Новогодние каникулы у нас традиционно характеризуются задолгими предварительными хлопотами на тему устройства зимнего отдыха – начиная с летних месяцев мы с мужем систематически в бытовых и небытовых разговорах уносимся в рассуждения о предстоящих путешествиях. Куда бы нам в этот раз рвануть?..
Нынешний год не стал исключением из привычного ритма, поэтому к началу зимы мы успели не единожды прицельно помечтать о будущих поездках. «Американское» направление было предварительно выбрано нами как приоритетное. Конечно, отправляться на отдых исключительно в гости в господину Оббаме мы не собирались – хотелось посмотреть и другие любопытные места с непременными для северян атрибутами настоящего отдыха – горячее солнышко, тёплое море…
Веским аргументом в наших предотпускных метаниях был летний визит к нам моей школьной подруги, проживающей ныне в бандитском городе Чикаго и вносящей научно-трудовую лепту в экономику идеологически чуждого нам государства.
Однако её непатриотичность никоим образом не влияет на наши тёплые дружеские отношения, поэтому с учетом всесторонних обсуждений был намечен следующий план зимней кампании: из Москвы мы должны были долететь до Чикаго (благо, недавно был открыт прямой рейс до этого города), погостить у подруги пару дней, потратить их на ознакомление с городом и его окрестностями, затем в прокатном авто доехать до южных штатов, например, Майами (на ознакомление с «одноэтажной» Америкой мы положили около 2-х суток), после чего погрузиться на круизный лайнер и на протяжении следующих 2-х недель в неспешном плавании по Карибскому морю посетить как можно больше экзотических островов, и из какой-нибудь Флориды вылететь назад в Москву.
В этом месте я прервусь для дачи… нет, не ложных показаний, а вполне истинных пояснений. Подлые особенности моего вестибюлярного аппарата уже давно установили для меня ряд ограничений, которые, тем не менее, не очень сильно портят мне жизнь. Однако меня начинает откровенно мутить, если в моём присутствии произносят, например, словосочетание «водный транспорт».
Мимо вагончиков, мчащихся по рельсовым петлям американских горок и визжащих людскими голосами, я могу проходить только с понюшкой нашатыря и предательскими желудочными сокращениями. Без сомнительных карусельных удовольствий я живу прекрасно, и невозможность покататься на речном трамвайчике меня тоже не огорчает – не в Венеции, чай, живем…
Однако с некоторых пор мой муж стал эпизодически по поводу и без оного красочно расписывать прелести и даже чисто практические преимущества такого вида отдыха как круиз, в нескольких из которых он побывал в недалёком прошлом (правда, без меня…). Для справки – круиз, от англ. сruise, это морское путешествие обычно по замкнутому маршруту с посещением ряда портовых городов. Все меня в этом определении устраивает – и путешествие, и маршрут, и ряд портовых…
Огорчает слово «морское»… Поэтому мужнины восторги приводили меня в уныние, и я в очередной раз долго и терпеливо объясняла своей половине причины моего скепсиса: я, мол, с радостью готова в любые путешествия, но какими аргументами убедить мой капризный организм в полном отсутствии для него поводов к безобразному поведению. Одними уговорами тут явно не обойтись…
Как любому нормальному любознателю, мне, конечно, ужасно хотелось посмотреть на разные места, кажущиеся невероятно далекими и волшебными, особенно из заснеженной Москвы, но никакие иноземные красоты и чудеса не могут скрасить ужасной перспективы ощутить себя в пикантном положении на ранних сроках со зверским токсикозом, безжалостно терзающим внутренности.
И получится вместо успокоительного отдыха и эмоционально-радостных зрелищ лишь дружеские объятия с унитазом (или, как этого товарища зовут на корабле, с гальюном). А самое катастрофическое в этой ситуации, что, во-первых, нельзя точно предугадать реакции организма (может, будет, а, может, нет), а, во-вторых, вконец устав от телесных мучений, в сердцах шваркнуть панамой об землю, нелитературными словами послать куда подальше климатические удовольствия и счастье первооткрывателя и гордо покинуть плавучую камеру пыток не получится.
