Уважаемые путешественники и читатели портала awaytravel.ru!
Вчера я закончила рассказ о пятидневном путешествии по Скандинавии, которое я совершила с мамой этим летом. Теперь хочу более подробно рассказать о своей зимней мальтийской командировке, в которой я была с 12 января по 25 февраля 2012 г. Вкратце я о ней рассказала в своем отзыве "Мальта в январе и феврале".
Рассказ будет разбит на части (естественно, не на 45 частей - это перебор), в каждой из которых будет описан тот или иной эпизод моей командировки.
Предыстория моей поездки на Мальту такова. Девятого ноября 2011 г., в первый учебный день второй четверти, ко мне подошла завуч школы, где я работаю учителем информатики, и предложила мне как молодому специалисту стажироваться за границей, в российской школе-пансионе "Malta Crown", что в городе Марсаскала на юго-востоке Мальты. Придя домой и посоветовавшись с мамой, я согласилась на эту поездку - когда еще предоставится случай побывать в столь необычном месте.
11 ноября мне позвонила менеджер Санкт-Петербургского отделения турфирмы "Эверейн", которая курирует эту школу-пансион и обеспечивает транспортировку преподавателей и учащихся на Мальту. 16-го мы с ней встретились, и моя командировка была окончательно утверждена, назначены и ее сроки - с 12 января по 25 февраля. К сожалению, на большее время (например, на весь семестр до мая) поехать не удалось, т. к. для длительного пребывания на Мальте в целях профессиональной деятельности необходимо получить разрешение на работу, а оно оформляется очень долго, как минимум 8-10 месяцев. Поэтому мне оформили визу "Short Term Student" и отправили на Мальту якобы как студентку, едущую изучать английский язык в школе "Malta Crown". Такая однократная шенгенская виза дается на 45 дней.
Полтора месяца я оформляла документы - новый загранпаспорт (срок действия старого закончился в октябре 2011 г.), собирала справки, менеджеры делали мне страховку и подавали документы на визу. Наконец, 11 января около 14 часов, за шесть часов до начала путешествия, мне объявили, что визу дали. Ура, я лечу на Мальту!
Прямого самолета из Санкт-Петербурга на Мальту, увы, нет. Поэтому я должна лететь через Москву. Самолет рейса S7 42 авиакомпании "Сибирь" отправлялся из аэропорта "Пулково" в 22.20. В 20.04 мы с мамой, которая меня провожала, вышли из дома (стояла очень красивая погода - идущий при нулевой температуре снег необычно украсил ветви деревьев), приехали на станцию метро "Московская" и затем на 39-м автобусе - в аэропорт "Пулково". Автобус не заехал на второй этаж, как это бывает в теплую часть года, но остановился перед входом первого этажа. Мы поднялись по наружной лестнице на второй и прошли первый антитеррористический контроль - контролеры потребовали поставить сумки и верхнюю одежду на конвейер, а самим пройти через контрольные ворота (как все изменилось за 27 лет, что я здесь не была!). Пройдя контроль мы вошли в зал и встали в очередь к стойке с моим рейсом. Я зарегистрировалась, получила место 16F у окна и сдала багаж. Затем с мамой и ручной кладью пошла к проходу на посадку. Попрощалась с мамой - провожающих дальше не пускают. Вошла в проход на посадку. Новый контроль - верхнюю одежду необходимо положить в большую корзину, обувь в маленькую, и все это хозяйство вместе с ручной кладью поставить на конвейер, а самой пройти через ворота. И тут меня приняли за террористку - детектор зазвенел на мой рюкзак. Ложись, там бомба!!! Контролер попросил меня открыть рюкзак, и оказалось, что детектор ругался на обыкновенный будильник))))
Седьмой и восьмой выходы на посадку были непосредственно со второго этажа (кажется, отсюда отправлялись самолеты в Новосибирск и Иваново), а первые шесть, в т. ч. мой второй - по старым добрым трем эскалаторам (последний раз я ими пользовалась, когда была одиннадцатилетней Машенькой...) - первый вниз, второй, длинный - горизонтально. Ну а третий, вверх - не работал - надо было топать по лестнице рядом с эскалатором.
