Отель я забронировала в маленьком городке Фрайталь, в 8 километрах от Дрездена. Нам нужно было проехать около 340 километров. Мы останавливались на парковках, на заправках с ресторанами, вобщем, сильно не торопились. Перед Фрайталем включили навигатор с адресом отеля, и он повел нас какими то горками, виражами, совершенно непонятной дорогой. Я удивилась на окружающий пейзаж, а потом мы сказали друг другу: «А что мы хотим, мы же в районе Саксонской Швейцарии» Отель наш Leonardo Hotel Freital известной сети Leonardo.
В отеле этой же сети я как то ночевала в Нюрнберге. Мне отели этой сети понравились. Отель большой и нас поселили в самом конце 2 корпуса. Потом я поняла почему. В этом отеле останавливаются тургруппы на ночлег, видимо для того чтобы они нам не мешали, а может быть, чтобы наоборот мы не мешали им.
Мы здесь остановились на 2 ночи. При подготовке к поездке я старалась сократить количество отелей, чтобы не переезжать каждый раз в разные, а сделав радиальные выезды к интересным мне местам. Но вот в некоторых случаях переезд к новому отелю будет оправдан. Но все приходит с опытом, а это была моя первая самостоятельная спланированная поездка.
Мейсен
Замок Альбрехтсбург Мост через Эльбу
После заселения, прогуляв быстро Кетьку и оставив ее на отдых в отеле, мы поехали в Мейсен. Но тут как на грех, я вместо того чтобы повернуть на дорогу к автобану, поехала через центр и навигатор нас повел другой дорогой к Мейсену через пригороды Дрездена. Это минус. По автобанам проще и быстрее, а здесь мы стояли на светофорах и теряли наше время. Пригороды Дрездена совершенно не интересны, также встречаются брошенные здания.От нашего отеля до Мейсена 35 км. При подъезде к городу справа от дороги течет Эльба, на другом берегу красивые деревушки, люди едут на велосипедах. Это самый подходящий здесь вид транспорта для любования окрестностями. Мы въезжаем в город, уже привычные указатели на парковки. Мы выбрали парковку поближе к замку Альбрехстбург. Мы оплатили парковку на 2 часа. Еще одна ошибка. Часа 4 минимум нужно на осмотр этого города.
Мы прошли через улицы и вышли на Рыночную площадь. Как же она хороша, сказочная просто. На ней находится красивая Ратуша, Рыночная аптека, Дом оленя Хиршхауз. Здесь же и информационный центр. Мы взяли карту с информацией на русском языке. На часах было 17-15. Мы хотели пойти в Мейсенскую государственную фарфоровую мануфактуру в музей, но он работал до 18-00. Работники информационного центра посмотрели на часы и с сожалением покачали головами.
Мы и сами поняли, что времени в обрез. Но я даже и не расстроилась, у меня в ближайших планах отдельная поездка по Саксонии, так что в Мейсене я явно не в последний раз. Единственно ехать сюда нужно будет осенью на праздник вина. А мы не можем уйти с Ратушной площади просто так. Обязательные посиделки в кафе на площади да под фарфоровый звон колоколов с Фрауэнкирхе. Здесь туристы пьют вино. Ведь в Саксонии находится самая северная зона виноделия в Европе и самая маленькая в Германии.
Отдохнув, начали обход города. Узенькие улочки, на которых совершенно невозможно сфотографировать ту или иную достопримечательность. В магазинах рассматриваем изделия из фарфора. Я знала, что мейсенский фарфор дорог, но чтоб настолько…. Супер дорого. Но учесть, что это самая первая фарфоровая мануфактура Европы, и учесть каким путем создатель мейсенского фарфора Иоганн Фридрих Бёттгер сделал свое открытие, то цена будет вполне приемлемая.И тут мне захотелось скушать что-нибудь вкусненькое в одном из ресторанов на Ратушной площади. На часах было всего- то 19-00, но работал всего один ресторанчик, остальные уже сворачивали свои грибки над столиками и убирали стулья, т. е. закрывались. Мы зашли в один, который еще работал. Мест свободных не было, нас посадили к одинокому мужчине. Осмотревшись, мы поняли, что если и дождемся своего заказа, то это будет очень нескоро.
