Кения – это чудом выжившие и сумевшие себя реинкарнировать африканские земли, удачно увернувшиеся от безжалостного кнута бездумной цивилизации. Это тот кусочек экватора, который в попытках себя защитить взял на вооружение вынужденный запрет о проведении охоты.
Да, с некоторых времен старая мудрая Кения стала хранительницей не только легенд о Хемингуэе, бывавшем и охотившемся некогда здесь, но и хранительницей территорий, для которых ружье – это персона нон - грата.
Современное кенийское сафари – это фотоохота, которая за время существования уже успела обрасти различными легендами, основанными на реальных событиях. Порой эти первоисточники легенд смешны, порой почти трагичны. Словом, люди, звери и фотоохота – это совершенно новый мир. Неизвестно, как бы к этому смысловому перерождению сафари как понятия отнесся старик Хэм – возможно, он добавил бы в свой маршрут путешествий какую-нибудь дополнительную «кровожадную» африканскую страну, где можно не только путешествовать, но и охотничьи трофеи добывать.
А вот слоны, например, такое «звероводческое» миролюбие, возведенное в ранг политики, очень даже приветствуют каждым дружелюбным изгибом могучего хобота, и это отлично видно по их растущей численности. А кому, собственно, нравится быть под прицелом объектива? Хотя, есть и исключения из правил – к фотообъективу многочисленные кенийские дикари животного мира весьма лояльны. Равно как и аборигены, сумевшие распиарить традицию посещения туристами деревушки, где живут «местные» - хронические кочевники масаи. Впрочем, частенько масаи отказываются от фотосессии, считая ее колдовством – а может, и баловством, ведь чтением глянцевых журналов масаи не особо увлечены. Государство сделало специфический реверанс в сторону племени масаи – разрешение на охоту является их привилегией.
Кения огромна и обширна. Поэтому следует из всей информационной глыбы общих сведений о ней выхватить и очертить ровно тот территориальный кусок, по которому, с вашей мудрой точки зрения как путешественника, вы и предпочтете продвигаться неровным от всплесков адреналина шагом прямо вглубь дикой природы. Впрочем, продвигаться к дикой природе, находясь на африканской местности, очерченной границами заповедника, можно как прямо, так и вправо или влево. Дикая природа там везде. И даже если вы мирно притаитесь на одном месте где-то близ своего средства передвижения, то и тут нет гарантии, что эта дикая природа в лице (или с лицом) львицы или гепарда не подойдет к вам откуда-нибудь сзади и не подышит вам в спину. Вот так, нежданно – негаданно, и ощущают обычно вдруг дикое дыхание Африки.
Интересных с точки зрения фотоохотника мест у кенийского сафари предостаточно. Одно из таких мест– древняя Какамега. Здесь можно встретить редкостных бородачей-обезьян, самых эндемичных из всех (эндемичнее уж дальше просто некуда). Заповедник Амбосели, где некогда ступала нога великого Хемингуэя. Национальный парк Масаи Маара, территория, по которой пролегает путь африканского «Дакара» - загадочной и великой миграции животных.
Если постараться как-то систематизировать и по отдельности мысленно разбросать всех участников сафари, сгруппировав их в зависимости от их ролей в этой дикой игре, то нам понадобятся три изолированных территории. Представитель каждой такой «группировки» при этом преследует свою цель, и у каждого в итоге – своя добыча. Впереди, в «желтой майке лидера», обычно мчатся, сжимаясь в стада, жирафы и зебры. Их добыча – свобода. Их цель – новое завоеванное пастбище. Следующая группировка сафари – это хищники. Их цель – победа. Их добыча – туши зверей. И третья ступень – это фотоохотники. Их цель – «даешь свободу адреналину!». Их добыча – уникальные фотографии и потенциальных жертв, и хищников. Таковы правила игры. И вся эта абракадабра, с нашей точки зрения, называется заезженным словом экзотика.
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также