Утром 6 января я вернулась из путешествия, которое совершила с мамой с 29 декабря 2013 г. по 6 января 2014 г. Маршрут проходил по четырем государствам, которые в двадцатом веке были социалистическими: Белоруссии, Польше, Словакии и Венгрии, а также по Австрии, которая всегда была буржуазной.
В начале ноября мы с мамой подбирали тур на зимние каникулы. Осуществить путешествие в Италию через Скандинавию (в которое мы не попали в августе) зимой не удастся: сроки данного тура на январь - со 2 по 13 января, т. е. с захватом пяти первых дней третьей четверти (напомню, что я работаю учителем информатики в одной из школ Санкт-Петербурга). Единственный маршрут через Скандинавию, сроки которого не выходят за рамки зимних каникул - "Париж через Скандинавию", с 31 декабря по 8 января. Но в этом путешествии мы уже были год назад (в те же дни). Выбора нет, придется выбирать тур через Брест. Надеюсь, что финны на нас не обидятся - действующие годовые финские визы мы открыли через Финляндию, когда в августе прошлого года ездили в Норвегию через Финляндию и Швецию.
Тур "Красоты Праги и Парижа" мы отклонили, поскольку в нем были предусмотрены два ночных переезда на автобусе. И мы выбрали тур "Новый год в Будапеште", сроки - с 29 декабря 2013 г. по 6 января 2014 г., маршрут - на поезде с Витебского вокзала до Бреста, затем на автобусе через Польшу (включая Люблин) и Словакию в Венгрию, с дополнительной экскурсией в столицу Австрии - Вену.
Девятого ноября мы с мамой приехали в офис компании "Петротур", что на Сенной площади, и заказали данный тур, заплатив сразу всю сумму - около 42000 рублей на двоих. Экономя средства, мы выбрали билеты на поезд в плацкартный вагон и отказались от новогоднего ужина в ресторане Будапешта (который был факультативным). Кроме того, в автобусе мы выбрали места в середине салона. Тур мы заказали в числе первых, за пятьдесят дней до его начала.
Нам с мамой предстояло посетить пять стран, ни в одной из которых (в т. ч. в Белоруссии) ни я, ни мама еще ни разу не были. Кроме того, если два года назад, отправляясь в командировку на Мальту, я после двадцатисемилетнего перерыва вновь полетела на самолете, то теперь мне предстояло прервать двадцатилетнюю "безпоездную" серию - последний раз я ездила на поезде летом 1993 года в Волгоград (мама после этого еще четырежды была в Волгограде без меня - последний раз она была в этом городе весной 2009 года во время тяжелой болезни бабушки, которая скончалась через две недели после возвращения мамы в Санкт-Петербург - 16 мая 2009 г. в возрасте восьмидесяти шести лет). Мы с мамой впервые отправимся на поезде дальнего следования с Витебского вокзала - до сих пор мы покидали наш город на поезде только с Московского, Варшавского и Финляндского вокзалов.
В Бресте живет моя младшая сестра Аня (она родилась в 1990 г., а в 2009 г. вышла замуж за жителя Бреста и уехала с ним в этот город). За несколько дней до начала путешествия мы с мамой написали Ане письмо по электронной почте, в котором сообщали, что будем проездом в Бресте. Однако встретиться с Аней нам не удалось, поскольку на прямом пути время нашего пребывания в Бресте составило лишь десять минут, а на обратном - около двух часов, которые мы посвятили обзорной экскурсии по городу и ожиданию поезда в Санкт-Петербург.
26 декабря мне на мобильный позвонила менеджер компании "Петротур" и объявила, что сбор участников тура назначен в Световом зале Витебского вокзала 29 декабря в 14 часов 10 минут, нашим гидом будет Шугурова Ирина (менеджер дала номер ее мобильного телефона), у нее будет табличка с надписью "Новый год в Будапеште", а наш поезд сообщением "Санкт-Петербург - Брест" имеет номер 49 и отправляется с Витебского вокзала в 15 часов 22 минуты.
Брать отпуск за свой счет на понедельник, 30 декабря (день хоть и каникулярный, но рабочий) мне не пришлось - рабочий день с понедельника у нас в школе перенесли на субботу, 28 декабря, и устроили в эту субботу новогоднее пиршество для учителей.
