Чуть больше года назад, когда наступила весна, у меня появилась резкая потребность отправиться в путешествие. Поскольку лимит выходных был ограничен, пришлось довольствоваться 8-ю днями. Направление долго выбирать не пришлось, поскольку тоска по Италии, в которой я был последний раз уже очень давно, становилась непреодолимой, к тому же очень хотелось посетить знаменитый Венецианский карнавал.
Изначально мой маршрут предполагал совершенно другие города, нежели я посетил в итоге, но обнаружив в Милане свою старую знакомую, мной было принято решение, несколько изменившее, казавшийся уже незыблемым, маршрут. В общем, забронировав номер и купив авиабилеты, через некоторое время я приземлился в столице Ломбардии.
От аэропорта Милана до Милане Централе, как называется главный железнодорожный вокзал города, с небольшим интервалом ходят автобусы. Билеты на них продаются прямо в аэропорту, при этом их можно купить сразу туда и обратно, с открытой датой. Время в пути составило около 50 минут. Подъехав к центральному вокзалу и выйдя из автобуса я пришёл в восторг от его внешнего облика. Вокзальное здание предстало в виде потрясающего готического сооружения, со скульптурами мифологических существ и великолепными барельефами. В годы Второй Мировой войны, отсюда в немецкие концлагеря были отправлены тысячи евреев. Перед вокзалом обращают на себя внимание многочисленные сувенирные лавочки, где продаются всяческие сувениры и сладости.
Купив карту, я примерно за полчаса добрался до отеля пешком. В реальности, он находится всего в 5 минутах средним темпом, но как выяснилось, в Милане далеко не все итальянцы говорят по-английски. Гостиница оказалась очень миленькой и не дорогой. За неделю пребывания я заплатил всего 12 тысяч рублей (дело было в 2014 году и курс евро тогда колебался в пределах 50 рублей). Для заинтересовавшихся скажу, что отель называется Мирано. Единственным неудобством было то, что санузел находился в конце коридора, зато в номере оказались биде и рукомойник с зеркалом. Завтрак, обед и ужин я комплектовал себе на прилавке местного супермаркета, расположенного через дорогу. Он оказался единственным местом в округе, где можно было купить еду после 20:00.
В первый день знакомства с Миланом мне удалось посетить великолепный собор Дуомо, величественный средневековый замок Сфорцеско и парк Семпионе со знаменитой Триумфальной аркой. Все три произвели очень сильное впечатление и заставили в очередной раз восхититься тем, как итальянцы умеют хранить своё культурно-историческое наследие.
Площадь Дуомо
Замок Сфорцеско, к которому прилегает парк Симпеоне, занимает внушительную территорию и бросается в глаза благодаря своим массивным стенам, хорошо просматривающимся с Виа Данте. Интересно, что комплексная экскурсия по нему обошлась мне всего в 3 евро. Это с учётом того, что удалось увидеть редчайшие артефакты, скульптуры выдающихся мастеров прошлого, картины великих художников, изысканные гобелены и прочие уникальные предметы живописи и искусства. У нас в Питере, за подобную прогулку в мир прекрасного содрали бы рублей 800, не меньше. К слову, в замке я провёл примерно 3-3,5 часа.
Замок Сфорцеско
Внутренняя территория замка Сфорцеско
Что касается легендарного собора Дуомо, то он произвёл впечатление своим внешним видом. Роскошный белоснежный дворец, как будто сошедший со страниц средневекового романа, восхищает своей фундаментальностью, удивительным дизайном и габаритами, недаром он возводился на протяжении нескольких столетий. Прежде всего изумляют его многочисленные шпили, слепленные и выточенные вручную, без использования современных технических средств. Внутри храм не столь роскошен, но зато восхищает обилием скульптур, изысканными витражами и огромными колоннами. Ещё, тут очень хорошая акустика, явственно ощущаемая во время службы.
