Я возвращался из Китая рейсом Аэрофлота №572 вылетающим из Пекина в Москву в 11:40 местного времени 09 апреля 2011 года.
Три недели промелькнули незаметно, 5 дней в Пекине, деловые встречи, поездка на фабрику, просмотр зимней коллекции, перелет на юг в Гуанджоу, 4 дня в попытках найти что-нибудь стоящее для бизнеса, осознание провала этой затеи, один день удачного шопинга, затем перелет в Санья (остров Хайнань). 10 дней полного релакса: море, солнце, электрический байк в аренду и радостное наслаждение от организованного самому себе отпуска. Перелет в Пекин, два дня на покупки жене, себе, детям.
Покупая 17 февраля по Интернету аэрофлотовский билет туда-обратно, я радовался своему везенью: обошелся всего в 14000 рублей! Распечатав электронный билет у себя на принтере, изучив, немного насторожился, фраза «free baggage allowance: 20k» немного напрягала. Пустой чемодан весит почти 4 кг, сумка, рюкзак, летняя одежда, предметы гигиены, результаты шопинга, одним словом укладывая в последний вечер вещи, ощутил недоброе предчувствие.
Приехав в аэропорт, взвесил поклажу, результат не обрадовал - 55 кг. Чемодан 22 кг, две сумки по 12 кг и рюкзак 9 кг. Рассудив, что сумки и рюкзак вполне могут по размерам и весу, по крайней мере, поодиночке, сойти за ручную кладь, оставил их в стороне и подошел к очереди на стойку регистрации. Отдав паспорт китаянке за стойкой, поставил чемодан на ленту. Оторвавшись от своего монитора, та бросила на меня странный взгляд и спросила на английском языке: согласен ли я оплатить лишние 2 кг? Отказавшись, выйдя из очереди, вынул пару джинсов и вновь поставил чемодан на ленту – 21 кг! Вопрос китаянки шокировал: «согласен ли я заплатить за лишний килограмм»? Вынул ветровку, надел на себя, сдал чемодан, выдержав взгляд сопровождающий вопрос на английском языке: «а имеется ли еще какая-нибудь ручная кладь?», помотал отрицательно головой, получил посадочный талон, отошел от стойки, незаметно укатил тележку с почти ручной кладью по направлению к пограничникам.
Пограничник, деловито, ударом печати закрыл визу, секьюрити просветив сумки, рюкзак и самого меня всевидящими лучами, пропустили в зону свободных магазинов. Косметику, парфюмерию, алкоголь покупать на оставшиеся 200 долларов в мои планы не входило, а после такой регистрации у стойки тратить последнее казалось верхом безумия. Сев недалеко от своего Gate 10, немного успокоился. В 11:00 раздалось объявление о посадке на Московский рейс.
Оказавшись во второй половине очереди, продвигаясь вместе с ней, вдруг увидел всех пятерых китайцев, которые час назад регистрировали наш рейс у стоек. Придирчиво осматривая пассажиров со всех сторон, при малейшем подозрении на перегруз, они заставляли взвешивать ручную кладь на заботливо принесенных розовых весах. Когда я подошел к контролю, из пятерых китайских контролеров осталась одна, но та самая, от которой час назад я выслушивал каверзные английские вопросы. Четверо других уже в стороне от контроля, вернее в стороне за контролем, вели нервные беседы каждый со своей жертвой.
Моя визави, радостно взвизгнув, быстро затолкала меня в конец очереди «несчастных». Через 3 минуты, сунув очередные трофеи в карманы, 2 китайских контролёра освободились и занялись мной. Объяснив мне на английском языке, что у меня 30 лишних килограмм, мне было со всей китайской серьёзностью заявлено, что я должен сделать выбор: либо заплатить за 30 лишних килограмм 1500 евро (50 евро за один кг), либо идти в самолет налегке, бросив все вещи здесь. Все мои доводы и английские слова о несправедливости, о невозможности исполнить такое, не приводили ни к чему, китайская серьёзность была неумолима.
Спросив китайского серьёзного контролера, где его босс, я получил ответ жестом. Китаец, с нескрываемым пиететом, показал на стоящего немного в стороне примерно 30-35 летнего мужчину. Одет он был в форменную аэрофлотовскую одежду, холенное, круглолицее, лоснящееся лицо россиянина было безмятежным.
Я, наивный, кинулся к нему как к родному, за помощью. Рассказывая о трехнедельном путешествии, о невозможности, при таком раскладе, исполнить 20 килограммовый аэрофлотовский лимит, о подарках жене и детям, в ответ я получал лишь один ответ - либо плати 1500 евро, либо бросай вещи и иди в самолет налегке. О моих оставшихся 200 usd, я сказал этому вождю китайских контролёров сразу и без утайки, в ответ услышал лишь презрительное: «этих денег хватит лишь на 3 кг» Предлагая 200 usd, я пытался убедить представителя, что денег больше все равно нет и взять их мне негде, но доводы не помогали. Так продолжалось довольно долго.
