Разместились в отеле Джуливо, отель 3 звезды, очень неплохой снаружи и неплохой внутри, мебель немного староватая, но для одной ночи, отель вполне подходящий. На следующий день, после неплохого завтрака (яичница, масло, джем, кофе) выехали к территории Германии. Через несколько минут, после въезда в Германию, наш автобус догнала полицейская машина и знаками показала следовать за ней. Нас привезли на ближайшую заправку, собрали наши паспорта и здесь на месте всех проверили. Проверка прошла быстро, очень корректно с немецкой стороны. Что же, порядок есть порядок. Наш путь лежал в первый наш экскурсионный город-Прагу.
Прага
Я была в Праге 7 лет назад с очень хорошим туром по всей Чехии. Этот город меня покорил раз и навсегда, в Прагу можно возвращаться снова и снова, и каждая встреча с ней будет как впервые. А пока любуемся по дороге красотой окрестностей. Наконец-то к 13-00 мы приехали в Прагу, нас подвезли к старому городу, мы встретились с гидом-милой русской девушкой Лерой, которая и показывала нам город. Несмотря на то, что в первое посещение Праги у нас был очень хороший гид, я еще раз пошла на экскурсию.Каждый гид показывает город по- разному, даже одни и те же места можно посмотреть с другого ракурса и открыть для себя что-то новое или просто вспомнить то, что видел. Экскурсия началась с осмотра Пражского града. Мы посмотрели смену караула, полюбовались панорамой города со смотровой площадки. В этот день в Праге было очень жарко +32, и по городу ездили поливомоечные машины, которые включали небольшие фонтаны для того, чтобы туристы под струйками фонтанчика могли немного охладиться от жары.
Сначала нам это показалось неожиданным, а потом так понравилось, что сами бежали под струйки фонтанчиков. Некоторые туристы, как дети так и взрослые были мокрые насквозь, но счастливо улыбались. Затем, мы прошли к Собору Св. Витта. Необыкновенное сооружение. Сколько я видела соборов по всей Европе, но каждый индивидуален и сказать, что лучше тот или этот невозможно. Внутрь собора стояла постоянная очередь.
Мы еще постояли перед собором, полюбовались его величием, осмотрели дворец президента республики, прошли мимо входа на знаменитую Золотую улочку, вход на которую теперь платный. А в наше первое посещение проход по улице был совершенно бесплатный. Мне она запомнилась маленькими магазинчиками с товарами ручной работы по достаточно дорогим ценам. Затем мы стали спускаться по виноградной лестнице вниз в старый город. Жара давала о себе знать невыносимой духотой. По всей протяженности лестницы располагаются небольшие ресторанчики, в которых конечно напитком № 1 остается знаменитое чешское пиво.
Организм начал по-тихоньку скандировать «Пива! Пива! Пива!» Спустившись в старый город, мы полюбовались на самую узкую улочку, вход на которую осуществляется по сигналу светофора, так как два человека там точно не разойдутся. А в первый свой приезд мы эту улочку не видели и даже не проходили мимо. Еще раз посмотрели на район маленькой Венеции в Праге. Вода только в этом канале была очень грязной. И вообще в этот приезд река Влтава также была очень грязной. Гид объяснила это частыми и сильными дождями в Чехии, в результате которых в реку течет много мусора.
Затем мы вошли на Карлов мост. Карлов мост для меня лично, да наверняка и для многих туристов, посетивших Прагу, останется самым любимым местом в этом городе. Красивейшие статуи по обоим сторонам моста, красивейшие виды на реку Влтаву и холм с дворцом и собором Св. Витта, все это производит необыкновенное впечатление. Но, нас опять предупреждают о вездесущих карманниках. Как это портит наслаждение самыми красивыми городами мира. В этот приезд очень большая часть Карлова моста закрыта на реконструкцию, что конечно не дает самого полного впечатления от этого невероятно красивого места.
Туристы протискиваются по оставшейся половинке моста, гид ушел вперед, я стараюсь не потеряться. На Карловом мосте теряется до трети туристов. Через красивые улочки выходим на знаменитую Староместскую площадь. Это площадь также самая моя любимая в Праге. Около нее находятся знаменитые часы с движущимися фигурками, каждый час около часов собирается внушительная толпа, так что даже сделать хорошие снимки бывает очень проблематично. Еще раз осмотрев эту площадь, направляемся в реке Влтаве, так как после экскурсии у нас запланирована прогулка на кораблике с ужином.
Это пражане очень хорошо придумали, потому что после прогулки по Праге с гидом, сил на самостоятельное хождение почти не остается. На кораблике мы расселись на нижней закрытой палубе. Всем предложили по рюмочке истинно чешского напитка знаменитой бехеровки, очень вкусный напиток, крепкий, но настоянный на таком сочетании трав, что запивать его не требуется. Затем каждый выбрал пиво или вино. Я, конечно же выбрала пиво. Ужин был - шведский стол, выбор блюд был достаточный.
Нас уговаривали съесть все, потому как остатки пищи идут на корм лебедям, которые в большом количестве плавают около стоянки прогулочных катеров. Пока мы наслаждались ужином, наш кораблик зашел в шлюз, вода стала постепенно подниматься и вот уже перед нашими глазами не серые стены шлюза, а зеленый берег маленького островка. Наша поездка продолжалась 2 часа. К концу поездки мгновенно налетел ветер и начался очень сильный дождь - настоящий ливень с грозой. Вся наша группа быстренько сбежала с верхней палубы на закрытую нижнюю.
