В отличие от легкого предыдущего дня, суббота, 4 января 2014 г. была для нас весьма тяжелым днем - в этот день в рамках нашего обратного пути в Санкт-Петербург мы проехали больше тысячи километров от венгерского города Мишкольц-Тапольца до польской Бялой Подляски. Бóльшая часть пути проходила по территории Польши, поэтому седьмую часть своего рассказа помещаю именно в польский раздел.
После завтрака, организованного в 7 часов утра 4 января в ресторане гостиницы "Китти", что в венгерском городе Мишкольц-Тапольца, мы попрощались с нашим великолепным номером, главной изюминкой которого была роскошная ванная комната, и в 8 часов отправились на автобусе в сторону словацкой границы. Мы проехали мимо входа в парк, в котором расположена купальня, и минут через десять выехали из Мишкольц-Тапольца. Затем в течение часа преодолели восемьдесят километров по венгерской территории (параллельно шоссе, с правой стороны шла железнодорожная линия), и в начале десятого покинули Венгрию и въехали на территорию Словацкой Республики. Пока мы ехали по Венгрии, мы с мамой в нашем разговоре вспомнили две особенности даты 4 января: во-первых, в этот день в 10 часов утра по всемирному времени (т. е. в 11 по центральноевропейскому) Земля проходит точку перигелия (ближайшую к Солнцу точку своей орбиты, находящуюся на расстоянии 147,1 миллиона километров), во-вторых, 4 января - день рождения великого английского физика Исаака Ньютона (1643-1727), автора трех физических законов механики, носящих его имя, а также закона всемирного тяготения. Мама в 1970 г. была в Англии в командировке и видела могилу Ньютона, находящуюся в Вестминстерском аббатстве в Лондоне.
После того, как мы начали путь по словацкой территории, гид Ирина рассказала нам, что Словакия - одна из самых бедных стран современной Европы. Причем, если Венгрия в настоящее время является "просто" бедной страной, то Словакия - страна нищая, она находится на третьем месте в Европе (включая Россию) по степени бедности после Греции и Албании. И, что самое удивительное, части некогда единой Чехословакии сейчас находятся на разных полюсах: Чехия - богатая, а Словакия - нищая. Цены в стране достаточно высоки, а зарплаты - весьма низкие. При этом валютой современной Словакии является евро, страна входит в Евросоюз, в Шенгенское соглашение и в НАТО. Столица Словакии - Братислава (она расположена на Дунае и является самым крупным городом страны с населением немногим меньше двух миллионов человек), президент - Иван Гашпарович.
Гид Ирина рассказала нам и о неприятной странице истории Словакии: во время Второй Мировой войны страна воевала на стороне нацистской Германии. Народ был категорически против этого, в стране было организовано мощное движение Сопротивления, однако тогдашние словацкие правители оказались предателями. По-видимому, семьдесят лет спустя Бог наказал Словакию нищетой. Только страдают от нее невинные люди...
По словам Ирины, инфрастуктура в современной Словакии развита крайне слабо, дорожные туалеты бóльшей частью относятся к категории "дырка в полу" (даже для женщин), поэтому ради комфорта придется потерпеть до Польши. Территорию Словакии мы проехали почти без остановок. Почему "почти" - расскажу в следующем абзаце.
Мы проехали через два крупных словацких города - сначала Кошице, потом Прешов (соответственно третий и второй по величине города Словакии) и затем по серпантину поднялись в горы - Низкие Татры (по сравнению с Высокими Татрами Низкие не столь высоки - максимальная высота не превышает пятисот метров над уровнем моря). В горах некоторым из участников нашей группы стало, извините, невтерпеж, и было решено сделать десятиминутную бытовую остановку в чистом горном поле, вдали от благ цивилизации. Те, кому было нужно, пошли по своим делам, а мы с мамой просто вышли из автобуса и подышали свежим горным воздухом и поразмышляли о том, что сто форинтов, которые нам в качестве сдачи отсыпал автомат в Масонмадьярваре, так и не удалось никуда "сбагрить". Что поделать - масоны - они и есть масоны...