Затем от него прозвучало: « у вас остается 5 минут, если либо не оплатите, либо не выбросите вещи, то самолет улетит без вас». Во рту пересохло, язык стал плохо управляемым. Мои слова об уже закрытой визе, об отсутствии возможности как-то получить деньги, не вызывали никакой реакции, холеное лицо твердило заученное: «оставляйте ручную кладь и летите так». «Я не имею права Вас пропустить, ваш багаж весит слишком много и нарушит безопасность полета, если я Вас пропущу, то меня уволят с работы», были и ещё какие-то слова, но память уже не восприняла их.
После этого вождь китайских контролёров отошел на недосягаемое для меня расстояние, оставив на моем пути двух китайцев и закрытую стеклянную дверь. Из моего горла раздался хрип похожий на вой, кулаки помимо воли стали бить в стену. Почувствовав в кулаках боль, пришел в себя, открыл сумки и рюкзак, отодвинулся от прохода, стал перекладывать вещи. Выдернул пляжное полотенце, отшвырнул его в сторону, затем последовали: ношенные один сезон сандалии «Ecco», сланцы, джинсы, 2 толстовки, 2 рубашки, трусы и носки, и что-то еще, что брал из дома, и что уже не выглядело абсолютно новым. Затем пришел черед зубной пасты и щетки, мочалки и освободившейся сумки, купленной за 250 юаней.
Руки тряслись и бросали, из горла вырывался какой-то вой, в глазах возникла резь, как будто в них попал песок. Когда же под руку попался бакуган, купленный младшему (кто не знает, – очень популярная в настоящее время игрушка для мальчиков от 3 до 7 лет), нервная дрожь прекратилась, в голове как будто ударил гонг. «Все, больше ничего не выкину, хочешь пускай, хочешь, нет, остались рюкзак и одна сумка», произнес я это громко и, замолчав, сел на сумку.
«Антон», - позвал холеный аэрофлотовский представитель, что-то прошептал на ухо худому китайцу, откликнувшемуся на это имя и растворился. Худой китаец подошел ко мне и произнес заветное слово: «мани»! Не успел я вынуть из кармана свои баксы, как они уже растворились вместе с худосочным китайцем где-то в огромном Пекинском аэропорту. Путь был свободен. Закинув рюкзак на спину, сумка на колесах, усталой походкой вошел в самолет.
Сил не было, их не было и чтобы удивиться. А удивиться было чему: самолет был заполнен пассажирами не более чем на треть! Свободных полок для багажа было предостаточно. Полет прошел спокойно. Я разместился один на 4 местах посередине и большую часть времени пытался спать. Но в мозгу все время всплывала рожа аэрофлотовского представителя. Доставшуюся этому парню очень небольшую власть он использует, конечно, для личного обогащения, но особое наслаждение, по моему ощущению, он испытывает, безнаказанно глумясь над людьми, попавшими к нему в руки. Только этим можно объяснить то, почему нельзя было сразу взять у меня 200 долларов и пропустить, а вместо этого устраивать мне публичное унижение. Или он до последнего надеялся, что я имею ещё деньги, но пытаюсь их сэкономить? Моё унижение видели, наверное, человек 30 из летевших в самолете, подошел же ко мне с вопросом о произошедшем лишь один итальянец. Спросил сколько денег с меня требовали за лишние килограммы, и самое удивительное, задал вопрос, на который у меня нет простого ответа, он спросил: «Ты русский?», и, услышав моё йес, удивился: «Но ведь и он тоже русский, как же так?».
У Шереметьевской таможни ко мне не возникло никаких вопросов, и через 4 часа после прилета я уже сидел в поезде, отвозившем меня на мою малую родину.
Добавлено 06.04.2012 года:
Аэрофлот поменял правила!!!! И я полетел, хотя зарекался! Когда пришло время опять посетить Китай, я проштудировал сайты всех авиакомпаний перевозящих пассажиров по маршруту Москва-Пекин, зашел и на Аэрофлот и с удивлением и радостью обнаружил, что правила перевозки багажа изменились! В багаж бесплатно можно сдать две сумки стандартных размеров, с условием что вес каждой не более 23 кг! И я купил аэрофлотовский билет. Поездка была почти такой-же длительной, багажа накопилось почти столько-же как и год назад, я распределил в гостинице по двум сумкам, сделав вес каждой чуть менее 23 кг. У меня остался еще рюкзак весом 5 кг. Проблем на регистрации и посадке никаких не возникло. Возникали проблемы у людей не прочитавших правила. Если вес сумки более 23 кг, неважно первая она или вторая, то за такие сумки посылали оплачивать, сколько не знаю. Причем за третью сумку, тоже не более 23 кг, аэрофлот установил вполне приемлемую цену 150 $. Летайте самолетами аэрофлота!
P.S. Я, конечно, скромно, надеюсь, что мой вклад в такое изменение правил имеется, я ведь свой рассказ даже на горячую линию аэрофлота посылал, хотя это теперь абсолютно неважно. Аэрофлотовского представителя, вдоволь поиздевавшегося надо мной год назад я не увидел и, надеюсь, больше никогда не увижу. Хочется, конечно, думать что он трудится где-то в другом месте, где у него нет возможности безнаказанно унижать людей.
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также