На наше счастье дождь закончился за 5 минут до конца нашего путешествия на кораблике. Мы вышли на сияющую набережную, в оставшееся время пошлись еще по магазинам, выпили еще пива в ресторане, полюбовались на очень красивые изделия из гранатов в золоте и серебре в ювелирных магазинах. Из Праги мы уехали в 19-00. Наш пусть лежал в маленький городок Клотови, который находится неподалеку от города Пльзень. Уже около 21-30 мы приехали в отель, разместились в очень комфортабельных номерах, и я сразу же побежала в бассейн отеля.
Наутро, позавтракав, мы выехали через район Пльзеньского леса по направлению к Мюнхену. Дорога очень живописная, мы поднимались по серпантину и спускались с небольших, поросших лесом гор. Закончилась Чехия, и мы въехали в Баварию. Первая деревушка практически не отличалась от чешской, а потом различия, конечно, стали заметны - очень чистые реки, необыкновенная ухоженность самых малюсеньких деревушек и просто хуторов. Еще немного пути и мы на автобане.
Зальцбург
Наш путь лежит на Зальцбург. Я с нетерпением жду нашей с ним встречи. Я настолько влюблена в страну под названием Австрия, что даже просто проезд по австрийским дорогам для меня праздник. По пути пообедали в ресторане «Розенбергер». В Зальцбург мы приехали в районе 13-14 часов, высадились на парковке, встретились с гидом и сразу же пошли в парк Мирабель. Сколько раз я мечтала увидеть эту красоту своими глазами. Прелестное зрелище, группа почти сразу разбредается для фото и видео съемки. Жаль, что здесь нам не давали наушников как в Италии.После парка выходим на улицу Макартплатц и видим дом, где жил Моцарт. Моцартом в Зальцбурге пропитано все, он везде, кажется, что кроме него в этом городе больше никто и не жил. Переходим реку Зальцах через пешеходный мостик, зачем через красивые дворики выходим на узкую торговую улочку Гетрайдегассе. Толпы туристов, многочисленные магазинчики, кафе и рестораны во двориках, обилие цветов, старинные вывески. Подходим к дому, в котором родился Моцарт. Он выкрашен в очень яркий желтый цвет и на фасаде золотистыми буквами сделана надпись Mozarts Geburtshaus.
В этом доме расположен музей Моцарта. Опять через дворики выходим к аббатству Святого Петра. Это самый древний монастырь бенедиктинского ордена на территории германо-говорящей Европы. Монастырская церковь была построена в 1130-1143 годах. В 18 веке ее украсил наряд позднего барокко. Церковь очень красивая - светлая, с расписанными потолками, великолепными картинами по стенам, очень красивым убранством алтаря. Великий Моцарт впервые исполнил знаменитую мессу до-минор именно здесь.
Зальцбург Аббатсво Св.Петра в Зальцбурге
Ежегодно в день смерти Моцарта в этой церкви звучит его Реквием. Дворик монастыря очень уютный, недалеко от церкви расположен самый старый ресторан города, он основан в 803 году. Через арку проходим и выходим на монастырское кладбище. Здесь много красивых памятников, и похоронены очень влиятельные люди. Кладбище платное, если родственники не платят за могилу, то она продается другим желающим. На городском кладбище Зальцбурга место стоит 5000 евро за 10 лет.
Затем мы выходим к главному Кафедральному собору Зальцбурга. Перед собором стоит очень красивая статуя Девы Марии. Если медленно к ней приближаться, то ангелочки на фасаде собора как бы спускаются на плечи Девы Марии, очень интересное архитектурное решение. Собор очень величественный, светлый, с великолепным органом. В Соборе в старинной купели крестили Моцарта и теперь каждого туриста водят посмотреть на эту древность - ведь ей почти 700 лет. Позднее Моцарт уже сам играл в этом Соборе.
После Собора мы вышли на площадь Резиденции, где находится старая и новая резиденции архиепископов. На площади находится очень красивый фонтан Резиденции. Эта площадь настоящее украшение города. Впереди величественные горные вершина, сзади на горе Меньхсберг очень большая крепость Хоэнзальцбург, а окружают площадь красивейшие дома.
Во время свободного времени мы посетили один из ресторанчиков, выпили замечательный австрийский кофе и великолепным штруделем. В России такого штруделя вы не найдете никогда. Даже в ресторане «Розенбергер» штрудель совершенно не похож на тот, что мы ели. Обслуживали очень быстро, доброжелательно. Погуляли по улочкам, посмотрели и полюбовались на маленькой рыночной площади на представленные там сыры и колбасы. Запах стоял там просто головокружительный. Тяжело было уйти без покупки.
В 18-00 мы собрались на парковке и направились уже в Италию. Поездка проходила по автобану вдоль необыкновенно красивых гор. В прошлом году я уже проезжала по дороге вдоль Доломитовых Альп, сейчас ехали по другой дороге и не могу сказать, какая из них красивее. Горная Австрия – что может быть прекрасней. В отель мы приехали около 21-30. На наше счастье, только мы вошли в отель, получили ключи, вошли в номера, на улице начался сильнейший ливень с грозой, которая продолжалась довольно долго. Ночевали мы в местечке около деревушки Тарвизио.