И вот наступил долгожданный день отъезда - воскресенье, 29 декабря 2013 года. Проснувшись, встав, умывшись, позавтракав, помолившись, сделав макияж, одевшись, собравшись и присев на дорожку, в 13 часов 00 минут мы вышли из дома с двумя чемоданами и тремя сумками. Доехав на трамвае до станции метро "Купчино", мы поехали на Витебский вокзал не на метро, а на электричке, т. к. выход со станции "Пушкинская" с 1 декабря закрыт на реконструкцию, и выйти с "Пушкинской" можно только через "Звенигородскую" (а от нее до Витебского вокзала путь весьма не близкий).
Мы купили два билета на электричку, стоимость которых равнялась не 28 рублям на человека, как я предполагала, а тридцати четырем (до недавнего времени стоимость проезда на электричке в черте города была равна стоимости одной поездки в метро). Выйдя через турникеты на платформу, мы около пятнадцати минут ждали электричку - она прибывала на станцию "Купчино" в 13.33. Электричка, остановившись на станциях "Проспект Славы" и "Воздухоплавательный парк", проехала "Боровую" без остановки и прибыла на Витебский вокзал в 13.47.
Мы вошли в Световой зал и около двадцати минут ждали четырнадцати десяти. В указанный момент времени в углу зала появилась табличка с надписью "Новый год в Будапеште", которую держал в руках мужчина по поручению гида Ирины Шугуровой. Ирина раздала всем участникам группы пакеты, в которых были:
1) прямые и обратные билеты на поезд до Бреста (нам достались места: туда - поезд № 49, вагон № 13 (плацкартный), места: у меня № 47, у мамы № 48 (увы, боковые), обратно - поезд № 50, вагон № 15 (плацкартный), места: у меня № 29, у мамы № 30 (слава Богу, небоковые));
2) табличка с номером нашего автобуса (марки "Setra", серебристого цвета, польский номер LLB 29752) и номерами наших мест (2-й ряд, правая сторона - нас посадили не в середину, а в начало автобуса);
3) проспект с описанием маршрута нашей поездки и фотографиями достопримечательностей.
Мужчин в группе было немного, бо́льшую часть группы составляли женщины. И все они, кроме нас с мамой, были в брюках. В юбках были только я любимая (в черной) и моя мама (в красной).
Получив от гида пакеты, мы с мамой вышли на перрон. Как раз в это время, в 14.50, к пятой платформе, левая сторона, подали наш скорый поезд № 49 сообщением "Санкт-Петербург - Брест". Все вагоны были выкрашены в синий цвет, а локомотив - в красный. Наш вагон был тринадцатый, поэтому мы предположили, что он будет в конце поезда, и тащить багаж придется недолго. Но увы, нумерация вагонов была "от заду", и нам пришлось переть с чемоданами в голову состава. Между восьмым и девятым вагонами был вагон-ресторан (тут вполне уместно было вспомнить анекдот про два девятых вагона - пассажиры того поезда ехали как раз по путевке в Венгрию...). Наш тринадцатый вагон был четвертым с головы, не считая локомотива. Максимальный номер вагона был шестнадцатый - он был сразу после локомотива. Вагоны с шестого по одиннадцатый включительно были купейными, остальные - плацкартными (в купейных вагонах 36 или 38 мест, в плацкартных - 54; это количество указывается на наружной стенке вагона). Кроме того, на наружной стенке каждого вагона были выгравированы белые буквы "БЧ".
Как назло, на прямом пути нам достались боковые места - 47 и 48 (слава Богу, хоть обратно у нас будут хорошие места; нам еще повезло - многим участникам группы и туда, и обратно достались "боковушки"). Согласно билетам, и на прямом, и на обратном пути у меня было нижнее место, а у мамы - верхнее. Но мой maman уже старенький, к тому же в декабре она упала и повредила ногу (слава Богу, отделалась ушибом). Поэтому наверх пришлось забираться мне любимой.
Войдя в тринадцатый вагон и заняв наши боковые места в четвертом купе (я села по направлению движения поезда), мы были вынуждены закинуть наш багаж на третью полку, а ручную кладь поставить под ноги - ведь у "боковушек" нет "багажника" под нижней полкой (как я ненавижу ездить на боковых местах...). Проводниками в нашем вагоне были два молодых человека. У них на груди были бейджики с ФИО и текстом "Беларуска чыгунка".