Ведь начинается злополучный круиз не от Северного речного вокзала столицы и даже не от станции Васюки Самарской губернии, а от какого-нибудь далёкого-предалёкого пункта, куда ещё нужно долететь. Конечно, теоретически действительно можно всё бросить и задушить жабу скаредности – мне хотелось бы взглянуть на такого героя.
Короче, пока я металась между желаниями и страхом, муж, как библейский змей-искуситель, настойчиво возвращался к теме круиза, убеждая, что современные лайнеры с помощью целой системы стабилизаторов успешно решают проблемы самых привередливых вестибюлярных аппаратов. В конце концов, желания взяли верх, и мы начали смело готовиться в плавание.
Подстраиваясь под бизнес-планы второй половины, время заплыва было выбрано в конце января - начале февраля, поэтому приготовления шли в неспешном размеренном ритме – тщательно отбирались туалеты, включая вечерние, спокойно складывались комплекты документов для получения визы, ожидались обещанные приглашения от американской подружки, лениво просматривались круизные маршруты с американским портом отправления… Внезапно в первых числах декабря в дом ворвался муж с классическим сообщением – всё пропало, гипс снимают, клиент уезжает…
Выяснилось, что дела обязывают его быть в Москве уже в середине января, поэтому, если не хоронить идею о зимнем отдыхе окончательно, то отправляться надо уже в конце декабря с перспективой возвращения в Москву к положенному сроку. Такие требования значительно меняли маршрут поездки, в основном, конечно, её начальный этап. Визы оформить мы не успевали, поэтому американскому континенту пришлось помахать ручкой; отплыть из какой-нибудь Флориды по этой же причине тоже не получалось.
Всё, что мы могли себе позволить – это «Карибы без виз» - такое направление было выделено отдельной строкой в перечне предлагаемых путешествий. Несмотря на огромный ассортимент круизных предложений, при включении тех или иных конкретных пожеланий (дата отплытия, «звездность» лайнера, срок путешествия), список предложений стремительно сокращался и, наконец, свелся к одному-единственному варианту: круизный лайнер «See Princess» 5* ожидал нас в порту города Бриджтаун на острове Барбадос 26 декабря и до 9-го января следующего года обещал прокатить нас по 12 островам Карибского моря.
Была даже предпринята попытка заказать круиз на американском сайте (с подачи моей подруги), там были предусмотрены умопомрачительные скидки, но эта затея, к сожалению, провалилась, поскольку «уцененные» круизы либо были сверхкраткосрочными (3-5 дней), либо предлагали поплоше судно, либо стартовали с американской территории. Кстати, как ни странно, но круизные маршруты на конкретный сезон по всей планете одинаковые – чем торгуют в России, тем и в Америке и в других местах. Впрочем, если подумать, то это «открытие» скорее логичное, чем странное.
Все предыдущие круизы были куплены в круизной компании «Бриз», поэтому и в этот раз «изобретать велосипед» мы не стали, а отправились прямиком в «Бриз», где были куплены не только сами круизные поездки, но и авиабилеты до Барбадоса с транзитом через Лондон. Приятным сюрпризом для нас явилось открытие, что в Лондоне, транзитном для нас городе, мы пробудем весь вечер и ночь и, таким образом, сможем хоть одним глазком взглянуть на эту европейскую столицу, да ещё увидеть её в рождественских хлопотах.
Наконец, настал день, когда все формальности были улажены, все деньги до копейки уплачены, муж привез домой толстую пачку документов для нашего будущего путешествия, включая электронные билеты английской авиакомпании «British Airways» - мы облегченно вздохнули: «До отправления в путь около 2-х недель – можно немножко перевести дух». На следующий день в утренних новостях было объявлено, что «ВА» официально уведомила весь белый свет о том, что с 22 декабря она в полном составе уходит в забастовку.
Если бы в этот момент разверзлись небеса, и хор архангелов исполнил бы «Мурку», наверное, наше изумление было бы меньшим по сравнению с состоянием после такой новости. Мы с мужем реально поперхнулись утренним кофе, потому что проблема, которая возникала в этой связи, была комплексная, трудноразрешимая и усугубляющаяся с каждым днем. Мы метались между неоптимальными выходами из ситуации: сдать билеты «ВА» и выбрать другого перевозчика? Это грозило дополнительными финансовыми потерями.