Венеция
Утро. Выглядываем на улицу, а прямо перед нами горы, наполовину скрытые облаками, красивейшие зеленые склоны и маленькие домики на этих склонах – это просто сказка. После обычного континентального завтрака отправляемся к Венеции. Во многих отзывах туристов часто встречала жалобы на плохое питание в Италии. Нас во всех отелях кормили континентальным завтраком (кофе, круассан, булочка, масло, джем, яблоко). Я, например, и дома на завтрак съедаю 2 бутерброда с чашкой кофе. Вполне достаточно.Ну, о Венеции. С нетерпением ожидаю встречи с моей мечтой. Да, наверное, каждый человек мечтал хоть раз оказаться в этом необычном городе. Часам к 12 подъезжаем к Венеции и уже виден кусочек залива. Наш автобус заехал на паркинг для оплаты въезда в город. В Венеции самая дорогая плата за въезд – 470 евро за автобус. После оплаты, нас высадили на другой парковке, и мы отправились к корабликам на которых все желающие переправляются через канал в Венецию. Для нашей группы подали очень красивый белый чистый катер, на котором было очень много свободного места и нам было удобно производить фото и видеосъемку.
Венеция с моста Вздохов Канал Венеции
С борта катера мы вдоволь налюбовались необыкновенным цветом воды в канале, она здесь зеленовато-голубоватого оттенка, такой я не видела нигде, достаточно чистая вода. После 20-минутного плавания мы пристали к берегу и пошли в мастерскую по изготовлению муранского стекла. При нас мастер выдул лошадку, оставил ее для закалки в печи, а мы прошли в магазин, чтобы посмотреть готовые изделия. Стекло очень тяжелое, красивое и практически его нельзя разбить, но цены на него достаточно дорогие.
В магазине продавались красивые бусы и различная бижутерия из стекла. В других местах может быть дешевле, но не факт, что вы купите не подделку, так как отличить стекло от подделки тоже нужно уметь. Затем мы всей группой отправились к площади Сан Марко. Это самая знаменитая, самая главная, самая любимая, короче самая-самая площадь Венеции. Я вдруг осознаю - что, я стою на том самом месте о котором столько читала, смотрела фото, да и просто мечтала. Здесь находятся знаменитейшие Собор Сан Марко, Дворец Дожей, Башня Часов, Колонна Кампанилла.
Вид с колокольни Кампанилла Венеция
После небольшого рассказа о Венеции проходим в Собор Сан Марко. Кстати в Италии очень строго соблюдают правила одежды в храмах - одежда ниже колен, закрытые плечи, для мужчин-брюки. Входим, затаив дыхание, что же мы видим – этот Собор создавался как капелла Дожей, это поистине сердце города и в наши дни. Фасад с 5-ю куполами придают всему сооружению монументальность, порталы украшены скульптурно-мозаичными декорами. Внутри Собора мы видим переливающиеся золотом мозаики на темы Ветхого и Нового завета.
В свое время мозаики собора Сан-Марко произвели неизгладимое впечатление на русского художника В. И. Сурикова. Огромные мозаичные полотна создавались византийскими и венецианскими мастерами на протяжении четырех веков, они сплошным ковром покрывают купола и арки собора. Их общая площадь составляет около четырех тысяч квадратных метров. Венецианцы с особой любовью относились к мозаичному искусству. В алтарной части храма находится одна из главных святынь Венеции - «Золотой алтарь».
Створки алтаря украшают медальоны с эмалевыми изображениями императоров и святых в сиянии золота и многочисленных драгоценных камней (всего их насчитывается 1927, в том числе 320 изумрудов, 255 сапфиров и 75 рубинов). Алтарь собора Сан-Марко отличают роскошь, красочное великолепие, и вместе с тем монументальность и внутренняя значительность образов в сочетании с непревзойденной по тонкости ювелирной работой. После посещения Собора, мы прошли по городу, полюбовались каналами, проплывающими гондолами, посмотрели на дом знаменитого Казановы.
Венеция очень старый город, она может нравится, я встречала и неприятие этого города у путешественников, но такого второго нет, и очень жаль, что Венеция уходит под воду. За прошлое столетие она погрузилась на 28 см. Мне бы не хотелось с ней расставаться. После прогулки по городу желающие из нашей группы отправились с гидом во Дворец Дожей. Потрясающей красоты здание, очень красивый внутренний двор. Мы поднялись по лестнице с золотым потолком на второй этаж и начали обход залов.
Прошли из залов дожей в камеры тюрьмы через мостик вздохов, посмотрели через окошки на туристов, которые в данный момент фотографировали этот мостик. Весь осмотр, да еще в сопровождении очень интересного рассказа гида, который не прочитаешь в путеводителе, оставил просто неизгладимое впечатление. Еще одна мировая жемчужинка в коллекции моей памяти, сердце щемит от непередаваемого восторга. После Дворца Дожей я поднялась на лифте на колокольню Кампаниллу. К вечеру очереди на вход уже не было, зато она была на спуск.
С колонны открывается потрясающий вид на всю Венецию. Виды просто изумительные. Эти виды вообще считаются лучшими в Европе. А после Кампаниллы, было вкусное мороженое и пиво в ресторане на набережной. Было сожаление, что так мало времени я провела в Венеции. Я поняла, как восхитил меня этот город. Я знаю, что обязательно сюда вернусь, вернусь самостоятельно, без группы, чтобы не спеша обойти все достопримечательности, которые мне понравились, чтобы просто посидеть у кромки воды.
