бы назвать Янгон, ну да ладно…
За 20 жалких баксов отельный микроавтобус забрал меня с утра, и двинули мы на эту Попу. Езды туда часа полтора, так что вполне можно сгонять. На самом деле она интереснее, когда смотришь на нее снизу. Потому что наверху все как везде. Ну и плюс красивые панорамы
Вторая половина дня была потрачена на попытки купить чего-нибудь пристойного себе и на подарки, отдых и сборы, потому что на следующее утро меня должен был ждать самолет, что бы отвезти меня на Инле. А вечером я чехнулся, что погода вроде очень даже ничего, и есть шанс увидеть закат. Но сообразил я это уже достаточно поздно. Выскочил из номера, и к счастью обнаружил свободного извозчика, скучающего у нашего отеля.
- Плачу вдвойне, если успеем на закат!
Лошадь рванула в карьер, но быстро выдохлась.
- У меня есть возможность доставить тебя очень быстро!
- Да? (Лошадь уже совсем опустила голову…) Вертолет?
- Лучше!
Оказалось, что у этого славного человека есть мопед, на который мы быстро и пересели, доехав до его дома.
- А почем на закат на мопеде? – кричу я ему на ухо, стараясь не наглотаться мошек, которые повылетали откуда-то, как только спала жара.
- А столько же, сколько и на лошади…
- А на лошади-то сколько?
- 4000…
- Гони быстрее….
На закат мы успели…
Баган на закате Баган на закате Баган на закате
День седьмой.
Уже почти родной самолетик Air Mandalay c бортовым номером XY-AEU и с промежуточной посадкой в Мандалае (где нас мило выпустили из самолета немного погулять по ВПП, так как Хехо не давал добра на посадку), в результате все же довез меня до Хехо. Тут же расстроили таксисты.
- Сколько до Ньяушве? – мяукнул я
- 20 баксов.
- Да вы чего, охренели? – уже по-русски..
- За эти деньги я туда на самолете долечу…
- 20 баксов. Или лети.
Сторговаться не удалось, все стояли мертво. Тут к счастью нашлась тоже обиженная таксистами пара французов, с которыми мы доехали, справедливо поделив сумму на троих. На самом деле езды около часа, и в начале пути дорога весьма живописная, а потом совсем узкая и изрядно убитая… На подъезде к городу изволь поменять 3 бакса на очередной билетик, а то на озеро не пустят….
Очередной отель… 10 баксов. Прямо за забором очередной храм. По сложившейся традиции обхожу городок, захожу на рынок, потом валяюсь на кровати и делаю вид, что отдыхаю, после шести зависаю в Интернете (потом остановлюсь на этом подробнее). Ну да, уже забита на завтра лодка для осмотра озера. Очередные 10 баксов…
День восьмой.
С утра, после завтрака меня уже ждал мой капитан и его помощник. Недолгая прогулка до места, где была причалена лодка – десятиметровое чудо с мотором, ревущее, как небольшой вертолет. Посередине лодки было поставлено деревянное кресло, накрытое спасательными жилетами, дабы сидеть было мягче, оттолкнулись от берега, и уже совсем скоро оставили за собой мутный канал, и оказались на самом Инле. Простор, чистая вода, яркая зелень, растущая по всему озеру.
Озеро Инле Озеро Инле Озеро Инле Озеро Инле Озеро Инле
Водяные гиацинты цветут ярко-розовыми, кувшинки красными цветами. Летают цапли, бакланы, тишь, гладь и благодать.
Повернули в очередную протоку, где расположена одна из многочисленных плавучих деревень. Со стороны – полная иддилия. Плавай себе на лодке, греби ногой… если получится.
Первый раз мы причалили к берегу для того, что бы посетить рынок. По большому счету тот же ассортимент, что и в городке, но всего больше, и местами можно было подсмотреть весьма экзотические сценки и виды.
Далее была остановка на ткацкой фабрике, фабрике, где крутят черуты,
фабрике серебряных изделий, ресторане на обед, посещение очередного храма и храма прыгающих кошек, которые везде бродили, но не прыгали, и слава богу, потому что в храме совершенно потрясная резьба по дереву.
Далее нос нашей лодки повернул в сторону дома, а по пути проплыли мимо чудесных пагод, растущих прямо из воды.
Озеро Инле Озеро Инле Озеро Инле Озеро Инле Озеро Инле
В пятом часу вечера лодка ткнулась в раскисший берег, и немного покачиваясь, мы направили свои стопы в сторону гостиницы. На следующий день был запланирован перелет в Тачилейк, и сильное желание расстаться со страной золотых пагод, и попасть в страну улыбок, то есть Тай, но… не тут то было…
День девятый.
Заказанное предварительно на ресепшене такси всего за 12 баксов отвезло меня обратно в аэропорт Хехо, где я единственный европеец (это должно было меня насторожить), погрузился в самолет, который спустя недолгое время приземлился в Тачилейке. Персонал начал записывать мои сведения в большую тетрадку, и все было хорошо, пока меня не спросили, где я у них собираюсь остановиться.