Я впервые увидела в туристическом городе такое. Обычно всегда можно нормально поужинать и отдохнуть. Но мы не стали расстраиваться, в соседнем магазине мы купили хорошую бутылку местного белого вина сорта Мюллер-Тургау для дегустации его в отеле. Цены на вино начинались от 8,90 евро. Надо сказать, что вино оказалось очень достойным. После осмотра города, продлив парковку еще на час, поднимаемся к замку. Дорожки все выложены булыжником и идут круто вверх, мимо еще и редкие машины ездят.
Сам замок очень большой. Князья из династии Веттинов были пожалованы в свое время вотчиной в виде маркграфства Мейсен. С этого события началась история Саксонии. Сам замок был возведен в 1472-1525 годах, и он считается первым в германских землях, построенным исключительно в светских целях в качестве представительской резиденции. Обойдя замок, мы вспомнили, что вокруг него есть тропинка, с которой открываются красивые виды на город. Идем, решили мы.
Со смотровой площадки Собор в замке В замке Альбрехтсбург Крыши Мейсена
Неторопясь, обходим замок и упираемся в закрытую калитку. Т. е. дальше пути нет. «А вдруг пока мы здесь ходим и входную калитку закроют»-посетила меня крамольная мысль. Мы решили быстренько возвращаться. Но калитка была открыта. Ура, мы на свободе! Посколько время приближалось к 20-00, а нам еще и обратно до отеля ехать, было решено уезжать и вот здесь я так пожалела, что не забронировала отель в Мейсене, а на следующий день мы могли бы переехать в другой отель ближе к району Саксонской Швейцарии.
При подготовке я хотела избежать частой смены отелей, но иногда бывает удобнее переехать из одного города в другой для удобства осмотра. Ну что ж, это ведь мое первое такое путешествие, а все приходит с опытом. Мы не стали расстраиваться и поехали домой.
Пирна
На следующий день после очень хорошего завтрака в отеле, мы взяли курс на Пирну. Дорога проходила по автобану в направлении Праги. До Праги было не очень далеко. Мы в очередной раз отметили, как же в Европе все близко и как приятно путешествовать. Начали появляться тоннели и мосты. Мы ехали в небольшой городок Пирна, который является воротами в Саксонскую Швейцарию. Само название «Саксонская Швейцария» принадлежит двум преподавателям живописи дрезденской академии художеств – швейцарцу Адриану Цингу и Антону Граффу.Пирна совсем маленький городок на берегу Эльбы основан около 1200 г. Мы поставили машину на парковку и прошли к реке. Сама Эльба в местах нашего осмотра неширокая, обычная река. На берегу было много уток и гусей. Нам так интересно было видеть гусей рядом с людьми, транспортом. А мы прошли по улочкам и вышли на Рыночную площадь. Рыночная площадь очень маленькая с обязательной ратушей, за зданием информационного центра уже видна церковь Св. Девы Марии.
Но вход в церковь был закрыт, и мы могли только через стекло осмотреть внутреннее убранство церкви. Но сам городок не представляет особого интереса для туристов и на него вполне хватит одного часа. Мы же в информационном центре который называется Canalettohaus, уточнили еще раз дорогу к горному району Бастай. Там же можно посмотреть копии картин Каналетто, на которых изображена Пирна.
Бастай
У меня были координаты парковки, которые любезно предоставила мне наша форумчанка Лена, но мы берегли заряд навигатора. Поэтому поехали по указателям. Дорога совершенно не сложная. Из Пирны нужно проехать по мосту на другую сторону Эльбы и ехать в направлении деревни Lohmen, а далее по указателям. Только в одном месте мы засомневались в правильности пути. Чтобы не ездить напрасно по окрестностям, мы остановили выезжавшую из переулка машину и просто сказали название «Бастай».Женщина, сидевшая за рулем, показала нам рукой направление, мы ехали правильно. А далее нужно просто следовать указателям. Дорога привела нас на парковку, служитель парковки уже выносил из своего домика большую миску с водой для собак. Я такое в Германии уже встречала часто. Он же нам сказал, что нужно ехать дальше и там будет еще одна парковка. Через 3 км. мы въехали на большую парковку для автомобилей и автобусов. Парковка стоит до 5 часов 3,5 евро, свыше 5 часов 5 евро.
