Не знаю, какие у кого ассоциации со словом «Барбадос», лично я сразу вспоминаю знаменитую «Одиссею…» Р. Сабатини и его морского Робин Гуда, капитана Блада, рассекающего лазурное Карибское море на своей «Арабелле». Казалось, что все его благородно-пиратские подвиги происходят где-то на другой планете под звучным именем «Барбадос».
Индейцы называли свой остров Ичиригоуганаим. Своё европейское имя остров получил от португальского исследователя Педро Кампоса в 1536 году. Португалец назвал остров «Os Barbados» (что переводится как «бородатые») из-за обилия произраставших на нём фиговых деревьев, обвитых похожими на бороды эпифитами.
Из этой информации следует, что первооткрывателями острова Барбадос были не испанцы, а португальские мореплаватели. Однако для Португалии первооткрывательством влияние на остров и ограничилось, дальше над ним трудились почти исключительно британцы. Правда, между 1536 и 1550 годами местное население, состоящее из индейцев-карибов, немножко в качестве рабов попользовали испанцы.
История острова будто списана с истории других Карибских островов: коренных жителей индейцев-араваков поработили или истребили европейские пришельцы, разбили по всему острову плантации сахарного тростника и эксплуатировали эту колонию с 17 века до 1966 года. С 1958 по 1962 гг. Барбадос находился в составе недолго просуществовавшей Вест-Индийской Федерации, которая объединяла британские островные владения в Карибском море и в конечном итоге должна была получить независимость от Великобритании.
Однако прежде чем это произошло, федерация распалась в связи с нарастающими внутренними конфликтами между членами Федерации. После обретения независимости, Барбадос стал государством в составе Британского Содружества, был принят в ООН, Организацию американских государств, Карибское Сообщество (Caricom) и 30 других международных организаций.
Барбадос (Бриджтаун) Оранжерея орхидей Остров Барбадос, Карибское море
На остров мы сошли 9 января, наш вылет в сторону дома должен был состояться 12 января – для осмотра острова, даже если он немаленький, вполне довольно времени. Но, как ни совестно сознаваться, посмотреть мы успели не очень много мест.
И если бы какой-нибудь суровый «судья» спросил нас строгим голосом: «А на что же вы, такие-сякие немазаные, истратили столько дней?!», мы честно сознались бы, что просто у нас не хватило сил покинуть песочные берега цвета топленых сливок, вытащить себя из теплого эфира нежного моря и, бросив всё это роскошество, поколесить на поиски островных, по большей части рукотворных чудес.
Отельный сервис предоставлял дополнительное телесное удовольствие в виде персональной джакузи, установленной на берегу моря. И когда ты лежишь в какой-то заоблачной неге теплой ванны, солнышко не лупит тебя безжалостно по макушке лучом, а, пронзив им пальмовый лист, гладит ласково и расслабляюще, нахальные пузырьки шаловливо бегают в разных интимных местах, в руке – нечто ромо-экзотическое, а нервная водная гладь, переливаясь неестественным аквамарином, бежит к горизонту, туда, где море целуется с небом.
Если долго вглядываться, можно почти явственно увидеть на зябкой кромке стройные паруса пиратской шхуны «Жемчужина», а у борта – её капитана, очаровательного негодяя Джека Воробья. Ну, кто в здравом уме и твердой памяти в силах с этим добровольно расстаться, особенно, зная, что через день-два волшебный ковёр-самолет от «British Airways» умчит нас в такие места, где нет даже намёка на аквамарин, море, паруса… Таких сил у нас не нашлось…
Мы с мужем единогласно пришли к выводу, что из всех увиденных нами островов Барбадос лучше всех. Не исключаю, что такое мнение у нас сложилось просто по причине более длительного пребывания на этом острове. Как я уже писала, заявленные в рекламных проспектах и путеводителях уединенные бухты, безлюдные пляжи и прочие интимности сложно найти на острове, куда прибыло одновременно несколько гигантских лайнеров (или даже один), и всех натуралистов с этих лайнеров возят по одним и тем же туристическим маршрутам (вне зависимости от того, везут на большом экскурсионном автобусе или на персональном такси).