На третий день пребывания в Италии я отправился в городок на севере страны под названием Бергамо, известный в России благодаря знаменитому фильму о Труффольдино. Он предстал в виде живописного местечка, окружённого величественными горами, покрытыми густой растительностью. Город делится на две части. Самая интересная и привлекательная среди них это верхняя, где размещаются исторические очаровательные кварталы, изобилующие узкими улочками и старинными домами. В сезон здесь всегда много туристов, при этом основной ажиотаж формируется в районе средневековой городской стены, вдоль которой тянется удобная асфальтированная дорожка, позволяющая наслаждаться красотами Нижнего Бергамо и живописными цветниками.
Фуникулёр курсирующий между Верхним и нижним Бергамо
До Верхнего города можно добраться как пешком, преодолевая пологие, но довольно протяжённые склоны, так и на фуникулёре. Наверх пассажиров отвозит маленький вагончик, который почти всегда набивается до отказа. Впрочем, поездка длится всего несколько минут, поэтому отсутствие комфорта заметить не успеваешь. Верхний Бергамо с первых минут покорил меня своей атмосферой и шикарными видами, которые открываются с парапета, тянущегося вдоль стен Старого города. Поражающих воображение достопримечательностей здесь немного, но есть целый ряд старинных зданий, впечатляющих своим средневековым очарованием. Мне особенно понравились готическая церковь Святого Августина и Базилика Санта Мария Маджоре на Соборной площади. Недалеко от неё находится прекрасное место откуда можно полюбоваться живописными горными склонами.
Вид на Нижний город с парапета Верхнего города
Церковь Святого Августина Бергамо
Базилика Санта Мария Маджоре Бергамо
К сожалению, день подходил к концу и времени на путешествие по Нижнему городу не оставалось. Спустившись вниз по узким улочкам, я добрался до автобусного вокзала, откуда за час вернулся в Милан. Для статистики, самостоятельная экскурсия обошлась мне всего в 5 евро туда и обратно. Вечер я провёл в компании старых друзей в местном футбольном баре, где мы активно болели за великолепного Буффона и его «Ювентус» игравший против «Милана». К слову, находясь в одном помещении с местными, так же бодро поддерживавшими своих, всё прошло мирно и без малейшего намёка на какие-то эксцессы. Ещё скажу, что во время матча не было выпито ни капли алкоголя. Вот такая вот культура боления по-итальянски.
Следующий день я посвятил знакомству с итальянскими железными дорогами, а также побывал на Карнавале в Венеции. Начну с того, что поезда в Италии бывают трёх категорий: Eurostar, Intercity и Regionale. Первые и вторые являются скоростными и подразделяются на те которые ездят внутри страны и за её пределы. В билетах указываются конкретные места, налицо повышенный уровень комфорта. В отличие от них, Реджинале ездят не так быстро, билеты не имеют конкретных мест, а перед отправлением их нужно пробивать в компостере на перроне. Зато разница в деньгах очень существенная и отправиться можно на любом поезде в любое время. Интервал пользования билетом указывается на его лицевой стороне. Поскольку, к комфорту я абсолютно равнодушен и по складу характера скорее спартанец нежели буржуй, я решил доехать до Венеции на Реджинале, о чём ни разу не пожалел. Заветный квиточек купил через автомат, у которых практически нет очередей, зато всегда есть кто-нибудь, кто поможет разобраться в хитросплетениях электронного разума. Впрочем, тут ничего сложного нет. Главное, ввести английскими буквами место назначения, количество билетов и установить время, остальное автомат сделает сам. Даже сдачу организует.
Венеция встретила меня ярким солнцем и приятным морским бризом с Адриатики. Начало марта тут похоже на конец нашего питерского мая. Я бы даже искупался, но в самом романтическом городе мира нет пляжей. Точнее они есть, но на островах, куда нужно добираться на Вапоретто. Именно так называется здесь главный скоростной транспорт, курсирующий по каналам. В отличие от знаменитых гондол он заметно дешевле, хотя не такой маневренный и гораздо менее романтичен. К окончанию Венецианского карнавала тут собрались сотни тысяч людей и порой тут яблоку было негде упасть. Конечно, такая плотность несколько утомляет, зато впечатлений масса. Кругом переодетые личности в карнавальных костюмах (стоят они от 50 евро до бесконечности), туристы с фотоаппаратами, гондольеры с вёслами, громогласно объявляющие о том, что они могут подвести любого желающего ещё не облегчившего свои карманы, семьи с детьми и ….. голуби.