Для этого есть очень хорошая возможность - отправиться на отдых в курортное местечко Лидо ди Езоло и уже оттуда ездить смотреть Венецию. А можно пожить и в самой Венеции, чтобы не тратиться на трансфер каждый день. Выбор всегда есть. Покидаю этот город с сожалением. На следующий день у нас по программе Флоренция.
Флоренция
Так как наш отель располагался недалеко от Флоренции, в город мы приехали рано и уже около 10 утра вышли на набережной реки Арно и пошли в город. Я готовилась к поездке в Италию, читала, смотрела фото, и когда я увидела фото соборов Флоренции, у меня не было слов от восхищения, какая красота. И вот мы выходим не торопясь, на площадь и с правой стороны от меня величественное сооружение с красивым фасадом из бело-розово-зеленого мрамора. Да это же Санта Кроче!!! Не могу оторвать взгляда.По легенде эта базилика основана самим Святым Франциском Ассизским. Фрески знаменитых Джотто, Донателло и других итальянцев потрясают. Так же в Санта Кроче захоронены такие знаменитейшие люди как Галилео Галилей, Микеланджело Буонарроти, Джоаккино Россини, Михаил Огинский — польский композитор, автор известного полонеза, Энрико Ферми-знаменитый физик. Эффект от своего присутствия в этом соборе невозможно описать - это парение над миром, это погружение в историю, это остановившееся дыхание от непередаваемого восторга.
Затем продолжаем свой путь по улочкам Флоренции. Можно не опасаться жгучего итальянского солнца конца июля, узкие средневековые улочки создают отличную прохладу, и вам не будет там жарко. Останавливаемся у домика Данте, именно в этом особняке, близ Домского собора, и жил поэт, родоначальник итальянской литературы. В действительности же здание, в котором разместилась экспозиция, построено лишь в конце ХIХ века на месте того самого дома, где в 1265 году родился Данте. Музей там открыли в 1922 году.
Неподалеку от музея сохранилась церковь Сан-Мартино-аль-Весково, где поэт впервые увидел свою Беатриче. Постепенно выходим к великолепному собору Санта-Мария-дель-Фьоре - главному кафедральному собору во Флоренции. Его купол создан по проекту самого Филиппо Брунеллески. Собор с внешней стороны весь облицован мраморными панелями различных оттенков зелёного и розового цветов с белой каймой. Дуомо, он же — собор Санта-Мария-дель-Фьоре был спроектирован так, чтобы вместить всё население города (на момент строительства — 90 000 человек), т. е. был чем-то вроде огромной крытой площади.
Собор являлся местом проповедей Савонаролы, а также в соборе во время заговора Пацци в 1478 г. было совершено покушение на Лоренцо Медичи и его брата Джулиано. Собор строился около шести веков, и это неудивительно. На территории Собора похоронены Филиппо Брунеллески и Джотто. При завершении работ по отделке фасадов Собора Санта-Мария-дель-Фьоре отличились наши братья Демидовы, которые выделили крупные суммы на финансирование работ. Около главных ворот собора мы видим в ознаменование этого герб Демидовых.
Санта Мария дель Фьоре Золотые ворота Баптистерия
Напротив Собора расположен Баптистерий, посвящёный Иоанну Крестителю. Баптистерий является самым старым зданием площади Дуомо. Современная мраморная облицовка была выполнена в XI — XII веках. Восточные ворота Баптистерия являются самыми известными. Они были созданы в 1425 – 1452 годах. Ворота разделены на 10 золочённых панелей без рам и представляют библейские истории. Это творение Гиберти было высоко оценено Микеланджело (через 50 лет после создания) и названо им «Вратами рая».
В настоящее время панели «Врат рая» заменены на копии, а оригинальные панели находятся в музее Дуомо. Но даже копии смотрятся восхитительно. Около ворот постоянная толпа и разглядеть, а тем более сделать снимки очень проблематично. От уже увиденного перехватывает дыхание, глаза округляются и разум отказывается верить, что это ВСЕ творение рук человеческих, и сотворено это все более 5 -6-7 столетий назад, а ведь мы только начали наше знакомство с Флоренцией, что же будет дальше?
Проходим от Собора по торговым улицам, мимо старинного рынка, на котором главными товарами являются кожаные сумки, куртки, кошельки на любой вкус. Неторопясь выходим на площадь Синьории и оказываемся в самом настоящем музее под открытым небом - прямо перед нами знаменитый Палаццо Веккио. Его строительство началось в 1294 году. Перед дворцом знаменитейшие статуи – «Давид» Микеланджело и «Геркулес и Какус» Бандинелли. Статуя «Давида» не является подлинником-это очень хорошая копия. Но даже копия впечатляюща. С левой стороны площади находится Лоджа дей Ланци.
В лоджии находится множество замечательных скульптур, среди которых мне больше всего понравился «Персей» Челлини. Эти скульптуры тоже копии, а оригиналы можно увидеть в Национальном музее Барджелло. Этот музей хранит богатейшую коллекцию скульптур, декоративного искусства, фрески Джотто, также есть Зал изделий из слоновой кости, Зал ювелирных изделий, Зал майолик и многое другое. Этот музей по богатству коллекции стоит в одном ряду с Галереей Уфицци. Слева от дворца находится красивейший фонтан Нептун.
