От долины реки Роны и до самой испанской границы, от Камарга до Алого берега, - это тот кусок Франции, где до поры до времени затаилась прекрасная земля. Ее имя звучит именно так чудесно, как того заслуживает весь этот край - здесь Лангедок-Руссильон, и в этом названии звучит и южная истома, и почти никогда не исчезающее в тучах солнце, и пение птиц...
А потом Лангедок превратился в Окситанию; строго говоря, нынешнее название этой земли как раз и восходит к тем, окситанским, временам: ведь здесь говорили на "langue сГос", то есть на "языке Окситании" - вот откуда и идет это имя "Лангедок".
А Руссильон, граничащий с Испанией - это французская Каталония, родная сестра Каталонии испанской. На востоке у Лангедок- Руссильона в соседях томный лавандовый Прованс и роскошный Лазурный берег, на западе - Юг Пиренеев. Туристический мир открыл для себя Лангедок-Руссильон не так уж и давно - зато какое же это было удивительное открытие! Тысячелетия истории этой земли превратили здешние края в место, где соседствуют разные времена и где бок о бок сосуществуют разные культуры и где можно, практически не сходя с места, отправиться в настоящее путешествие во времени и в пространстве.
То, что было построено в веке семнадцатом, местные жители считают, чуть ли не новостройкой. Еще бы - ведь они привыкли жить в местах с по-настоящему длинной историей. Например, в городке Агд, основанном греками за шесть столетий до Рождества Христова. Городок изначально имел весьма утилитарное назначение - он был задуман как что-то вроде современного пункта обмена валюты: маленький портовый городок, где торговцы того времени могли поменять деньги одной страны на монеты другой. Агд сегодня - это кучка домиков 11-12 веков. Многие покосились, на большинстве не видно и намека на то, что за последние девятьсот лет их хоть раз ремонтировали - однако стоят они крепко.
Приличных лет достиг и древний Ним, город, возникший за семь веков до Рождества - в то время здесь, вокруг источника, поселилось племя с довольно странным названием - волки. Не в том смысле, что они считали себя волками - просто они так назывались, Volques, и пришли они, судя по всему, с территории нынешней Бельгии.
Когда Ним стал римским, здесь стали чеканить свою монету - почему- то с изображением крокодилов, хотя как раз крокодилов-то тут никогда в жизни и не было. Здесь соорудили гигантский амфитеатр (а как же без него? Без амфитеатра римский город не мог бы считаться ни римским, ни городом!) - который не просто сохранился, но сохранился так хорошо, что здесь до сих пор время от времени устраивают различные представления и веселятся на многочисленных праздниках, до которых жители Нима очень и очень охочи.
Римляне всегда старались строить так, чтобы их постройки жили вечно. И часто им это удавалось: вот, например, когда-то они просто хотели построить себе водопровод - и построили. А мы благодаря этому сантехническому сооружению получили объект, включенный ЮНЕСКО в список мирового культурного наследия.