От парковки можно подъехать на повозке, но идти там всего минут 10. Горный район Бастай является центром Саксонской Швейцарии, именно отсюда можно вблизи рассмотреть причудливые и необычные горы. Даже трудно представить, что это природное творение, кажется это руки великана выточили из горной породы такие вот высокие скалы. В Бастае все сделано для туристов, дорожки, смотровые площадки, мост через ущелье. Мост был построен еще в 1851 году.
Горный район Бастай Горный район Бастай Горный район Бастай Горный район Бастай Горный район Бастай Горный район Бастай Горный район Бастай
Среди туристов очень много пенсионеров самого разного возраста, Одни идут с палками, другие в босоножках просто любуются окрестностями. На тропе мы увидели поилку для собак в виде будки с рисунком собаки, двумя мисками с водой и надписью «Hundebar», т. е. собачий бар. Наша Кетька понюхала воду, но пить не стала. Людей на дорожках было очень много, на некоторые смотровые площадки даже пришлось стоять в очереди, так как лесенки туда узкие и приходилось сначала пропускать спускавшихся людей.
Мы обошли все что могли, нафотографировались вдоволь и себя и окрестности, настолько необычные горы, а вдалеке мы видели множество таких же, но совершено недоступных горных районов. В Бастае можно еще за плату пройти по некоторым маршрутам, которые проходят на головокружительной высоте между вершинами высоких скал. Эти дорожки практически не огорожены, только тонкие трубы ограды отделяют от пропасти. Я с собакой не решилась по ним идти, да и без собаки как то было бы мне жутковато идти, ведь дорожки проходят очень высоко, просто над пропастью.
Долина Эльбы Горный район Бастай Мы с Кетечкой
Конечно, самое лучшее это- пройти весь путь от курорта Ратен до городка Велен как написано в путеводителе, но на это нужен целый день, мы таким временем не располагали. Погода была жаркая, тени там практически нет, и мы конечно уже утомились. После прогулки здесь же в ресторане самообслуживания мы пообедали и поехали посмотреть еще один интересный объект, а именно крепость Кенигштайн.
Кенигштайн
Эта крепость расположена на скалистом плато на высоте 240 метров над Эльбой на одноименной горе, такой же как и Бастай. Мы опять же вернулись в Пирну, а уже из Пирны по указателям поехали в другую сторону в Кенигштайн. Расстояние всего 12 километров. По дороге мы смотрели на указатели Кенигштайн и совершенно не обратили внимания на другой указатель.Дорога привела нас в город, но крепость-то наверху, а как подняться? Мы увидели значок информационного центра и узкой улочкой, мощеной булыжником, которая круто уходила вверх поехали по указанному направлению. Я раньше смотрела с интересом на машины в Мейсене, которые ездят по таким улицам, а теперь я сама ехала круто вверх. Мы выехали на крошечную площадь, ее и площадь то не назовешь, но на ней есть парковка для двух машин, как раз оставалось место для нашей. Информационный центр находится на почте.
Женщина, сначала приняла посылки у двух мужчин, причем очень быстро, а потом на мой вопрос о крепости, взяла информационный буклет, открыла карту в нем и показала дорогу к крепости. Так мы же этот указатель и проезжали, только на нем написано «Festung». Поэтому мы и не обратили на него внимания, а дорога приводит как раз к хорошей трехэтажной парковке. Мы поставили машину и посмотрели, что к крепости нужно подниматься вверх, а сил после Бастая уже не было.
Но можно подъехать в вагончике за 4 евро туда и обратно, за собаку взяли 50 центов. Вагончик останавливается как раз под стенами крепости. В саму крепость можно подняться на лифте, цену не спрашивали, потому как с собакой в лифт нельзя. Мы пошли пешком. С одной стороны крепость штурмовали альпинисты. Они забирались по совершенно отвесной стене в полной экипировке в такую жаркую погоду. Билеты в крепость стоят 8 евро, можно взять аудиогид за 2,5 евро, в залог просят паспорт или кредитную карту.
Нам аудиогид был не нужен. С аудиогидом по крепости нужно ходить очень долго, а мы уже устали, да и времени уже у нас столько просто не было. Тем более, что главное для нас было, это обойти по крепостным стенам и полюбоваться окрестностями с высоты стен. Первое письменное упоминание о крепости относится к 1233 году, крепость долгое время занимала важное стратегическое назначение над рекой Эльбой, по которой развивалась торговля.