Вообще отменить поездку и отказаться не только от перелетной, но и от плавательной составной путешествия? Без потерь возвратить авиабилеты – это еще реально, но круизные путевки с минимальной компенсацией можно возвращать, по-моему, не позднее 30 дней. В противном случае – конфигурация из трёх пальцев. Затаиться и не совершать вообще никаких активных действий?
Велика вероятность долететь до Лондона (эту часть перелёта изначально выполняла другая авиакомпания) и встретить в аэропорту стольного Лондон-града не только Рождество, но и Новый год. При этом лайнер «See Princess» отчалит от далекого острова Барбадос в положенные день и час, вовсе не печалясь о своих неслучившихся пассажирах, застрявших где-то там в Европе. Догоняй его потом хоть на джонках…
Каждый вечер мы с мужем жадно слушали новостные передачи, как, наверное, в военное время советские граждане внимали сводкам боевых действий, доносящимся из репродукторов. Каждый вечер мы снова и снова перебирали в уме, что можно сделать, если не для предотвращения катастрофы, то хотя бы для минимизации трагических последствий, правда, при этом не совершая никаких резких движений, кроме бесконечных звонков в «Бриз» с вопросом про забастовщиков.
С этим же вопросом к менеджменту «Бриза» по телефону приставало еще около 100 наших соотечественников из разных городов России, которые тоже приобрели путевки в этот круиз – о состоянии сотрудников можно только догадываться. С приближением даты вылета обстановка накалялась, и, наконец, за день до этого события, когда наша нервная система готова была истерически взорваться, СМИ принесли утешительную новость – национальный суд Великобритании запретил сотрудникам «ВА» проводить забастовку по причине нарушения каких-то формальностей.
Законопослушные забастовщики еще кричали с экранов телевизоров что-то про незаконность этого запрета, но это было уже всего лишь безопасное для нас сотрясение воздуха.
24 декабря без каких-либо затруднений мы благополучно вылетели из Домодедово в сторону Туманного Альбиона и также благополучно приземлились на нем через 4 часа лёта. Аэропорт «Хитроу» встретил нас хмурым небом и невероятно мягкой погодой. Утренний вылет на Барбадос должен был состояться из другого аэропорта «Гатвик», там же находилась и транзитная гостиница, в которой нас ждал ночлег.
Часа полтора было потрачено на паспортный контроль и получение багажа, еще около часа мы пилили на экспрессе до «Гатвика» (это в пригороде Лондона), затем пересели на автобус до гостиницы (автобус и нужную остановку тоже нужно было еще найти – никаких указателей на русском языке вокруг не наблюдалось, а долгое общение на английском с каждой дополнительной минутой давалось с возрастающим напряжением). Короче, когда мы смогли забросить свои вещи в номер и попытались уточнить, как бы нам поскорее попасть в Лондон, часы показывали уже 10-11 вечера.
Полученная нами информация ничего оптимистического не предвещала – до Лондона можно было доехать электричкой, которая отходила из аэропорта «Гатвик». Таким образом, требовалось снова вернуться на автобусе в аэропорт и далее следовать намеченному маршруту. Когда мы мечтали о внеплановом знакомстве с Лондоном, нам почему-то казалось, что и аэропорт «Хитроу», и «Гатвик» расположены совсем рядом со столицей и из аэровокзала в ясную погоду можно рассмотреть, к примеру, Биг Бен.
Конечно, включая мыслительный процесс, легко понять, насколько глупо и нереально выглядят подобные умозаключения – достаточно вспомнить, где находится, например, «Шереметьево», а где Кремль. Но тогда нам казалось вполне осуществимым, прилетев в Англию вечерним рейсом, по быстрому успеть осмотреть пару центральных улиц Лондона и какой-нибудь Тауэрский мост в рождественском убранстве. Наивные…
Реальность быстро нам разъяснила, что и почем. Тем не менее, стремление наше не было окончательно сломлено, и мы снова помчались в аэропорт на электричку – благо, от гостиницы до аэровокзала ехать минут 10. Немного попетляв по огромному и полупустому аэропорту, мы, наконец, нашли платформу со стоящей под парами электричкой и уже было собрались в неё запрыгнуть, поскольку она стояла с призывно открытыми дверями. Но решили всё же уточнить у служащего, на какой электричке мы сможем вернуться обратно – и тут нас ожидал сокрушительный удар – этот полуночный поезд был последним на текущий день и следующий ожидался только утром.