Уверена, что при наличии хотя бы нескольких дней на каждом острове несложно уединиться – поезжай вдоль берега и обязательно встретишь желаемое. Как раз на Барбадосе мы имели это время, и именно здесь мы получили возможность плескаться в совершенно безлюдных местах, не обременяя себя даже купальниками. Восторг души и тела не поддается описанию! При этом, обращаю особое внимание, никаких скутеров, портящих воздух бензиновыми выхлопами, никаких моторок, никаких парашютистов на веревках – полное отсутствие турецко-египетского кошмара.
Однако, несмотря на почти наркотическую привязанность к чудному морю, нам удалось кое-что увидеть на Барбадосе. Мы еще раз, уже при дневном свете, прогулялись по Бриджтауну и его центральным улицам, от Площади Героев прошли к величественному англиканскому собору Сент-Майкл, построенному в 1789 году, через соборное кладбище со старинными надгробиями вышли к воротам Королевского парка.
Парковая территория довольно обширная, когда-то, очевидно, была популярным местом, но теперь об этом напоминают лишь остатки былой красоты и стройные линии парковых аллей. Находящийся в парковой зоне театр «Куинс-Парк-Хаус», бывший некогда резиденцией генерала колониальных войск, к сожалению, был закрыт. Зато на месте стоял гигантский баобаб возрастом более 1000 лет, табличка рядом с ним извещала о том, что обхват его ствола около 28 метров. Красив, как божество!!!
На острове Барбадос мы откушали очень распространённую повсеместно летучую рыбу (flying fish), изображение которой даже украшает герб Барбадоса. Очень душевно! В живом виде эту чешуйчатую красоту мы видели во время движения лайнера в открытом море: мне сначала показалось, что стайка воробьев выпорхнула из глубины воды и, пролетев какое-то расстояние, снова нырнула в волны с легким всплеском. Ну и что тут такого удивительного?!
Воробьи как воробьи… Стоп!!! Какие могут быть воробьи в воде?!!! Присмотревшись повнимательнее, я чуть не вывалилась за борт от увиденного: целые стайки летучих рыб сопровождают лайнер; они молниеносно выпрыгивают из воды, раскрывают свои удивительные боковые плавники, так напоминающие слюдяные крылья, и бесшумно летят над морем… Это было волшебно прекрасно!
Путь домой я опишу кратко, поскольку это неинтересно и печально. Ничем особенным этот путь не отметился, если не считать того факта, что из-за погодных условий вместо Лондона наш самолет приземлился в городе Глазго, который в Шотландии. А, между прочим, в Лондоне нас ждал другой самолет, чтобы лететь в Москву. Не знаем, смог ли он вылететь или лондонский аэропорт был закрыт как на прилет, так и на вылет. Но даже если самолет на Москву исхитрился и вылетел, попасть на него мы могли только с помощью чуда, а чудес никто показывать не собирался.
От Глазго до Лондона не много, не мало 700 км., пешком не дойдешь. Вспоминая все увиденные ранее телевизионные сюжеты про пассажиров «Аэрофлота», брошенных в далёких аэропортах без информации, воды и прочих необходимостей, мы, объединившись с другими русскоговорящими с нашего самолета, судорожно начали выдвигать идеи выкручивания из ситуации. Кто-то считал, что нужно срочно искать ж/д вокзал и самостоятельно добираться до Лондона, кто-то пытался подсчитать, в какую сумму обойдется такси.
Надо отдать должное «British Airways», организация работы с опоздавшими пассажирами была поставлена на высочайшем уровне. Нам не пришлось принимать каких-либо сложных решений, за нас всё сделали. До Лондона нас довезли на круизных автобусах в течение аж 9 часов кряду.
От автобуса В лондонском «Гатвике» нас подхватил ожидающий служащий, который, буквально, за руку отвел на специальную стойку, где народ уже был в курсе, дурацких вопросов не задавал, а выдал кучу нужных бумажек – ваучер на гостиничную ночёвку, билет на экспресс-автобус до гостиницы, информацию про утренний рейс в Москву. От такой безупречной чёткости действий чужой авиакомпании мне почему-то стало до смерти тоскливо. Остальное прошло также без эксцессов, в Москву мы прибыли в тот же час, в какой и было намечено изначально, только с суточным опозданием.
Перелистывая круизные фотографии, я с трудом верю, что вся эта умопомрачительная красота «живёт» на одной со мной планете, и в далёкой дали всё так же плещется нереально прекрасное Карибское море, где природа щедро раскидала крошечные кусочки суши, красивее которых могут быть только сны.
Предыдущие части рассказа:
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также