Через десять минут мы поехали дальше, спустились с Татр и вскоре подъехали к польской границе. Здесь опять пришлось остановиться, причем весьма надолго - минут на двадцать. Водитель пошел расплачиваться за проезд - в Словакии все дороги платные, и затем пришлось ждать, пока местные бюрократы откроют нам шлагбаум. Наконец, он открылся, и мы покинули Словакию и въехали на территорию Польши. Сразу после границы, первый щит на правой стороне шоссе был синего цвета, со звездами Евросоюза" и с надписью "Rzeczpospolita Polska" ("Республика Польша"), а второй - также синего цвета, с надписью "Granica Państwa" ("Граница государства").
Вскоре после границы паньства Польского мы остановились на пятнадцать минут у дорожного кафе. Удобства здесь были платные. Денежной единицей Польши является злотый, и плата составляла один злотый. Можно было платить и в евро, но по немного завышенному курсу - тридцать центов (точным эквивалентом злотого является четверть евро или двадцать пять центов). Центов было не жалко - дамская комната соответствовала европейским стандартам. Польша, в отличие от нищей Словакии - страна богатая.
Отправившись дальше, автобус взял курс на Люблин - обед должен был состояться в том же ресторане "Стокротка", что и на прямом пути. На этот раз мы с мамой заказали два супа "Журек", одну курицу и одно мясо. Если бы не казус, мы бы достигли Люблина примерно к пятнадцати часам. Однако в реальности мы добрались туда только к половине пятого, с опозданием на полтора часа. Виной тому было колесо, поврежденное, по-видимому, во время лавирования по серпантинам Татр.
Не доезжая пятидесяти пяти километров до города Жешува, который был на нашем пути, мы остановились на автосервисе в городке, название которого я забыла, и вышли из автобуса. Пока мы в течение полутора часов (примерно с 12.00 до 13.30) дышали свежим воздухом, водитель - пан Мирóслав - вместе с сотрудником станции меняли колесо (благо, в багажнике автобуса был, как говорят в Польше, "запáсек").
После завершения ремонта мы вернулись в автобус и поехали дальше. Проехали через Жешув. В течение двух часов преодолели сто шесьдесят километров и, наконец, приехали в Люблин. Проехали мимо "не нашей" "Стокротки", затем мимо Майданека (на этот раз лагерь был по правую сторону) и подъехали к "нашей" "Стокротке". Как я уже говорила, в это время наступило 16.30. Полчаса назад, около 16.00, зашло Солнце, и к моменту нашего приезда в ресторан уже было достаточно темно.
"Журек" - весьма жирный суп. Нам с мамой он не понравился. Так что на прямом пути мы сделали лучший выбор, отдав предпочтение куриному бульону. Что же касается второго, то и курица, и мясо (которые мы с мамой разделили пополам) нам очень понравились. Соки - вишневый и яблочный - тоже. В целом, обед был вкусный.
После обеда, в 17.30, мы поехали дальше - в сторону города Бяла Подляска. В этом городе, в гостинице "Dolphin" ("Дельфин"), нам предстояло провести ночь на 5 января. Пан Мирослав вместе со своей женой (напомним, что они живут в Люблине) передал управление другому водителю - пану Лешеку, после чего супружеская пара поехала на машине домой.
Пока мы ехали по Люблину, я заметила, что по пересекающейся улице проехал весьма переполненный троллейбус, номер маршрута которого был внушительным - 758. Но придется вас немножко огорчить - в Люблине отнюдь не тысяча троллейбусных маршрутов, а всего-навсего восемь. Они имеют номера с 751 по 758. Первые две цифры, 75, являются транспортным кодом Люблина (который не совпадает с телефонным кодом города, равным 81), третья цифра обозначает собственный номер маршрута.
Минут через двадцать пять или тридцать мы выехали из Люблина и продолжили весьма неблизкий путь на север. В 21.05 мы приехали к магазину "Паджеро", после чего наша группа разделилась на две части. Дело в том, что среди нас были не только петербуржцы, но и москвичи. Мы, петербуржцы, должны были выйти из автобуса и в течение сорока пяти минут совершить покупки в "Паджеро", тогда как водитель вместе с гидом Ириной и москвичами поехал в Тересполь - последние должны были сесть на электричку до Бреста, после чего провести бóльшую часть ночи на вокзале - поезд на Москву отправлялся в пять часов утра 5 января.