Рядом с фонтаном возвышается конная статуя Козимо I. Площадь окружена старинными дворцами. После осмотра площади наша группа направляется в галерею Уфицци. Я очень благодарна нашей турфирме, которая организовала нам такую экскурсию в сопровождении гида. Посещение галереи с гидом – это мечта любого туриста и не поверю никогда, что можно остаться равнодушным к известным творениям величайших художников. Осмотр начали с несравненного Джотто. Глаз не оторвать. Его «Мадонна Всех Святых» как живая, а ведь ей почти 700 лет.
Так передать объемность фигуры, взрослый лик Христа, просто потрясающее зрелище, особенно на фоне двух других «Мадонн на троне», выставленных здесь же. Очень понравились картины Филиппо Липпи. Я просто открыла для себя этого художника. Его Мадонны легки, волшебны и навсегда остается в памяти их ангельское выражение лица, склонившееся над младенцем Иисусом. Особенно запомнилась картина «Мадонна с младенцем и два ангела». Все его Мадонны имеют почти одно и тоже лицо. Как часто было в эпоху возрождения, художники писали мадонн со своих любимых женщин.
Входим в залы Боттичелли. Первым перед нами его знаменитый «Портрет юноши с медалью Козимо Старшего». Этот портрет впервые продемонстрировал, что внутренний мир человека интересовал Боттичелли более всего. А затем перед нами знаменитое «Рождение Венеры». Все самые лучшие картины в галерее закрыты толстыми экранами из стекла, но даже через стекло мы любуемся этой монументальной работой. Прототипом Венеры скорее всего служила Симонетта Веспучи - возлюбленная Джулиано Медичи, но это предположение, так как картина была написана после смерти Симонетты.
А главное, что в картине при всем ее языческом облике, заложена христианская идея: рождение души из воды по время крещения. Я не буду описывать все картины Боттичелли, но они настолько прекрасны….. даже нет слов выразить свое восхищение. И конечно, не могу не упомянуть несравненного Леонардо да Винчи. Его совместно с Верроккио картина «Крещение Христа», после которой учитель посмотрев на работу ученика сказал, что не видит здесь больше ученика, но перед ним мастер. Его знаменитое «Благовещенье», «Поклонение волхвов».
А еще мы посмотрели работы Микеланджело, Рафаэля, Тициана, Лоренцо Лото, Тинторетто, всего лишь одну небольшую картину моего любимого Эль Греко и не менее интересного художника Микеланджело Меризи, по прозвищу Караваджо. Это художник бунтарь, забияка, но с необыкновенным талантом. Его Мадонны настолько реалистичны и прототипом для них служили часто уличные женщины. Жаль, что в Уфицци всего три картины этого несравненного мастера.
Экскурсия закончилась…. На душе светло, счастливо, немного тоскливо от расставания. Остаться по-дольше, но боюсь потеряться в незнакомом городе, поэтому иду вместе со всеми. А ведь есть еще Дворец Питти, Палатинская галерея, построенная по распоряжению Фердинанда II Медичи, Галерея Академии. По этому даже не могу себе представить сколько нужно времени, чтобы хотя бы бегло осмотреть все эти сокровища.
С сожалением выхожу из Галереи, конечно 2-х часов для Уфицци совершенно недостаточно. По хорошему здесь нужно провести минимум день, с перерывом на обед в здешнем кафе с видом на башню Палаццо Веккио. Красоты красотами, но нужно и пообедать. Наша гид Люба ведет нас в хорошее кафе с не очень дорогими ценами. Заказываю пиццу и вино. Вино в Италии не подают бокалами, только графинами. Хорошо, что здесь самый маленький графин был всего лишь 250 гр. Пицца была великолепна.
После обеда немного прошлась по магазинам, купила сувениры, погуляла по городу, а потом пришло время прощаться с удивительным и необыкновенным городом. Я знаю, что вот этот город будет для меня самым любимым в Италии. Потому как сокровища Флоренции, да и сам город, прекрасно сохранившийся вряд ли еще можно с чем-то сравнить. Выезжаем в отель в деревеньке неподалеку от Рима. Отель очень хороший в истинно итальянском стиле, с полами из какой-то эксклюзивной плитки, с удобными номерами, с бассейном на улице. Желающим был предложен обильный ужин всего за 10 евро, ну мне после пиццы уже ничего было не нужно. Утром, позавтракав, выезжаем в Рим.
Рим, Ватикан, Нэми и Кстель Гандольфо
По плану с утра у нас посещение вилл в Тиволи. Выходим, подходим к входу и первый сюрприз - оказывается у них сегодня какой-то типа санитарный день. Наша Люба переговорив по телефону полностью перепланирует наш день. Поэтому садимся в автобус и едем в Рим на встречу с гидом. Первая ветка Римского метро мне совсем не понравилась - очень старенькая, вагоны исписанные, но благополучно доехали.Вышли из метро и прямо перед нами символ Рима – здоровенный Колизей. Можно много рассуждать в каком городе какой Колизей лучше, но Римский самый большой, и пусть он и разрушен больше всех остальных, но он навсегда останется самым-самым-самым, потому как ОН - РИМСКИЙ Колизей и этим все сказано. Вот только здесь я начинаю осознавать - господи, я наконец-то в Риме, это свершилось, это произошло. Рядом с Колизеем находится Арка Константина, полюбовавшись, вдоволь нафотографировались, кто-то прикупил зонтики от солнца у вездесущих торговцев и двинулись к Римским Форумам.