Точно по графику, в 15.22, поезд отправился. Наш вагон был ориентирован таким образом, что боковые места были на правой стороне по направлению движения поезда. Поэтому в наше окно была видна сначала западная часть Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, а затем Московский район.
На поезде дальнего следования с Витебского вокзала мы с мамой отправлялись впервые - до сих пор мы отправлялись из Санкт-Петербурга только с Московского, Варшавского и Финляндского вокзалов. Однако по этому пути мы неоднократно ездили на пригородных электричках, и дорога до Вырицы была мне хорошо знакома. Сначала мы проехали в обратном направлении тот же путь, по которому приехали на Витебский вокзал на электричке - за окном промелькнули станции Боровая, Воздухоплавательный парк, Проспект Славы и Купчино. И затем - Шушары (я пошутила - наш тур можно назвать "Будапешт через Шушары"), Паровозный музей, Платформа 21 км, Царское село, Павловск и т. д. - до Вырицы, а затем до Оредежа. После станции Оредеж (незадолго до которой поезд пересек по мосту красивую реку Оредеж), поезд покинул зону, в которую из Санкт-Петербурга можно доехать на электричке. Вскоре мы покинули Ленинградскую область и въехали в Новгородскую, проехав без остановки станцию Батецкая.
Нашими соседями на небоковых местах четвертого купе были Елена (место № 13), Александр (14), пожилая женщина Надежда (15) и моя тезка Мария (16). Они ехали с другой группой - в Вену - и возвращались в Санкт-Петербург на один день раньше нас - 5 января.
В начале и в конце салона вагона были табло, текст на которых светился зеленым цветом. Табло попеременно указывали: время в Санкт-Петербурге и в Бресте, календарную дату, день недели (причем в конце вагона дата была указана правильно - 29 декабря 2013 г., воскресенье, а в начале, обращенном в сторону Белоруссии, отставала на год - 29 декабря 2012 г., суббота, поэтому я пошутила: у белорусов свой календарь - они на год отстают и будут встречать не 2014-й, а 2013-й год ), температуру за бортом (в Санкт-Петербурге было +5 и ни крупинки снега, в середине пути потеплело на один градус и стало +6, а к Бресту температура опять понизилась до +5), номер нашего вагона (и спереди, и сзади почему то ошибочно было указано "Вагон № 2"), а также информацию о том, свободен или занят соответствующий туалет (при этом в углу табло постоянно горела лампочка - зеленая в случае свободного туалета и красная в случае, если "трон" был занят или закрыт в связи с проездом поезда через санитарную зону или его остановкой в крупных городах).
Первая остановка, согласно расписанию, была в городе Сольцы Новгородской области. Но это была остановка по требованию (длительность - 1 минута), и поезд проскочил Сольцы без остановки в связи с отсутствием выходивших и входивших пассажиров. Поезд остановился только в городе Дно Псковской области (на 2 минуты). Затем, продолжая путь по Псковщине, мы по две минуты стояли на станциях Дедовичи и Локня, а далее - длительная двадцатитрехминутная стоянка в Новосокольниках. На этой станции я выходила подышать свежим воздухом.
После отправления из Новосокольников мы с мамой, закрывшись простынями, переоделись в спальные костюмы (у меня он состоит из белой блузки и черной юбки (не той, которую я ношу днем, а другой), а у мамы представляет собой белое в клеточку платье с карманами спереди и пуговицами сзади, застегнуть которые мама смогла только с моей помощью; пару лет назад это платье, висевшее в шкафу в моей комнате, которое ни мама, ни я не носили, я примеряла - я ошибочно предположила, что пуговицы должны быть спереди. Стоять в этом платье было можно, но когда я в нем садилась, открывались все мои интимные места. Носить это платье я могла только в сочетании с юбкой, надеваемой под низ. Я посчитала, что платье мне мало и повесила его обратно в шкаф. А сейчас мама неожиданно взяла это платье в качестве спального наряда, и я поняла, что мерила его задом наперед...) и легли спать - мама на нижнем месте № 47, а я на верхнем № 48 (с трудом смогла принять лежачее положение: я дама весьма высокого роста (182 см), и после того, как я забралась на вторую полку, моя голова уперлась в третью и застряла. После нескольких неудачных попыток мне, наконец, удалось доползти до лежачего положения, повернувшись набок. Я легла против хода поезда - уж лучше ехать головой, а не ногами вперед... ). В связи с отсутствием благоприятных условий я не стала снимать макияж и легла спать накрашенной.