- А я и не собираюсь тут останавливаться, я в Тай хочу, через мост, там и остановлюсь.
- А что, пермишн у тебя есть?
- Какой-такой пермишн?
- А вот такой-сякой пермишн, - говорят они, тыча мне в нос какой-то невнятной отксеренной бумагой, плотно покрытой бирманской вязью.
- Ну давай, пиши мне такой пермишн, если ты грамотный такой.
- А облом, его выдают только в Янгоне, только за 20 баксов и только в течении недели.
- Ах вы гады, что придумали! И что теперь делать? – я чувствую, что попадаю…
- А ничего. Получается, что нечего тебе тут делать…
- Ну в город я могу выйти? – спрашиваю я в надежде, что удастся решить вопрос на границе.
- В город? Пожалуйста, но будем опять рады тебя здесь видеть.
- Хрен вы меня тут увидите, -сказал я по-русски, но уже несколько неуверенно.
Ловлю тачку…
- На границу!
И чувствую, что пошлю водилу, если он спросит у меня про пермишн. Водила не спросил, и вот он, мост в страну благословенную. Вернее, моста почти не видно под плотным потоком народа, передвигающегося по нему в обоих направлениях.
Кто-то куда-то меня направил, захожу. Сидит мужик со здоровенными щеками, разговаривает по сотовому. Жду. Договорил, встал и сделав вид, что меня тут совсем нет, пытается выйти. Ловлю его за рукав.
- Мне бы того, в Тай…
- Документы.
- Вот, все есть, полный комплект, муха не сидела…
- Пермишн…
- Твою мать, какой пермишн?
- А такой…
- Нету у меня пермишена…
- Тогда досвидания.
- Э нет, тогда давай вопрос решать. Что за пермишн, рассказывай…
Оказывается, с 1 октября (а дело происходило 12 ноября), эти деятели установили новый порядок пересечения границы иностранцами. До этого времени действительно было можно пройти без всяких напрягов, теперь же необходимо в Янгоне оформлять этот самый Permittion, причем не простой, а Special…. 20 баксов, 7-10 дней.
- Слушай, фигня вопрос, давай оформим здесь, у меня и деньги есть, целых 50 баксов.
- Только в Янгоне.
- А 50 баксов?
- Нэ трэба.
- Не верю.
- Как хочешь.
- Хорошо, и что мне теперь делать?
- Мьянма большая, найдешь чем заняться.
- Так мне в Тай надо….
- Через Янгон.
- А у меня денежек нет, в Янгон возвращаться.
- Сиди тут, жди перевода.
- Я убью тебя….
- Не поможет…
В общем, с позором я покинул этого неподкупного стража, и громко матерясь (чем немало повеселил местное население) по середине моста поперся обратно в Бирму.
В результате, часом позже, я опять оказался в аэропорту, где меня с улыбками встретили приветливые ребята. В отличии от меня, они были явно рады опять меня видеть. Ближайшим рейсом оттуда оказался рейс на Мандалай, куда я совсем не собирался, но вспомнив, что вроде как оттуда летают самолеты в Чианг Май, я приобрел билетик. Итак, Yangon Airways, Тачилейк-Мандалай, 72 бакса за два часа до вылета.
После регистрации первый, и к счастью последний раз, чуть ли не целиком выпотрошили мою сумку, рюкзачек, и даже пересчитали деньги в кошельке, думая, что если я в Тай и не попал, то уж наркотой обеспечил себя на всю оставшуюся жизнь. К счастью, кроме грязных носков, которые я очень удачно положил в самом верху сумки, ничего криминального найдено не было. Это был самый прикольный полет. Yangon Airways – местный вариант электрички. Первая посадка была в городе, названия которого я не запомнил.
Я по наивности было ломанулся на выход, не посмотрев в окошко, думая, что сели Мандалае. Благо, мой сосед, с которым мы немного пообщались, тоже летел в Мандалай, и знал маршрут, успел меня поймать. Ок, летим дальше. Сели. Смотрю в окошко. О блин! Хехо! Да я сегодня тут уже был! Летим дальше. Сели. Смотрю в окошко. Мандалай! Вы поглядите! Продолжаю спокойно сидеть, так как выпускают через хвост, а мы сидим в начале. Тут меня толкает сосед, типа, выходим.
- Да там пока весь самолет выйдет, -говорю я, и оглядываясь вижу, что все, кому надо уже вышли, а электричка уже собирается лететь дальше.
Итак Мандалай. Ехать я сюда не собирался, что здесь делают, и как живут не знаю, так как матчасть не изучал. Хорошо, такси (15000 чат), отель (10 баксов), бросил шмотки, и поскакал искать какое-нибудь агентство, где могут посоветовать, как отсюда выбираются. Не смотря на поздний час нашел, и очень милый индус прекрасно знающий английский в течении часа обсуждал со мной варианты отступления.