Знаменитый Колизей Памятник Марку Аврелию
Конечно, нам осталось от некогда величественных сооружений уже незначительные руины и нужно немного напрячь свои мысли и включить воображение, чтобы представить как выглядело все это в древности. Выходим на площадь Венеции. В Риме нет главной площади, но если бы пришлось такую выбирать, то, несомненно, ею могла стать именно пл. Венеции. Здесь сходятся основные городские магистрали. Поэтому к годовщине объединения Италии именно здесь было решено возвести так называемый «Алтарь Отечества-Мемориал Виктора-Эммануила II».
Монумент из белого известняка подчинил себе все пространство площади Венеции, доминируя своей громадой над остальными зданиями. Архитекторы попытались следовать классическим формам, но им не удалось гармонично вписать это сооружение в ансамбль более ранних построек. Римляне иногда называют мемориал «свадебным тортом» или «пишущей машинкой». На Алтарь Отечества с пл. Венеции ведет широкая лестница. В центре монумента высится конный памятник Виктору-Эммануилу II.
Затем мы подходим к Капитолийскому холму. В центре площади стоит конная статуя Марка Аврелия (также копия). Это одна из немногих дошедших до наших дней античных бронзовых скульптур. От переплавки в Средние века ее спасло забавное заблуждение - полагали, что скульптура изображает Константина, первого римского императора, принявшего христианство. В эпоху Возрождения уцелевший бронзовый Марк Аврелий стал образцом для многих конных памятников в Риме и за его пределами, (оригинал находится в Музеях Капитолия).
Небольшими улочками доходим до Пантеона. Храм, посвященный всем богам, уникален вдвойне: кажется чудом и то, что зодчие древности сумели построить такой храм, и то, что он дошел до нас не в руинах. Выдающийся памятник древнеримской архитектуры сооружен в 27 г. до н. э. Марком Агриппой. Храм представляет собой ротонду, перекрытую полусферическим куполом (диаметр свыше 43 м), имеющим наверху круглое отверстие (диаметр 9 м), через которое освещается и проветривается помещение. Толщина стен - 6 м.
Нетипичное для римской архитектуры того времени здание должно было явить всему-миру незыблемость Римской империи. Под сводами Пантеона человеку легко ощутить себя в центре вселенной благодаря огромному куполу с круглым отверстием - «оком Пантеона» на вершине свода. Возведение купола такого размера - задача, над решением которой и в последующие века бились величайшие зодчие.
Ныне Пантеон является национальным мавзолем. Первым желание быть похороненным в Пантеоне высказал в своем завещании Рафаэль Санти. Вслед за ним сюда поместили прах и других знаменитых личностей, в т. ч. представителей Савойской королевской династии. Со временем название «Пантеон» стало нарицательным и обозначает место погребения достойных граждан Отечества. В Пантеоне много народа, многие сидят на скамьях, просто отдыхают, беседуют. В здании достаточно света и совершенно не ощущается жара.
После Пантеона выходим на площадь Колонна, где видим знаменитую античную Колонну Марка Аврелия, она такая же, как и Троянская колонна, со спиралевидным рельефом, рассказывающим о войне с германцами и сарматами. Следуя по улицам и пройдя через торговую галерею, выходим к одной из любимых туристами достопримечательностей Рима – фонтану Треви. Скульптурная композиция изображает Нептуна в окружении подводной свиты. Стоя спиной к фонтану, туристы бросают правой рукой через левое плечо монетку, а лучше три: чтобы еще раз вернуться в Рим, чтобы исполнились загаданные желания, чтобы породниться с Вечным Городом.
Этот ритуал выполняется с такой охотой, что дно фонтана усеяно монетами. Конечно, бросили и мы. Что самое интересное, гиды во всех итальянских городах предупреждали, что бросать нужно только монетки Евросоюза, монетки других стран не принесут искупления грехов или исполнения желаний. Ну что ж, Евросоюза так Евросоюза, ведь разве можно пожалеть денег для исполнения желаний. Фонтан подобно грандиозной театральной декорации занимает почти всю ширину дворца Поли.
В этом здании в XIX в. находился светский салон русской княгини Зинаиды Волконской - меценатки и красавицы, поддерживавшей дружеские отношения с Пушкиным, Вяземским, Гоголем. Княгиня умерла в Риме и похоронена на площади Треви в церкви Санти-Винчен-цо-э-Анастазио, которая находится рядом с площадью фонтана Треви.
После фонтана нас ведут к Испанской лестнице. Это одно из самых живописных мест в Риме, место сбора молодежи и туристов (особенно русских и японских). Пл. Испании - нижняя, и получила название благодаря расположенному на ней зданию испанского посольства. В центре ее находится фонтан Лодочка.
Доминирует на площади церковь Тринита-деи-Монти. Обращенную к западу грандиозную барочную лестницу из травертина построили в 1726 г. архитекторы Де Санктис и Спекки. Весной ее украшают цветущие азалии; летом здесь проходит праздник моды: по ступеням дефилируют модели, демонстрирующие работы всемирно известных кутюрье; зимой внимание туристов привлекают вертепы - рождественские сцены. Но в любое время года со ступеней лестницы открывается великолепный вид, особенно в часы заката.