Именно в этой крепости алхимик Бёттгер под надзором Э. В. фон Чирнгауза первым в Европе смог получить фарфор, что послужило началом мейсенского фарфора. Мы вошли в ворота и стали подниматься вверх. Толщина стен колоссальна. Неудивительно, что крепость ни разу не была взята. Крепостная стена в крепости самая длинная в Германии 550 метров. Поэтому только пройти по стене, все осмотреть, для этого нужно много времени.
Крепость Кенигштайн Крепость Кенигштайн Крепость Кенигштайн Внутри крепости Павильон в крепости Вид с бастионов крепости Вид с бастионов крепости Вид с бастионов крепости Вид с бастионов крепости Крепость Кенигштайн Внутри крепости Крепость Кенигштайн Крепость Кенигштайн Крепость Кенигштайн
Я читала в советах, что Бастай и Кенигштайн можно осмотреть за один день, осмотреть можно, но лучше разделить эти два объекта на два дня и осмотреть по максимуму. Виды со стен крепости открываются поистине великолепные. Но Эльба с высоты опять предстает маленькой речушкой, но стоящие рядом картины наводнения 2002 года показывают, как может разлиться Эльба. В городке Кенигштайн был затоплен даже железнодорожный вокзал.
Во время прогулки вдоль стен крепости, я захотела в уличном кафе выпить кофе, подошла закзать, вынула из сумки маленькую миску для воды Кетьке, мужчина за стойкой увидев миску, спросил «Hund?», я ответила: «Hund». Он взял миску у меня из рук, налил полную воды, а только тогда принял у меня заказ. Было очень приятно отношение к нашей собаке в Германии. Выходили мы из крепости тем же путем, через ворота пришлось идти очень аккуратно, держась за поручни, так как дорога вымощена булыжником и там сыро и скользко. Опять же в вагончика доехали до парковки. Последнее фото крепости снизу.
Мы забрали свою машину, за парковку заплатили 4,5 евро и поехали домой. У меня по плану был вечерний Дрезден. Но после Бастая и Кенигштайна сил не осталось уже ни на что. В отеле мы упаковали вещи, ведь завтра отъезд. Наше путешествие закончилось. Закончилось оно фантастически прекрасным днем в Саксонской Швейцарии. Этот район Германии не менее красив и интересен как Бавария. Мне очень хочется сюда вернуться, это место того стоит.
Домой
На следующий день, после сытного завтрака, мы попрощались с персоналом отеля, они попрощались с нашей Кетькой, которая очень понравилась девочке на рецепшен. Мы взяли курс на Берлин. Мы могли проехать другой дорогой и немного сократить расстояние, но мы выбрали автобаны за скорость и простоту в передвижении. По пути мы остановились за заправке, где увидели такую же будку с собакой и мисками, только называлась она «Hundekokteil».Молодцы немцы, очень приятно. Через некоторое время мы выехали на 12 автобан, ведущий к польской границе. Я понимала, что наше путешествие подходит к концу, и мне было очень жаль, мне так не хотелось покидать эту гостеприимную страну под названием Германия, но я верю, что не раз еще и еще я буду мчаться по хорошим и бесплатным автобанам Германии.
А вот и Польша, не останавливаясь, въезжаем на 30 автобан, на первой заправке покупаем новую карту польских автодорог, моя уже устарела. Поляки во всю готовятся к Евро2012, на заправке много карт городов с логотипом Евро2012. Через небольшой промежуток сворачиваем на 134 дорогу, потом на 22 дорогу, наша следующая остановка парковка «На лебедях». Как хорошо, что она расположена посередине пути, можно хорошо покушать, отдохнуть, после нее до дома всего 200 километров.
Перед самой границей перед нашей машиной дорогу перебежал заяц, хорошо, что мы ехали с не большой скоростью и он успел проскочить перед машиной, заяц остался цел. На границу мы приехали около 22 часов, машин нет, мы прошли границу минут за 20. Все, вот теперь поездка точно закончилась. Наше путешествие понравилось нам обоим, мы посчитали, что все задуманное у нас получилось, мы все смогли, получили яркие и незабываемые впечатления, а главное, мы это сделали все сами, и от этого наши души переполнял ни с чем не сравнимый восторг.
Предыдущие части рассказа:
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также