Отдыхали на о. Родос, в Фалираки в августе 2015. Представитель турфирмы в отеле Apollo Beach предложила съездить на остров Сими, который находиться в 1,5 ч. «езды» на пароме от порта г. Родос. При покупке экскурсии, (45 евро на человека) она рассказала про остров такое, что захотелось аш подпрыгнуть от восторга и желания скорее все увидеть. Кому как, но я был разочарован увиденным и вот почему:
О одной стороны острова находится монастырь со знаменитой икиной Архангела Михаила, который обладает чудодейственной силой. Когда покупал билеты, обещали остановку на причале около монастыря архангела Михаила полтора часа. Когда сели в автобус, чтоб доехать до порта, гид сказал, что остановку будет длиться час десять минут. (20 мин чудесным образом куда-то исчезли). А по факту оказалось 50 мин. Из этих 50, на причале гид проговорила минут 15, рассказывая всякие чудесные истории про икону. На корабль надо было вернуться за 5 мин. А остальное время никак не хватило, чтоб все осмотреть. А посмотреть было на что. Везде очереди. Чтоб войти в храм-очередь, подать записки - очередь, помолится у иконы, зажечь свечи, в церковной лавке – везде очередь. Не успели осмотреть кельи, трапезную и вообще ничего. По приезду, естественно, предъявили претензии представителю. Только пожимают плечами. Остается впечатление, что просто врут, чтоб заманить на экскурсию. Главное – заплатил, а остальное - как получится. Крайнего не найдешь.
Ладно. Поплыли дальше. Пока плыли (около 40 мин) я думал про себя: не нужно расстраиваться. Все же это не поломнический тур, а просто экскурсия и по этому не предусмотрено долгая остановка. Меня же самое интересное ждет впереди – утешал себя. Приплыли в город Сими. Это единственный населенный пункт острова. Мы, наслушавшись рассказов, готовились увидеть нечто невероятно красивое, завораживающее зрелище. На деле оказалось: абсолютно одинаковые маленькие домики, похожие на спичечные коробки, которые отличаются только цветом покраски, расположены на склоне горы с обеих сторон бухты. Никакого архитектурного разнообразия. Да и архитектурой то назвать это все сложно. Основная достопримечательность этих домов по рассказу гида оказывается то, что их не разрешают красить в произвольный цвет и под крышей имеют круглые дырки, как бы вентиляционные. У нас в каждом доме такие окна. Называются они слуховыми по фамилии инженера, придумавшего их для вентиляции. Почему то у нас они не вызывают никаких эмоций. Да и не могут по определению. А там это подается, как нечто необычное. Наверно больше нечем удивить. Так оно и оказалось.
Если кто-то бывал в Грузии в Дариальском ущелии, то наверняка видел картину, похожую на «висячие острова» из фильма Кемерона «Аватар». Представьте: Далеко-далеко - огромная гора. На горе деревьев нет, только зеленая трава. Там, где начинаются облака, прямо у подножья, на склоне – деревня. Такое впечатление, что дома висят в воздухе. Вот это зрелище! Или в Сванетии, самая высокогорная деревня в Европе – Ушгули. Утром выходишь из дома – смотришь вниз с горы – а там облака. Впечатление – невероятно сказочное. Думаешь, что висишь в воздухе. Вот это я понимаю зрелище.. А что там? В этой Сими? Спичечные коробки на склоне скалистых гор. Вот нашли чем удивить!!!
Да! Еще одно: не разрешают ставить современные пластиковые двери. Они должны быть исключительно деревянными. Удивительно? (ха-ха). Врачей на острове нет. Рожениц везут на Родос. Часто не успевают довести до роддома, по этому, добрая половина островитян рождены в катерах и корабликах. (цивилизованная Европа!! Какой век?)
Еще мы с интересом слушали рассказ о том, что на острове нет воды, и вся вода привозная, и что стирают местные жители раз в неделю и моются тоже наверно раз в неделю. )))))) так и ходят грязные и вонючие. И что бедные, собирают дождевую воду.. Офигительно интересно. Правда?