Недалеко от Испанской площади на Via Condotti находится старинное кафе «Греко», частыми посетителями которого были Гоголь (говорят, что за столиком этого кафе он написал большую часть «Мертвых душ»), Андерсен, Стендаль, Вагнер и многие другие. Столик в этом кафе обойдется недешево, но можно выпить кофе у стойки бара и осмотреть витрины, в которых выставлены автографы, рисунки и личные вещи посещавших кафе знаменитостей. На площади Испании мы и закончили свое путешествие по Риму.
Далее мы входим на ближайшую станцию метро и едем в Ватикан. Точнее не в сам Ватикан, а в его музеи. Доехали быстро, очереди нет, вошли в просторный вестибюль с кондиционированным воздухом. Наш гид на схеме показала и рассказала нам о знаменитой Сикстинской капелле, потому что в самой капелле разговаривать не принято.
И мы начали свой путь по музеям Ватикана. Что могу сказать обо всем увиденном: восторг и волшебство, нереальность происходящего: перед нами греческие скульптуры, проходим через двор Пинии, в следующем помещении великолепные расписные потолки, красочные гобелены, на одном из которых Иисус следует за нами своим взглядом (как это удалось мастерам - загадка).
И наконец-то мы подходим к самому священному и необыкновенному в музеях Ватикана – знаменитой на весь мир Сикстинской капелле. Это частная часовня Папы Сикста IV. Сикст IV был большим ценителем красоты, поэтому для росписи стен и потолка часовни он пригласил Микеланджело. 540 квадратных метров фресок выполнены его рукой. Художник даже леса для себя делал сам. Работал он, не лежа на лесах, как считают многие, а стоя. На роспись капеллы он потратил 4 года, он работал по 18 часов в сутки, почти потерял зрение.
Интересно, что это был его первый опыт рисовальщика, до часовни он был только скульптором. Но именно благодаря этому неумению рисовать как надо, он изобрел новое направление в живописи — скульптурное. Этот стиль называют теперь гризайль. Папа был очень нетерпелив, сам лично лазил по лесам, задрав рясу, теребил художника: Скоро ли? Когда закончишь? Маэстро злился, работал все торопливее и проворней, но Папа все подгонял и подгонял. Штукатурка не успевала высохнуть до конца, как Сикст требовал начинать роспись.
Почти в самом конце работы часть одной из фресок отвалилась из-за нарушения технологии, о котором предупреждал Микеланджело. Злясь на самого себя, что подчинился чужой глупой воле, Микеланджело сказал, что заново писать и переписывать ничего не будет. Хотели быстро? Получайте. Я закончил, а Вы дорисовывайте, — сказал художник.
Сикст IV оторопел от такой строптивости и приказал не платить маэстро за выполненную работу. Микеланджело ушел ни с чем, но на потолке до сих пор зияет белое пятно — в память о задиристом характере одного и жадности второго. Через 20 лет уже другой правитель Ватикана вновь пригласил Микеланджело расписывать эту же капеллу. Но на сей раз стены. 350 фигур изобразил на них великий мастер. Причем впервые фигуры святых были изображены в обнаженном виде. Это работа для таверны, — критиковал работу известный художник того времени — Бьяджи. Разразился скандал.
Микеланджело же продолжал молча работать. И в картине страшного суда изобразил и самого Бьяджи. Тоже, разумеется, в голом виде. Схулиганил. Бьяджи требовал убрать это безобразие, на что действующий Папа остроумно ответил обиженному: Вы изображены в аду. А на ад мое влияние не распространяется. В Сикстинской капелле говорить не разрешается. В ней стоит полумрак, дабы не выцветали краски. Капелла до сих пор действующая, и в дни праздников здесь идет служба. Красивая металлическая решетка делит ее на две части. Для духовенства и всех остальных.
Высоко над головами — резной дубовый балкон, с которого вещает Папа. После такого подробного рассказа о капелле, входим в небольшие двери, начинаем осмотр, трудновато смотреть все время вверх, начинаем осмотр знаменитой стены, находим изображение Бьяджи-такой смешной, опутанный змеей. В Сикстинской капелле проходит и выбор папы. Мы не посетили еще одну сокровищницу Ватикана – пинакотеку. Для ее посещения, конечно, нужно приходить одному, чтобы все по-лучше рассмотреть или с гидом, что еще будет замечательнее.
В пинакотеке Ватикана собраны уникальные мировые сокровища - три композиции Рафаэля, а также работы Леонардо да Винчи и моего любимого Караваджо. После Сикстинской капеллы выходим в маленький дворик, усталость дает о себе знать. Во-первых, на улице очень жарко, а Рим открытый город, тени мало, во-вторых в Ватикане очень много народа и было душновато. В маленьком дворике есть большой фонтан с питьевой водой, освященной Ватиканом. Конечно мы все напились от души, наполнили свои бутылки освященной водой и после этого отправились в Собор Св. Петра с гидом.
История рассказывает, что на месте нынешнего собора Святого Петра находился цирк, на арене которого во времена Нерона предавали мученической смерти христиан. В 67 году сюда после судилища был приведен и апостол Петр. Петр попросил, чтобы казнь его не уподобляли Христовой. Тогда он был распят головой вниз. В 326 году в память об этом император Константин повелел построить базилику во имя Святого Петра. Когда она обветшала, папа римский Николай V в 1452 году начал строительство собора.