Вариантов было много, но все одинаково плохие, потому что на север Тая я ни при каком раскладе не попадал. Либо надо было отказываться от нескольких дней моря, на что я тоже пойти не мог. В результате мы договорились встретиться утром, когда он точно узнает что почем и что когда. Еще до этого выяснилось, что рейс Мандалай-Чианг Май существует, но только два раза в неделю, вроде как в четверг и субботу, и через Янгон. Дело было в понедельник.
День десятый.
С утра я опять в агентстве. В результате остановились на варианте Мандалай-Янгон самолетом (около 70 баксов) или на автобусе (10 баксов, 16 часов), оттуда в Бангкок, оттуда в Хат Яй, потому что мне уже очень сильно хотелось окунуться в море. Самое обидное, что и самолет, и автобус прибывают в Янгон ровно на час позже, чем вылетает дешевый рейс Air Asia на Бангкок. Получается, что светит еще целый день в Янгоне, куда мне совсем не хотелось даже возвращаться, а уж задерживаться тем более.
В результате решил сэкономить денег, и согласился на автобус. Оставшихся два перелета индус мне парил за сумму около 140 баксов. Парил долго, пока меня не осенило, и я, попросив его немного подождать, поскакал до Интернета, и быстренько забронировал оба перелета через сайт Air Asia, заплатив за них 90 баксов.
После этого я уточнил, откуда именно и во сколько меня заберут и отвезут к автобусу, и, обнаружив, что есть еще часа четыре свободных, поймал такси, и попросил отвезти меня к местным достопримечательностям.
Такси в Мандалае, да и вообще, средства передвижения в Бирме заслуживают отдельного рассказа.
Маленькая красная машинка похожая на прототип запорожца, попердывая, везет меня вдоль стены, окружающей Мандалайский дворец.
- А что отец, сколько лет этому чуду на колесах?
- Недавно 41 год отметили, весь город гулял…
- А как она называлась, когда родилась?
- Мазда!
- У блин, круто! И что, узнают ее японские родители?
- Нет, не узнают, - загрустил водила…
В Мандалае были осмотрены несколько храмов (в первом же меня опустили на очередные 10 баксов, но мне уже было все равно), и Мандалай Хилл, на который я категорически отказался подниматься по лестнице, после чего, красный Мазденыш отвез меня по секретной дороге почти на самый верх за дополнительные два доллара.
Потом я уже почти бегом бросился в гостиницу за вещами, потому что перспектива опоздать на автобус меня совсем не радовала. И зря. Все началось с того, что пик-ап от агентства до автобуса представлял собой небольшую машинку, куда только-только влез весь багаж, который жаждали забрать с собой желающие увидеть столицу.
Плюс сами желающие, которых было минимум на две таких машины. В результате мне выделили почетное место сзади на подножке, не заставив залезать на крышу, чему я уже был рад. С песнями и криками ехали мы по Мандалаю до автобусной станции. Минут сорок… Потом было 16 часов в автобусе, которые вспоминать совсем не охота… И дорога вроде ничего была, и остановки были, еще бы места в автобусе побольше…
День одиннадцатый.
Рассвет был встречен в автобусе, но в результате часов около девяти утра мы доехали до Янгона. Такси, родной отель. Сейчас уже не могу вспомнить, чем занимался в этот день. Наверное, ничем интересным.
День двенадцатый.
Такси, аэропорт. И вот она, большая банка из-под Кока-Колы, на которой мелкими буквами написано Boeing, а крупными Air Asia.
Именно это банка унесет меня из Бирмы в родной Таиланд, на славный Ко Липе, где я наконец отдохну дней десять……..
Примечания.
Обмен чат/доллар
1200/1 – Yangon, таксист по приезду
1290/1 – Yangon, Boguoke Market
1250/1 – Bagan
1200/1 - Inle
1100/1 – Tachileik, сдача при покупке билетов за баксы
Интернет, чат/час
600 – Янгон, легко и непринужденно
3000 – Баган, после 18-00, когда есть свет, тяжко
3000 – Инле, после 18-00, когда есть свет, тяжко
600 (вроде как) – но… легко и непринужденно
Вот такие сложились впечатления, и остались воспоминания. Если кого-то интересуют упущенные подробности – Welcome!
Sunset Beach, Ко Липе, Таиланд Sunset Beach, Ко Липе, Таиланд Sunset Beach, Ко Липе, Таиланд Sunset Beach, Ко Липе, Таиланд Sunset Beach, Ко Липе, Таиланд Sunset Beach, Ко Липе, Таиланд Sunset Beach, Ко Липе, Таиланд Porn Resort на Ко Липе, Таиланд Pattaya Beach, Ко Липе, Таиланд Pattaya Beach, Ко Липе, Таиланд Ко Липе Ko Rawi Ko Rawi Подводный мир Таиланда Подводный мир Таиланда Подводный мир Таиланда Подводный мир Таиланда Подводный мир Таиланда Подводный мир Таиланда Подводный мир Таиланда
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также