Перед нами стоял нелёгкий выбор – все-таки заскочить в электричку и через полчаса выйти на улицу одной из самых интересных столиц Европы и успеть хоть мимолётно зацепить взглядом какую-нибудь открыточную достопримечательность. Правда, мы не успели выяснить, в какую точку города прибывает поезд, и не исключено, что с ж/д вокзалом такая же канитель, как и с аэропортом, т. е. он находится Бог знает где, вдали от хоженых туристических маршрутов. Но главный минус этого варианта заключался в том, что за призрачное удовольствие увидеть Лондон нужно было «заплатить» полностью бессонной ночью – ведь вернуться в гостиницу мы могли только с утренним поездом.
Мы не были уверены, что найдем достопримечательностей на целую ночь, зато были абсолютно уверены, что не готовы всю ночь при довольно низкой температуре шляться по улицам пусть даже самого удивительного из городов. Второй вариант нашего поведения был прост, как фантик от жвачки – никуда не прыгать и не бегать, тихонько вернуться в гостиницу и банально лечь спать.
Плюсы и минусы этого выбора, думаю, можно не перечислять. Мы не долго совещались – Лондон стоит не один век, постоит и подождёт нас ещё несколько лет, ведь рано или поздно мы непременно наведаемся к нему в гости, причем не галопом с оказией, а персонально, совершенно прицельно. И мы поехали в обратный путь.
Ночлег ничем примечательным не отличался. Поразил только один факт. Ночь, которую мы провели в гостинице, была рождественской по католическому календарю, и, укладываясь спать, мы смутно ожидали некий шумовой аналог нашим новогодним гульбариям – с пьяными песнями, бешеными салютами и на улице, и в помещениях, взрывами петард, напоминающими не праздничные гуляния, а террористические акты, и прочими шумными безобразиями, которыми сопровождаются наши официальные и неофициальные застолья.
Однако, к нашему радостному удивлению, проспали мы в полной тишине, и только кучки грязной посуды с объедками пиццы и опивками колы, выставленные поутру за двери номеров, неявно свидетельствовали о каких-то ночных праздненствах. Европа, блин… Аж противно…
Последнее, чем нам запомнилась Англия – это просто неприлично теплая и мягкая для зимы погода, которая сравнима лишь с поздней московской осенью (эдак, конец октября…). Настоящий зелёный газон под открытым небом, низкорослые пальмы (!) вокруг транзитной гостиницы – кто сказал, что Англия северная страна?
Рано поутру мы экспрессом добрались до аэропорта «Гатвик», оттуда экспрессом до «Хитроу», без затей прошли всевозможные аэропортовские контроли и через 9 часов, как ни странно, неутомительного лёта вдохнули полными грудями незабываемый воздух Карибского моря и ступили на неизвестную нам землю под чарующим названием Барбадос, город-порт Бриджтаун…
Быстренько словив приаэропортовского таксиста, мы минут 30 мчались вдоль набережной улицы, состоящей из редких административных зданий, скромных и не очень домишек местного населения, гостиниц, яхт-клубов – все это утопало во всевозможной зелени самых разных оттенков с акварельными вкраплениями цветов. В просвет между строениями можно было углядеть часть прибоя, манящего и призрачно нереального.
Наконец, нас завезли на стоянку нашего отеля – скромной гостиницы 3* с кокетливым названием «Пляжная бабочка» (стоимость одних суток на двоих в стандартном номере составляла 115-120 долларов), главным и, практически, единственным достоинством которой являлось ее расположение прямо на берегу моря – наиболее активные волны в приливный час хулиганскими брызгами окропляли сидящих на ресторанной веранде едоков… Время было ранневечернее, около 19.00, уставшее солнышко томно опускалось в теплые морские воды, на прощание раскрашивая горизонт в богатые пурпурные тона.
К этому часу мы уже перестали подсчитывать количество пересечённых часовых поясов – в Лондоне минус 4 часа от МСК, на Барбадосе еще минус 7… Но, как ни странно, здесь, на Барбадосе и потом в течение всего круиза, наши организмы никакого возмущения по поводу подобных скачков во времени не проявляли, а, наоборот, вели себя совершенно естественно и непринужденно.
