Четырнадцатая часть моего рассказа о мальтийской командировке посвящена неделе с 13 по 17 февраля.
В понедельник, 13 февраля, в Марсаскале опять похолодало - после такого теплого воскресенья утром в понедельник был сильный ливень и +7. Я уже спустилась к выходу из гостиницы, как с ужасом заметила, что на дворе страшная непогода - пришлось вернуться в номер за зонтиком. Занятия в этот день прошли как обычно, но, во-первых, на уроке в девятом классе пришлось поставить очередную двойку ученику, опять не выучившему урок, а во-вторых, на одной из перемен мне показалось, как одна из учениц 11-го класса (не буду называть ее имя, скажу только, что она училась без двоек, я ей ставила большей частью четверки, иногда тройки, а она у меня выпрашивала пятерки - но, к сожалению, уровень ее знаний был не идеальным) в коридоре под дверью моего кабинета обсуждает меня в разговоре со своими одноклассниками. Я вышла в коридор и сделала ей замечание. Она, испугавшись, сказала, что обсуждает не меня, а тест по английскому языку.
После обеда (дождь ослабел до моросящего) я совершила свою обычную прогулку до бухты св. Фомы, затем до ужина сидела в гостинице.
14 февраля уроки прошли без эксцессов. В этот день при +7 был дождь с градом. Я опять гуляла до бухты св. Фомы, в 17.50 провела четвертое (и последнее) занятие кружка астрономии, на котором рассказала об эволюции звезд и о трех возможных исходах будущего звезд - белом карлике (такая участь ждет наше Солнце через несколько миллиардов лет), нейтронной звезде и черной дыре. Ученикам занятие очень понравилось. К сожалению, 21 февраля (последний вторник, когда я была еще на Мальте) занятие пришлось отменить в связи с очень сильным штормом на Средиземном море - всю вторую половину дня я вынуждена была сидеть в гостинице, выходить на улицу (даже для того, чтобы добежать сто метров до школы) при такой разъяренной стихии было чрезвычайно опасно, в тот день я не ходила на ужин, а питалась продуктами, купленными накануне в магазине.
После ужина 14 февраля в музыкальном зале школы состоялось празднование дня св. Валентина. Программа состояла из десяти номеров, в которых выступали как ученики, так и педагоги. Выступавшие читали стихи и пели песни о любви на русском и английском языках, танцевали, жонглировали, показывали фокусы. На последний номер пригласили мальтийца - он танцевал и пел песню на английском языке "The Ring of Fire" ("Огненное кольцо"). В конце представления дети пустили разноцветные шарики и раздали всем сердечки с пожеланиями любви. Мне этот вечер очень понравился.
Празднования дня св. Валентина в школе "Malta Crown"
15 февраля ничего особенного не случилось - мелкий дождик при +9, уроки, прогулка к бухте св. Фомы. Вечером, придя в гостиницу, я ждала ресепшиониста целых 15 минут и, не дождавшись, зашла за стойку и сама взяла свой ключ от 310-го номера (надеюсь, мне простят такую дерзость). Такое в "Червиоле" случилось единственный раз за все 45 дней. Говорят, в этот день был футбольный матч с участием сборной Мальты, и весь персонал гостиницы был прикован к телевизорам.
16 февраля также было холодно (+8) и шел мелкий дождик. Уроки прошли хорошо. В этот день дети готовились к выступлению на научно-практической конференции "Первые шаги в науку", посвященной литературе и истории. Конференция начиналась в 16 часов в Русском Центре Науки и Культуры, что на улице Triq il-Merkanti (Торговая улица), 36 в Валлетте. Я тоже хотела принять участие в этой конференции хотя бы в качестве зрителя.
Но меня на эту конференцию не взяли - когда после обеда я вышла в холл, где ученики ждали автобусов (а было заказано целых три автобуса), ресепшионистка Катя сообщила мне, что я вместе с ней и еще одним учителем должна дежурить в холле. Подали автобусы. В это время дождь усилился, и дети и учителя, которых взяли на конференцию, перебегали несколько метров от здания школы до автобуса в очень быстром темпе.
В 15.15 автобусы отправились (без меня любимой), а в 15.30 Катя сообщает мне, что дежурство окончено, и я могу спокойно идти гулять по городу. Но, расстроенная, я не смогла ни пойти своим обычным маршрутом к бухте св. Фомы (все равно дождь превратился в сильный ливень), ни уйти к себе в гостиницу, не догадалась пойти на автобусный терминал и своим ходом за два-шестьдесят приехать в Валлетту и пусть с небольшим опозданием, но все же попасть на конференцию - ведь адрес, где она будет проходить, я знала. Но из-за плохого самочувствия я пошла в свой кабинет информатики, вышла на балкон и, предавшись грусти, стояла на нем.
И тут судьба мне приготовила еще один удар - ко мне стучится Катя и сообщает, что меня желает видеть директор Наталья Александровна (она также не поехала со всеми на конференцию, но, как следует из архива на сайте школы, приехала к ее концу и выступила с заключительным словом).
Наталья Александровна начала с того, что она благодарит меня за высокий профессиональный уровень, на котором я проводила занятия, но, извинившись, сообщила мне, что в связи с финансовыми затруднениями, которые испытывает школа, я должна 17 февраля провести последние занятия и выставить годовые оценки по обоим предметам - моя должность останется вакантной до конца учебного года - а 18 февраля, на неделю раньше первоначально запланированного срока, вернуться с Мальты через Москву в Санкт-Петербург.