Особенностью населения острова является то, что они никогда не говорят, что у них все хорошо. Вот спросишь: как дела? В ответ – плохо, хуже некуда и т.п. Как бизнес? – разоряюсь… Как семья? – все болеют. Мне сложно воспринимать такой обычай. Но! Знаю точно, что не хотел бы жить среди людей, у которых все плохо.
Дальше гид нас сопроводил в магазинчик на пристани, где продавались морские губки. Удивительно, что можно рассказать о морских губках пол часа? (ха-ха). Вот мы стояли и слушали, как местные жители, из поколения в поколении, с риском для жизни добывают так необходимый для человечества продукт – губку, без которой цивилизация исчезла бы с планеты земля, ибо всех сожрала бы грязь. )))) А стоит этот незаменимый продукт – 30 евро за штуку!!!!!!! Становится понятно, что у гида и хозяина магазина договоренность, чтоб она водила свои группы именно к нему. Наверно гид имеет какой-то процент от продажи.
Еще одна история, связанная с добычей губки на острове. Некий предприниматель еврейской национальности, в начале века завез на остров глубоководный скафандр. Надеялся, что ныряльщики за губками с удовольствием купят изобретение, ибо многократно увеличат добычу губки и соответственно – прибыл. Но как то дело не шло. Никто не хотел покупать. Тогда остроумный еврей надел скафандр на свою жену и опустил ее на дно моря на 4 часа. )))) Интересно было бы спросить хитрого еврея, почему жену? Почему он спустился не сам? )))) Чисто еврейский поступок.
Следующая остановка – магазин кожных изделий. Хозяина магазина нам представили, как одного из выдающегося дизайнера мировой моды. Все пожимали плечами, ибо про него никто никогда не слышал. Вот и стал хозяин нам рассказывать, как в 10 лет он сшил первый кошелек из кожи и дальше пошло поехало. Слушали всякую чушь о том, что, оказывается. 80 % кожаных изделий в мире – совсем не кожа. Что производители дурят народ, и что он один на планете такой честный. Что только он шьет из натуральной кожи. И что самое интересное, как нужно отличить натуральную кожу от подделки. Вы знайте? А я вот знаю! Он подсказал. Оказывается, у сумки, сшитой из натуральной кожи, карманы, например, или разные стороны, обязательно должны отличатся по цвету… на пол тона, но должны! И по фактуре кожи тоже… ( бред какой то) И с гордостью демонстрирует сумку, у которого два кармана отличались по цвету. ( ха-ха-ха). Походив по магазину, я обнаружил так называемую дубленку, которая была похожа на овечий тулуп, который я носил в карауле, будучи на службе в ВС СССР на дальнем востоке. Естественно, никто у него ничего покупать не стал…. Явно просматривается договоренность между гидом и хозяином магазина.
Это был конечный пункт нашей экскурсии, и мы остальные 3 часа были предоставлены сами себе. Пообедали в местной таверне. Ничего особенного. Т.е. вообще ничего. Попросили пожарить свежий сибас. Пожаренная дома супругой рыба, купленная в супермаркете, значительно вкуснее. .
Вот потом начались проблемы. Жара. Пекло. На солнце градусов 40 -45. На пристани нет ни одного тенечка. Предложил супруге пойти на пляж, освежиться. Когда узнали, что до него идти минут 15 -20 по этому пеклу, то сразу же отпало желание. Чтоб как –то освежиться, заходили в магазины, где работали кондиционеры и делать вид, что что-то смотришь. Цены там, однако, почти в два раза больше, чем на континенте.
За час до отплытия разрешили зайти на корабль, где можно было присесть, отдохнуть и расслабится.
Вот такая история. Выводы сделайте сами. Я для себя их сделал. Не нужно верить тому, что тебе рассказывают. Ни одному слову. Все комерциализировано. Цель одна – заманить и содрать с тебя по-больше денег. А что будет на самом деле потом – никого не волнует, и претензии никому не предъявишь.
После приезда в отель я предъявил претензии продавцу экскурсии. Она, ничего не скрывая, сказала, что ее дело – продать экскурсию, и никого не волнует, как она это сделает. И для этого все средства хороши… и соврет ели надо будет……
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также