Сказано «Пора спать!» - послушно ложились в коечку и спали, хотя в Москве в эту пору разгар дня; показывают местные часы, что пора кушать, с аппетитом поглощают (это я всё про организмы…) пищу, хотя дома глубокая ночь, и в Москве в этот час мы смотрели бы десятую серию многосерийного сна, а не чревоугодничали… Очевидное-невероятное…
Итак, время было ранневечернее 25 декабря, канун Рождества. Истратить такой праздничный вечер на гостиничный номер даже после самой утомительной дороги, было бы непростительной ошибкой, поэтому мы, как солдаты-новобранцы, в рекордное время скинули с себя остатки тёплой одежды, облегчились летним одеянием и, выяснив, как добраться до центра города общественным транспортом (не столько ради экономии, сколько для лучшего ознакомления с островной жизнью), выдвинулись в сторону города.
Точнее, сначала мы добрели до рыбной площади с рыбным же базаром, который особо отмечается в путеводителях, в надежде посмотреть морскую живность на прилавках и, может быть, кого-нибудь укусить, но рыночная территория оказалась девственно чистой, даже без малейшего запаха рыбы. Что делать? Облизнувшись, поехали в город. Мы были абсолютно уверены, что центральные улицы полны празднующего народа, музыки, танцев, весёлой суеты… И мы спешили поскорее в неё окунуться.
Когда минут через 20 автобусной езды мы оказались в самом сердце Бриджтауна, возникло ощущение, что мы попали в город, пораженный неизвестной эпидемией – почти абсолютное безмолвие, несколько бледных теней, попавшихся нам навстречу, закрытые рестораны… Правда, небольшой парк, разбитый на берегу внутренней гавани Кэринейдж, был богато иллюминирован, уставлен разукрашенными ёлками. В чём причина таких скромных народных гуляний, мы так и не поняли.
Барбадос (Бриджтаун) Королевский парк Барбадос (Бриджтаун) Королевский парк (1000 летний баобаб)
Тем не менее, мы немного пошлялись по пустому городу, прошлись по мосту Чемберлена, сфоткали административные здания на площади Национальных героев, которые в ночной час были необыкновенно красиво разноцветно подсвечены, и по Broad Street мимо рынка «Чипсайд Фрут Маркет» дошли до морской набережной и порта в надежде поглазеть на ночную «Принцессу», на которую мы планировали загрузиться следующим днём.
Но ворота в порт были закрыты, вооружённая охрана отнеслась к нашему невинному любопытству крайне подозрительно и элементарно прогнала нас прочь от ворот, хотя мы и пытались лепетать, что мы, мол, не террористы, а самые настоящие пассажиры. Поскольку на текущий день наша любознательность исчерпалась до конца, мы словили вскорости такси и отправились всё теми же мёртвыми улицами, которые так и не оживились человечиной, назад. Под лёгкий умиротворяющий синхронный шелест морского прибоя и набережных пальм так сладко было проваливаться в сонный омут…
Следующий день ворвался в наш номер запахами морской воды, разноголосым птичьим гомоном и солнечным дождем. До 12 пополудни нам традиционно надлежало освободить номер, а к обеденному времени подтягиваться к порту. Накупавшись напоследок до одури, мы быстренько перекусили, свистнули таксиста и уже знакомой дорогой отправились в порт. Насколько он накануне пугал мертвым молчанием и безлюдием, настолько в этот час порт оглушал людской суетой и транспортным гамом, поражал багажным изобилием и автомобильно-автобусными стадами.
Мы тоже влились в нервное море пассажиров, потолкавшись, нашли нужное нам направление и после несложных формальностей вышли на пирс, к которому многочисленными канатами за разные части «тела», как полоненный прекрасный монстр, был прикован наш красавец-лайнер под наименованием «See Princess». Как начинающий мореплаватель, по мере приближения к сходням я испытывала восторг в пополаме с изумлением. Как эта недвижимость может ещё и плавать, для меня до сих пор загадка…
Кстати, как юрист авторитетно заявляю, что судно действительно является объектом недвижимости, хотя вполне может двигаться и даже на приличной скорости. Вот такой вот казус… При первом погружении на корабль хитрый аппарат сфотографировал наши лица, сохранил их в своих электронных картотеках и выдал специальную именную карточку, которая на время круиза заменяла все имеющиеся на суше удостоверения личности.