В предпосадочном зале нас промурыжили довольно долго, посадку объявили только в 22.45. Контролер оторвал часть посадочного талона, я вместе со всеми вышла на улицу. Самолет, окрашенный в зеленый цвет (все самолеты авиакомпании "Сибирь" окрашены именно в этот цвет) стоял метрах в двадцати от входа. И тут бац! Порвался мой пакет с вычислительной техникой и литературой. Другие пассажиры помогли мне собрать содержимое и дотащить до самолета. Стюардесса дала мне новый пакет. Я села на свое место у правого иллюминатора в шестнадцатом ряду.
Самолет был марки A320, в каждом ряду по шесть мест. Слева от прохода A, B, C, справа D, E, F. В 23.00 пилоты начали заводить двигатель, в 23.06 (с опозданием на 46 минут) самолет медленно поехал на шасси к взлетно-посадочной полосе.
Так мы ехали достаточно долго, километра четыре. Кто-то пошутил: "Так до самой Москвы мы поедем по земле...". Но вот самолет достиг полосы, начал стремительный разгон и оторвался от земли. Дома за окном становятся все меньше и меньше... Вот уже их совсем не видно. До свиданья, Питер!
Через полчаса мы набрали высоту 9600 метров - так объявила стюардесса. Нам раздали газету "Московские новости" и напитки - я выбрала апельсиновый сок. А еще через полчаса мы начали снижаться. Пролетели на низкой высоте над всей Москвой с севера на юг - прекрасно были видны здания внизу. В 00.20 12 января, сократив опоздание до 30 минут, самолет совершил посадку в аэропорту "Домодедово". Температура в Москве -3 градуса.
Иду по тоннелю в здание аэропорта. Получаю багаж. Меня встретила сотрудник московского отделения фирмы "Эверейн" и передала мне документы - загранпаспорт с однократной шенгенской визой на 45 дней "Short Term Student" с 12 января по 25 февраля, выданной консульством Мальты в Москве, страховку и ваучер школы "Malta Crown" на этот же срок (как она, в первый раз меня видя, догадалась, что Мария Константиновна - это я???).
Оставалось еще около двух часов до начала регистрации на мальтийский рейс, я пошла в зал ожидания на втором этаже (с тяжелым багажом пришлось воспользоваться лифтом, в котором я ехала вместе с семьей из трех человек - мама, папа и сын). Села на свободное место, съела данные мамой продукты. Посидела без малого пару часиков. В 2.39, за минуту до начала регистрации, спустилась на лифте на первый этаж (на этот раз я ехала в гордом одиночестве). Подошла к стойке, встала в очередь, зарегистрировалась. Получила место 22F у окна и избавилась от багажа. Прошла пограничный контроль, получила штампик о выезде из России. Прошла противотеррористический контроль - на сей раз никто не звенел на мой будильник. Прошла мимо дьюти-фришек и села рядом с выходом на посадку № 10. Стала ждать посадки в самолет.
В 4.30 объявили посадку. Я прошла через туннель и села в самолет мальтийской авиакомпании "Air Malta", совершающий рейс KM 3565 по маршруту "Москва-Мальта" - белый самолет, на хвосте которого на красном фоне красовался белый мальтийский крест. Села на свое место у правого иллюминатора в двадцать втором ряду. Рейс был чартерный, и самолет - полупустой. В 22-м ряду сидели только две дамы - я на F и еще одна девушка на A, остальные места нашего ряда были свободны. Пассажирами были только россияне, поэтому можно было не опасаться, что в самолете будут спикать только инглиш. Экипаж полностью состоял из мальтийцев. Кроме двух стюардесс, в составе экипажа был и мужчина-стюард.
Точно по графику, в 4.40, самолет поехал задним ходом на шасси. Через десять секунд, развернувшись, сменил задний ход на передний. Доехал до взлетно-посадочной полосы, разогнался и взлетел.