Естественно, в такие дни найти свободный отель в городе практически невозможно, а за 1 день осмотреть даже половину всей Венеции просто нельзя. Таким образом, изменив свой маршрут, я пожертвовал парой лишних дней в исторической колыбели Италии. Роскошный дворец Дожей, площадь Сан-Марко с одноимённым собором, знаменитый мост Риальто, изысканный Собор Санта-Мария-делла-Салюте, неповторимый Канале Гранде, мостик Вздохов и целая россыпь других архитектурных шедевров, вот уже сотни лет формируют облик Венеции, в очередной раз покорив и меня.
Не заметив, как пролетел целый день, вечером, уставший, но безмерно счастливый, что спустя столько лет окунулся в атмосферу этого волшебного города, я сел в двухэтажный Реджинале, отправлявшийся в Верону. Там я по одному и тому же билету пересел на поезд до Милана и около полуночи упал за порогом своего номера, чтобы встретить новый день, овеянный магнетической притягательностью загадочной Стрезы.
Уже в 9:00 я снова оказался на Малано Централе и в знакомом мне автомате взял билет на берега озера Лаго-Маджоре. Всего через 1 час 40 минут полюбившийся мне Реджинале остановился у перрона одного из самых ярких курортов Северной Италии. Спустившись к озеру и пройдя при этом около 2 км, я не встретил ни одного человека. На фоне Венеции Стреза как будто вымерла и известный курорт напомнил город-призрак из песни Корнелюка – «Город которого нет». Первый человек повстречался мне уже у причала Лаго-Маджоре, который, как оказалось, был открыт. Узнал я об этом, после того, как итальянская пожилая пара, покружив по территории и попутно поинтересовавшись у меня на итальянском (английским, как мы с ними выяснили они не владели) о степени функциональности местного «порта» (об этом, на тот момент я знал не больше их), откуда-то выцепила прятавшегося от лишних глаз седого паромщика, который за 10 евро на человека согласился отвести всех нас на небольшой остров посередине озера.
Снежные вершины на фоне пальм, чистейшая вода и голые деревья причудливой формы, остались в моей голове на долгие годы, а карта памяти фотоаппарата сразу располнела на несколько десятков фотографий. Высадив нас на острове, водитель плавучего средства уплыл, но обещал вернуться…., что и произошло довольно скоро. Составить полное впечатление о городе мне было трудно, поскольку практически ничего не работало, а людей не было видно вообще. С другой стороны, я получил массу удовольствия от экскурсии по Лаго-Маджоре, полюбовался на красивейшие горы итальянского севера и увидел частные итальянские жилища, практически полностью утопающие в цветах.
Последующие дни я провёл в Милане. Вдоволь покатался на метро, бесплатно съездил на трамвае (поздно вечером, да ещё в выходные, в городе просто негде купить билеты на общественный транспорт), ещё раз прогулялся по парку Семпионе, посмотрев с каким азартом и самоотверженностью местные играют в уличный баскетбол, и познакомился с парой эмигрантов из далёкого Сенегала, обосновавшихся на Виа Данте. Неожиданным сюрпризом для меня стало практически полное отсутствие вай-фая, как в отеле, так и вне его.
В столице Ломбардии с этим вообще проблема. Бесплатный интернет есть далеко не везде и только в определённых местах. Низкими ценами удивили местные рынки, где можно купить одежду, сувениры, сладости и всякие безделушки. Поразительно, но в России, при средней зарплате около 500 евро (это только в крупных мегаполисах страны и то по завышенной статистике), стоимость многих товаров в обычных магазинах не отличается от миланских супермаркетов, при средней зарплате итальянцев выражающейся в нескольких тысячах евро. Вот такая ирония. В целом, путешествие мне безумно понравилось, а Италия в очередной раз обогатила меня духовно и подарила массу незабываемых мгновений.
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также