Автобус уехал в Тересполь, а мы пошли в "Паджеро". На своем опыте мы с мамой убедились, что экономика Польши находится на высоком уровне - на десять злотых нам удалось купить вот-такенную корзину фруктов - яблоки, киви, мандарины, груши. Мы приготовили "неразменные" двадцать злотых, предполагая, что нам их не хватит, и придется доплачивать в евро (благо, их здесь принимают). И когда кассир (мужчина) произнес цену: 9 злотых 88 грóшей, мы с мамой остолбенели. Учитывая, что курс злотого составляет примерно 12 рублей за один злотый, констатируем, что в России на 120 "деревянных" такую корзину не купишь...
Кассир нам выдал сдачу с двадцати злотых - 10 злотых 12 грошей (купюра в 10 злотых и две монеты - 10 и 2 гроша). Особенно мне понравилась красивая монетка в два гроша.
В 21.50 автобус, за рулем которого был пан Лешек, а в салоне - гид Ирина, вернулся из Тересполя за нами, и мы поехали в Бялу Подляску. Примерно за сорок минут, до 22.30, мы преодолели наш путь и подъехали к гостинице "Дельфин".
Город Бяла Подляска (Biała Podlaska, буквально - Белая под лесом) был основан в начале XVI века на месте рыночного поселения под названием Бяла (Белая). Вскоре город получил Магдебургское право. Во второй половине XVI века, маленький, плохо развивающийся город был взят под контроль семьи Радзивиллов. В период правления Радзивиллов, удерживающей свои позиции в течение двух с половиной столетий, в Бялой был возведен укрепленный замок, основана Академия, ставшая затем филиалом Краковской Академии, построены церкви и больницы. Город, сильно разрушенный во время войны со Швецией в 1706 г., в течение долгого времени переживал очень трудные времена. Только после Второй Мировой войны в городе, преобразовавшем свое название в Бялу Подляску, начинается период экономического развития: строятся заводы, в том числе авиационный завод. Бяла Подляска известна не только в Польше, но и далеко за ее пределами как центр по производству тканей, ковров и изделий из фаянса. В настоящее время Бяла Подляска входит в состав Люблинского воеводства и является административным центром Бяльского повята (воеводство в Польше - аналог российской области или края, а повят - аналог района).
Гостиница "Дельфин", в которой нам предстояло провести ночь, не идет ни в какое сравнение с "Китти" - это дешевенький двухзвездочный постоялый двор, состоящий из двух корпусов, соприкасающихся друг с другом угловой стеной - двух- и семиэтажного. Наша группа разместилась в семиэтажном корпусе, нам с мамой достался номер 302 на третьем этаже по польским меркам (на четвертом по российским). Мы с мамой поднялись по темной лестнице на четвертый этаж и вошли в наш 302-й номер (301-й располагался в углу, а наш - рядом). Комната была весьма тесной, санузел - еще теснее, простыни на кроватях - с дефектами (слава Богу, незначительными), телевизор улавливал только польские каналы. Как говорят немцы, "золяля". Ну ничего, одну ночь потерпеть можно.
Перекусив, мы пошли мыться - сначала я, потом мама. В душевой кабине нас подстерегал еще один нюанс - вода в душе была еле теплой (как любит говорить мой знакомый, преподаватель музыки Александр Александрович, "весьма прохладственно" ). По-видимому, гостиница "Дельфин" предназначена для дельфинов...
Помывшись, мы легли спать и быстро заснули после дальней и долгой дороги. На следующее утро нам предстояло встать в пять часов, чтобы в шесть позавтракать и в половине седьмого выехать в сторону белорусской границы.
В заключение хочу поделиться с вами приятной новостью, которую я узнала сегодня, 18 февраля (к путешествию она отношения не имеет). Месяц назад, 17 января, у моего двоюродного брата Толи (сына тети Наташи), живущего в Волгограде, родилась дочка. Сегодня утром Толя мне позвонил и сообщил, что в мою честь он назвал дочку Машей. Надеюсь в скором времени увидеть свою тезку-племянницу.
С уважением, Мария Константиновна.
Другие части отзыва:
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также