Поблагодарив Наталью Александровну, я опять пошла в свой кабинет и залилась слезами - почему я так рано должна уезжать с Мальты? Ведь я лишь один раз была в столице, осмотрев лишь часть ее, несколько раз была в окрестных городах, практически досконально знаю Марсаскалу - но это и все? Я сразу поняла, что финансовые затруднения здесь ни при чем, а всему виной кто-то из трудных учеников, кому я часто ставила двойки - ведь здесь учатся дети богатых. И мое подозрение пало на того самого девятиклассника...
Я написала по e-mail письмо маме (Скайпа у нас дома пока нет), говорила ей, что не хочу жить, проклинала текущий високосный год и этого девятиклассника. Затем я пошла к себе в гостиницу. Купила в магазине продуктов и закрылась в номере. На ужин в этот день я не ходила.
Всю ночь на 17 февраля я не сомкнула глаз, чувствовала себя очень плохо. К утру небо разъяснилось, я наблюдала быстро светлеющие сумерки и красочный восход Солнца над Средиземным морем (он состоялся в 6.47). После этого мне стало лучше, и я твердо решила с полным достоинством учителя провести все шесть уроков физики, которые были у меня в этот день - мои последние уроки в этой школе - не подавая ни малейшего вида, что я расстроена и что я уезжаю на следующий день. Затем заменила симку "Водафон" на "Билайн" и, невзирая на макси-роуминг, позвонила маме - мне так необходимо было услышать ее голос. Мама меня утешила и полностью поддержала мои намерения на этот день.
Я вышла из гостиницы и пошла в школу. День был солнечный и очень теплый - температура повысилась до плюс шестнадцати градусов.
После завтрака начались уроки. Первый урок был в 11а, в котором все ученики хорошие - он, естественно, прошел идеально. Но, верная своему намерению, я задала детям задание на понедельник, не показывая вид, что завтра я уезжаю. Второй урок - в 9а, в котором учится тот самый двоечник. Но уже в самом начале урока я поняла, что Михаил (так зовут этого мальчика) к попытке моего изгнания с Мальты не имеет ни малейшего отношения - он, как и другие ученики, вел себя хорошо, выполнил домашнее задание, смог ответить у доски - с небольшой ошибкой, так что я поставила ему четверку и закрыла текущую двойку. В этом, как и во всех других классах, я тоже задала задание к следующему разу.
Третий и четвертый уроки - в 9б и 10а, где нет трудных учеников, также прошли хорошо. Прошел хорошо и пятый урок в 10б, где учатся два Алексея - оба они вели себя хорошо (только один из них трудноватый с точки зрения дисциплины, другой - просто лентяй) и выполнили задание на четверки. Очевидно, они также непричастны к моим страданиям.
На перемене перед шестым уроком методом исключения я догадалась, кто хочет меня "снять" - раз не Михаил и не Алексей, значит это та самая девица из 11б, которая обсуждала меня в понедельник. Как только начался шестой урок, моя догадка полностью подтвердилась - она (в отличие от других учащихся класса опоздавшая на пару или тройку минут), сразу начала язвить: "Мария Константиновна, давайте сегодня поговорим не о физике, а о Вас!" Но я пресекла эту хамскую попытку, вызвала ее к доске и заставила ее показать решение всех трех задач домашнего задания. По результатам ответа я поставила ей четверку (а ей, видимо, нужны одни пятерки? - Так пусть учится как следует!). Этому классу я тоже задала домашнее задание.
После шестого урока я пошла обедать, затем выставила в табель итоговые оценки по физике и по информатике всем учащимся - на это ушло минут десять, - и вышла на свою последнюю прогулку по Марсаскале. Можно, конечно, было съездить в столицу, но я решила пойти берегом Средиземного моря к бухте св. Фомы, чтобы попрощаться с Марсаскалой, в которой я жила немногим больше месяца.
Через Trekjet без названия я вышла на Triq is-Salini и пошла по ней направо, в сторону бухты св. Фомы. С грустью смотрела я на церковь св. Анны, в которой мне больше не придется молиться. Шла медленно, иногда на несколько минут останавливалась, смотря на бухту Wied il-Għajn и открытое Средиземное море, вдыхала живительный морской воздух. два или три раза садилась на скамейку и сидела минут десять или пятнадцать. Затем через Triq Thomas Ashby и Triq Philippe de Vendôme вышла на Triq il-Qaliet и дошла до St. Thomas Bay.
На берегу бухты св. Фомы я села на скамейку и сидела час или чуть больше, глядя на противоположный лесистый берег бухты, и осознавая, что я вижу этот берег в последний раз. Через час, насладившись закатом Солнца в 17.44, я встала и пошла обратно. На этот раз я не пошла прямиком по Triq il-Qaliet, но свернула на Triq Philippe de Vendôme и через Triq Thomas Ashby вышла на Triq is-Salini и пошла берегом Средиземного моря, опять иногда останавливаясь и садясь на скамейки. Затем открытое Средиземное море сменилось бухтой Wied il-Għajn, на берегу которой я тоже немножко посидела. И, наконец, через Trekjet без названия вышла на Triq il-Baħħara и вернулась в школу к ужину (если мне не изменяет память, не к самому началу, а примерно к 18.40).
После ужина пошла в свой кабинет, сдала учебники в библиотеку (библиотекарь Людмила Вячеславовна очень удивилась, что я уезжаю раньше) и, вернувшись в кабинет, забрала все свои методические материалы.
И тут на лестнице меня встречает директор Наталья Александровна и сообщает мне, что я остаюсь на Мальте еще одну неделю и уезжаю домой в день окончания срока действия моей визы - 25 февраля, в первоначально намеченную дату.
Приношу извинения, что я открыла часть своей личной жизни, касающуюся моих отношений с учащимися. Мне необходимо было показать всю глубину моих страданий, которые я пережила в эти дни.
С уважением, Мария Константиновна.
Другие части рассказа:
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также