Я долго не могла заснуть. Вскоре поезд легко и непринужденно покинул Россию и въехал на территорию Республики Беларусь. Никаких проверок документов и таможенных контролей не было, ведь у нас с Белоруссией "советский Шенген" (в отличие от Украины, для посещения которой виза не требуется, однако на границе вам устроят весьма пикантный контрольчик...).
В Белоруссии время отстает от санкт-петербургского на один час (здесь, как и в России, с 2011 г. действует круглогодичное летнее время, но часовой пояс меньше, чем в Санкт-Петербурге, на единицу - не четвертый, а третий). С 23.23 до 23.35 по белорусскому времени поезд двенадцать минут стоял в Витебске. Мое окно остановилось в точности рядом с табличкой, на которой светился номер нашего поезда - 49, его направление - Санкт-Петербург - Брест (название исходного и конечного пунктов было указано на русском языке), и время прибытия (23.23) и отправления (23.35). Над моментами времени мне удалось разглядеть написанные черным шрифтом слова на белорусском языке - прибыцце (прибытие) и адыход (отправление). На табличке рядом с соседним путем были указаны данные: поезд № 35, а сообщение также Санкт-Петербург - Брест. Время прибытия и отправления 35-го поезда я не запомнила точно, но приблизительно это было около шести часов утра.
Точно по графику, в 23.35, наш поезд отправился из Витебска. И сразу же на табличке поменялись данные: с 1.38 до 2.01 здесь должен был стоять поезд "Калининград - Санкт-Петербург" (его номер я не запомнила; очевидно, он должен быть четным, поскольку поезд следовал в обратном направлении).
После Витебска поезд 25 минут стоял в Орше, затем 4 минуты в Борисове и 20 минут в столице Белоруссии - Минске. Только после Минска мне удалось заснуть. Через два часа, на следующей остановке - в Барановичах, где поезд стоял 4 минуты, - я проснулась, а когда поезд отправился, опять заснула. А на следующей остановке, в Иванцевичах (2 минуты) - окончательно проснулась и больше не могла заснуть. Всего я спала не более 4 часов - всегда очень плохо сплю в поездах (в отличие от паромов, где я сплю хорошо).
После Иванцевичей я слезла с верхней полки. Посмотревшись в зеркало, обнаружила, что у меня хорошо сохранился макияж, только тушь на моих ресницах слегка осыпалась. Удалив ватным диском "глюки" и подкрасив ресницы, я, закрывшись простыней, переоделась в дневной костюм. Мама лежала на нижней полке, но не спала. Она совсем не смогла заснуть...
Собрав постели и подняв столик на нижней полке, мы с мамой позавтракали провизией, взятой из дома.
На табло сзади вагона была указана дата - понедельник, 30 декабря 2013 г., а на табло спереди - воскресенье, 30 декабря 2012 г. Белорусский календарь по-прежнему отставал от российского ровно на один год...
После Иванцевичей поезд стоял по две минуты на станциях Берёза-город и Жабынка и точно по графику, в 8 часов 24 минуты по белорусскому времени понедельника, 30 декабря, прибыл в Брест. Мы с мамой, как и остальные пассажиры, забрали вещи и вышли из поезда. По указанию Ирины мы дошли до начала поезда, сошли с платформы, вышли на автобусную стоянку, нашли нашу серебристую "Сетру" с польским номером LLB 29752, загрузили в багажник свои чемоданы, вошли с ручной кладью в салон автобуса и заняли наши места во втором ряду на правой стороне (я села к окну, мама - рядом). Гид Ирина сидела прямо перед мамой - в первом ряду на правой стороне, у прохода.
Из автобуса я увидела, что в верхней части стены здания железнодорожного вокзала Бреста большими буквами написано название города по-белорусски: БРЭСТ, а под ним - слова "Беларуска Чыгунка" (т. е. "Белорусская железная дорога").
С уважением, Мария Константиновна.
Продолжение отзыва:
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также