Если бы какой-нибудь пассажир-растеряха «посеял» бы где-то на острове свою карточку, а некий злоумышленник захотел бы ею воспользоваться, чтобы проникнуть на корабль, это бесчинство у него не прошло бы, поскольку кроме карточки, нужно при входе предъявлять ещё и живое лицо, соответствующее фотографическому лицу в электронных недрах, а лица свои народ теряет всё же реже, чем карточки.
Пока наше судно медленно заполнялось пассажирами, мы также неспешно обходили лайнер, больше напоминающий миниатюрный город с барами, кафе и ресторанами, кинотеатром, магазинами, библиотекой, спа-салоном, тренажерным залом и прочими атрибутами хорошей жизни. Моим гидом в этих экскурсиях выступал мой благоверный, уже имевший удовольствие плавать на подобных судах и охотно демонстрировавший свою осведомлённость в тонкостях пассажирного мореходства. Я почтительно внимала.
Наконец, день постепенно погас, портовый Бриджтаун расцветился огнями. Кроме нашего лайнера, в порту загружались пассажирами еще несколько подобных кораблей, и мы с верхней палубы смогли понаблюдать за ночной иллюминацией наших соседей. Особенно потрясающе выглядят огромные парусные суда. И вот час настал, сходни убраны, канаты отстегнуты, и наш плавучий развлекательный комплекс начинает едва заметные движения от причала.
Ход настолько медленный, а работа внутренних механизмов настолько тиха (на верхней палубе почти неслышна), что возникает иллюзия, будто мы плывём не благодаря мощным двигателям, а по воле легкого морского бриза, который балуется с моими волосами. Огни города постепенно удаляются, и нам почему-то грустно – странно, ведь мы через пару недель снова встретимся с прекрасным Барбадосом, этой «Антильской маленькой Англией», как этот остров часто называют. А пока гуд бай! Впереди открытое море.
Остров Барбадос, Карибское море Остров Барбадос, Карибское море
Пару слов о характеристиках нашего лайнера. Он был построен итальянской компанией в 1998г., в 2009г. прошел кап. ремонт. Порт приписки – Бермуды. Имеет 14 палуб, высота каждой палубы – примерно, этаж стандартного многоэтажного дома. В длину растянулся на 260 метров. Тоннажность и водоизмещение, думаю, никому не интересны. Загружает около 2 тысяч пассажиров и столько же обслуживающего персонала.
Нам досталась замечательная каюта с панорамным окном, т. е. во всю стену, в конце судна (в морской терминологии я несильна, поэтому как называется задняя часть корабля, я не помню). Пока мы оглядывали неприлично большого размера кровать, которая занимала 2/3 площади номера, на пороге обнаружился улыбчивый бой и сообщил, что зовут его Эрик, и на время путешествия он наш убиральщик, вытиральщик и вообще исполнитель всех наших желаний (в пределах разумного, конечно). Мы активно выразили готовность принять его в этих качествах.
Поблудив еще немного по увлекательным закоулкам корабля, около 8 часов вечера (в Москве около 5 утра. Караул!) мы отобедали (а, может, по Москве это уже суперранний завтрак?) в ресторане под балетным названием «Риголетто», где кухня и обслуживание были на заоблачно высоком уровне. Причем едоки не болтались между столиками в поисках свободных стульев, а на входе их, т. е. нас, встречал, как долгожданных и дорогих (во всех смыслах этого слова) гостей, с многочисленной свитой подмастерьев мажордом, крупный импозантный итальянец с характерной живой мимикой лица и глаз, который интересовался, желают ли гости сесть за интимный столик на две персоны или намерены совместить удовольствие от пищи с более утонченным удовольствием – от общения (можно с любимыми соотечественниками, можно с инакоговорящими) – за огромным семейным столом.