Через несколько минут после взлета были включены мониторы, висящие над каждым рядом. На мониторах по-английски последовательно сменялись следующие объекты:
Карта полета (поэтому пассажиры могли знать, над какими городами мы летим);
Расстояние, оставшееся до места назначения (начальное расстояние от Москвы до Мальты равнялось 2811 км) - сначала в милях, затем в километрах;
Высота полета - сначала в футах, затем в метрах (самолет набрал огромную высоту 38000 футов или 11582 метра);
Скорость самолета - сначала в милях в час, затем в километрах в час (максимум был 820 км/ч);
Текущее время в Москве (причем зимнее), время, оставшееся до прибытия на Мальту, текущее время на Мальте, ориентировочное время прибытия - сначала в американском, затем в европейском формате.
Все объявления транслировались сначала по-мальтийски (первое впечатление от мальтийского языка у меня было, что он похож на итальянский), затем по-русски, затем по-английски. Обе стюардессы и стюард прекрасно владели русским языком. Молодцы!
Мы набрали высоту 38000 футов или 11582 метра. За бортом -63 градуса по Цельсию. Стюардессы и стюард раздали нам настоящий ночной ланч: пару горячих сосисок, бутерброд с маслом, пирожное, чай и апельсиновый сок. Очень вкусно!
Смотрю по карте, где мы летим. Через двадцать минут после отправления из Домодедово мы пролетели над Калугой, где жил и трудился великий Циолковский, основоположник современной космонавтики, тезка моего папы. Затем - над Брянском, где я была в 1981 году. Еще через пять минут мы покинули воздушное пространство России и "вторглись" в Украину. Ура, уже заграница!))) Несколько в стороне, к востоку, остался Чернигов, затем мы пролетели точно над Киевом, вернувшись на тридцатый меридиан - украинская столица расположена точно к югу от Санкт-Петербурга.
Летим над Румынией. Здесь небо разъяснилось, и - о удивительно! - с огромной высотищи прекрасно видны огни румынских городов, над которыми мы пролетали, в частности, Брашова и Бухареста. Может быть, мы снизились? Но нет, альтиметр показывает всё те же 11582 метра. Удивительно!
В это время стюардессы и стюард раздали каждому пассажиру декларацию на английском языке, которую надо было заполнить. Я владею языком Туманного Альбиона и смогла заполнить ее без посторонней помощи, а некоторые из пассажиров не смогли. Я помогала девушке с 22A.
Покинув Румынию, самолет полетел над Болгарией. Огни городов также прекрасно видны. Мы пролетели над Софией. После Болгарии полетели над Грецией. Афины остались к востоку, но мы пролетели над Салониками, откуда родом братья Кирилл и Мефодий, создатели славянской азбуки, а затем над Иоанниной, где согласно роману Александра Дюма "Граф Монте-Кристо" Фернан совершил предательство, выдав пашу Али турецкому султану и продав дочь паши Гайде в рабство.
Далее мы пересекли Ионическое море, затем пролетели над итальянским островом Сицилия, а именно над Катанией, где пост епископа когда-то занимал святой Лев, и над Сиракузами - городом великого Архимеда. Затем самолет полетел над Средиземным морем и начал постепенно снижаться - ведь от Сицилии до Мальты только 93 километра. Высота и скорость полета постепенно убывают, а температура за бортом возрастает, достигая, наконец, положительных значений.
И вот наконец мы летим над островом Мальта, главным из трех островов, на которых расположилось государство Мальтийская Республика (два других острова - Аудеш (Гозо) и Кеммуна (Комино)). Прекрасно видны не только огни, но и мельчайшие детали мальтийских городов, дома - большей частью трехэтажные - и рыболовецкие суда, плывущие по морю или пришвартованные у причала.
Вот самолет снижается до нескольких метров, затем касается Земли, гасит скорость и подъезжает на шасси к зданию международного аэропорта Мальты, расположенного в городе халь-Лука. Прибытие состоялось в 5.32, на 18 минут раньше, чем по графику (5.50). Пассажиры выходят из самолета, прощаются с дружелюбным экипажем и ступают на гостеприимную Мальтийскую землю. Температура воздуха - плюс 12 градусов.
С уважением, Мария Константиновна.
Продолжение рассказа:
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также