Затем в зависимости от предпочтений он заглядывал в специальную «топографическую» карту, где обозначены под определенными номерами все сидячие места в зале, делал отметку и сдавал голодных гостей одному из своих помощников с объявлением номера столика. Помощник подхватывал пассажиров и петлистыми «тропами» доводил до пункта назначения, где, в свою очередь, их принимал чуть ли не на руки обслуживающий данный столик официант, который в течение всего обеда демонстрировал чудеса предупредительности и сервиса.
Такая эстафета позволяет пассажирам не думать ни о чем ином, кроме своего аппетита и упоительно-изысканных средствах его удовлетворения. Полный шарман, черт побери! Нам, конечно, ясно, что и эта любезность, и «охотничья стойка» на пассажиров включена в стоимость круиза, но приятность от этого не умаляется ничуть.
Наша круизная программа была построена таким образом, что рано поутру лайнер причаливал к очередному острову, чаще в порту столицы, иногда просто в портовом городе, выкладывал сходни на причал и давал пассажирам «на разграбление» острова от 5 до 9 часов. Кто желал, использовал весь временной период на знакомство с островом, кто не желал, оставался на судне, где загорал, купался в бассейне и без конца посещал многочисленные точки питания, разбросанные по всему кораблю - благо питание было организовано по системе «всё включено», поэтому есть можно было в режиме «нон-стоп», что, по-моему, многие и делали, судя по космическим габаритам. Впрочем, каждому своё.
Мы, конечно, не могли позволить себе истратить даже лишний час на палубные лежания, поэтому сходили на землю одними из первых и болтались по суше до последней минуты стоянки корабля. Переход от острова к острову проходил в ночное время, а поскольку расстояния относительно невелики, ночи как раз хватало на то, чтобы утром прибыть к новому кусочку суши. Только пару раз за время круиза преодолеваемая дистанция была настолько велика, что требовала для этого целых суток, в течение которых лайнер шел на крейсерской скорости в открытом море.
Отмечу общие любопытности, характерные для всех увиденных нами островов. Каждый из них уникален – и общей атмосферой, и, конечно, ландшафтом, и архитектурой. Но общих деталей все же больше. Во-первых, абсолютно все острова имеют очень сильно изрезанную береговую линию, чем и объясняется такое несметное количество уединенных мест, интимных бухт и лагун, которые постоянно попадают в качестве притягательных объектов на открытки. Эти водные альковы действительно восхитительны и заслуживают времени и средств, потраченных на путь к ним!!!
Такой чистоты водоемов мы не видели нигде… Пытаться передать грубыми словами, насколько может быть волшебно красива, по сути, обыкновенная солёная вода так же бессмысленно, как описывать всеми доступными человеку средствами любое прекрасное явление природы – это невозможно запечатлеть техникой или выразить с помощью изобразительного искусства... Это можно только наблюдать непосредственно. Во-вторых, абсолютное большинство островов пышностью и разнообразием представителей флоры напоминают непроходимые африканские джунгли. Но не пугайтесь, это не Африка!
Барбадос (Бриджтаун) Оранжерея орхидей Барбадос (Бриджтаун) Оранжерея орхидей Барбадос (Бриджтаун) Оранжерея орхидей
Здесь вам за шиворот не свалится ядовитый паук, а под штанину не заползет кровожадный гад, здесь нельзя подвергнуться нападению какой-нибудь вредной мухи цеце или подцепить от залетного комара малярию или желтую лихорадку. А всё дело в климате – он поистине райский. Научный мир называет райский климат тропическим пассатным.
Для обывателя, каковым являюсь и я, это означает стабильную температуру воздуха и воды круглогодично, теплые ливневые дожди также в течение всего года, это отсутствие засушливых периодов, сменяющихся двухмесячными дождливыми сезонами (что характерно для муссонов, например, в экваториальной Африке), это сбалансированный уровень влажности, не утомляющий организм, а, наоборот, дарящий живительный отдых. Впрочем, вопрос о том, почему на Карибских островах так мало опасных для человека насекомых и животных, лучше задать биологам и энтомологам.
Для меня вполне достаточно самого факта. В третьих, мы отметили очень красивую внешность местных людей. Это, конечно, не вызывает удивления, если вспомнить, какой кровавый коктейль (в смысле – коктейль из крови) носят в своих венах эти люди – здесь и местные племенные индейцы и пришлые, и Индийский полуостров постарался, а уж колонизаторы всех мастей трудились в поте лица – и галльские петушки, и поданные её величества, и вездесущие испанские конкистадоры, и португальские «оккупанты». А ведь не зря!
Смесь получилась кислородно-ацетиленовая… Мужички, честно говоря, не произвели на меня впечатление, но дамы … Обращаю особое внимание на мою гетеросексуальную ориентацию. Есть такое понятие как экзотическая красота – это о местных женщинах. Конечно, небольшой избыток меланина несколько портит общую картинку, но огромные по-оленьи печальные глаза на изящных, зачастую «офранцуженных» лицах не могут не обратить на себя внимание. И фигуры местных красоток – безупречны, просто лепнина какая-то. Длинные ноги, роскошный бюст, очень рельефная попа – такова большая часть островитянок, причем сохраняется эта красота до преклонного возраста. Мужчины, даже не пытайтесь сопротивляться, бесполезно!
А если кто-то из женатых путешественников, расслабившись, точнее, наоборот, чересчур взволновавшись, засмотрится на знойную креолку или вообще, не дай Бог, нарушит моногамные правила поведения, а потом перед возвращением на родину и в семейную гавань затомится угрызениями совести, то пусть этот стыдливый брачный «узник» утешится историей Наполеона Бонапарта, который уж на что был бравым генералом и даже императором Франции, а ведь тоже не устоял перед креольской чаровницей – Мари-Жозеф Роз Таше де ла Пажери, известная миру как императрица Франции Жозефина 1, была рождена на Карибах, на острове Мартиника.
При всей своей ангельской красоте характер у островитян ничуть не испорчен внешними данными – они очень легки в общении, открыты для беседы и вопросов, много улыбаются, очень живо реагируют на жизненные проявления. Мы ни разу не услышали чей-то крик или иное проявление неудовольствия – ни в отношении себя, ни в посторонних отношениях. Мы пришли к выводу, что это райский климат дает сегодняшним карибам возможность, а, может, даже потребность никогда и никуда не спешить, смаковать каждую прожитую минуту, радоваться просто солнышку и наслаждаться просто жизнью, даже если эта жизнь медленно протекает, например, в коробке из-под холодильника.
И только в одном случае островные жители оживляются не в меру - когда звучит музыка! Потому что музыка – это не просто часть культурной жизни или способ общения людей, это сама жизнь на Карибах. Весь музыкальный мир знает, что многие популярные и такие нестандартные направления берут свое начало на Карибских островах, куда давным-давно вольно или невольно попали живые носители самых разных музыкальных пристрастий и особенностей и опять же осознанно или «нечаянно» дали основу для песенного и «мелодического» прогресса.
Например, стиль калипсо пришёл с Тринидада, а регги, конечно, с Ямайки. И звучат латино-саунды с карибскими инструментальными «приправами» практически на каждом углу... И танцы, возникающие на здешних улицах зачастую произвольно и спонтанно, получаются такими жаркими, «электрическими», с наркотическим душком! Стоит только раздаться первым звукам рэггитона, как островитяне непроизвольно начинают ритмичные движения всеми частями тела, которые, наверное, заложены в них на генетическом уровне, рефлекторно…
Еще одной характерной для всех островов чертой является язык, которым пользуются на Карибах. Один путеводитель на своих страницах глумливо спрашивал «Вы говорите по-креольски?». На многих островах язык бывших завоевателей стал государственным: английский, испанский, французский, нидерландский. Однако местные жители зачастую не утруждают себя литературным языком, они говорят на гремучей креольской смеси, которая носит название «патуа» (или папьементо, хотя, возможно, это не синонимы), местном диалекте, образовавшемся из смеси французского, испанского, английского, голландского и португальского языков.
Один огорчительный момент мучает меня до сих пор – мы ни разу не попробовали блюд местной кухни, а ведь каждый из островов проявляет свои особенности и в кулинарной области. Честно говоря, даже не знаю, почему мы проигнорировали эту часть культуры. Наверное, корабельный «пищеблок» настолько эффективно выполнял свою функцию, что у нас не было никакой возможности ему «изменить» на острове. Прямо обидно!
И, тем не менее, каждый остров имеет своё индивидуальное «лицо», которое я и попытаюсь представить на суд читателей.
Продолжение рассказа:
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также