После его смерти работы были приостановлены, и только в 1506 году папа Юлий II поручил архитектору Браманте строительство собора. Браманте задумал церковь в виде греческого равностороннего креста. После его смерти работа была поручена Рафаэлю, который перепроектировал церковь в виде креста латинского. Затем строительство собора возглавил Микеланджело Буонаротти. А после его смерти архитекторы Джакомо делла Порта и Доменико Фонтана по проекту Микеланджело возвели два купола: внутренний, округлый, и внешний, вытянутый вверх.
Карло Мадерно достроил продольные капеллы и оформил фасад собора. 18 ноября 1626 года, в 1300-летний юбилей первой базилики, папа Урбан VIII освятил новый собор. Мы посмотрели на новый алтарь, на окошечко, через которое можно видеть гробницу святого Петра. Собор Святого Петра на протяжении веков украшали выдающиеся мастера искусств. Почти все изображения на стенах и сводах собора выполнены мозаикой. Здесь находится скульптура "Пьетта" ("Оплакивание Христа") работы Микеланджело. Ему было 24 года, когда он выточил эту композицию.
Дева Мария держит на коленях остывшее тело своего сына — Христа. Это первая работа великого мастера и единственная, где он поставил свою подпись. Все остальные работы великого скульптора узнавались по манере исполнения. Эту работу молодой Микеланджело подписал из самолюбия. Знатоки скульптуры приписывали это творение популярному в те годы ваятелю. Все ходили и восхищались, но не автором произведения, а другим. Ночью юный скульптор пролез в собор и выбил на мраморе свое бессмертное имя.
Сейчас эта небольшая по размеру скульптурная группа находится под пуленепробиваемым стеклом. Такие меры предосторожности приняли после того, как один маньяк бросился на нее с молотком. Смотришь на скульптуру, и не верится, что она не живая, настолько мастерски выполнена каждая деталь, и не верится, что перед нами всего лишь холодный мрамор. Затем мы все выстроились в очередь для того, чтобы прикоснуться к правой ступне бронзовой фигуры Святого Петра.
Ступни апостола уже побелели и стерлись от прикосновений верующих: по поверью, если загадать желание и, держась рукой за стопу Петра, с верой попросить об исполнении задуманного, то все непременно сбудется. Некоторые пытались и еще фотографироваться при этом, но эту процедуру сразу же прекратил охранник собора. Все-таки Собор не музей, а Храм! Вот и закончилось наше посещение этого величайшего Собора не только католического мира, мне кажется, что в этом Соборе для верующих людей и других религий будет своя неповторимая атмосфера, которой конечно прониклись и мы.
Прониклись так, что когда я вышла на площадь Св. Петра перед собором, я уже не чувствовала никакой усталости, а было радостно, светло, легко на душе. Я смотрела на сам Собор, на огромную площадь перед ним, на колонну в середине площади и ощущала в душе счастье, простое счастье человека. А после Рима у нашей группы была еще одна необыкновенная поездка в близлежащий городок Нэми. Этот городок расположен недалеко от Рима на склоне вулкана. В кратере вулкана необыкновенной красоты озеро Альбано.
Озеро Альбано в кратере вулкана
Сам город очень маленький -всего одна улица и знаменит своей земляникой. Она созревает круглый год, благодаря почвам в смеси с вулканической лавой. Около каждого домика выставлена земляника для туристов по 2 евро за небольшой лоточек. Конечно вся наша группа сразу же приступила к ее дегустации – вкусная оказалась земляничка. Мы полюбовались необыкновенными видами озера со смотровой площадки, напились минеральной воды из городского фонтана, а вокруг нас сидели на скамейках у своих жилищ местные жители и с любопытством рассматривали нас, редких в этих местах туристов.
Затем мы зашли в магазинчик продегустировать местные земляничные ликеры. Вкусно! После Нэми мы проехали на противоположный берег озера и оказались в городке Кастель Гандольфо. В этом совсем крошечном городке находится летняя папская резиденция. В нее ведет довольно крутая дорога. И вот мы входим в резиденцию, перед нами на площади четырехэтажное скромное розовое здание. Вот здесь летом и живет Папа Римский. Рядом небольшая церковь, в которой Папа проводит службы. Все скромненько, без пафоса и со вкусом.
Рядом дома простых жителей, магазинчики, небольшое кафе. Полюбовались и видом на озеро. Посмотрели на противоположный берег, где на склоне притаился городок Нэми. Сказочная поездка. Почти вся наша группа впервые в этих городках и до приезда сюда, мы и не предполагали, что в Италии такие сказочные объекты для туристов. От всей души благодарим нашего гида и высказываем слова огромной благодарности нашему гиду Любе. Под лучами уже вечернего солнца спускаемся с горы к автобусу – нам предстоит переезд до Неаполитанского побережья, а именно до Байи Домиции.
Байя Домиция
Байя Домиция расположена на неаполитанском побережье в 60 км. севернее Неаполя. Доехали мы очень быстро, ровно за 2 часа. Размещение у нас было в отеле Джуливо. Отель 4 звезды. Он так и есть или 3+ или 4 с небольшим минусиком. Очень быстро получили ключи от номеров, план расположения на пляже. Каждому номеру в отеле принадлежит определенное место на пляже, в которое входит – зонтик, шезлонг и два удобных кресла.Сразу после раздачи ключей, нас попросили спуститься в холл для поздравления со стороны работников отеля, приветственных напитков и ужина. Ужин состоял из пасты и рыбы. Также я заказала вина, но самый маленький графин в отеле 0,5 литра, многовато. Пришлось пить его всему столу. В Байе Домиции мы провели 6 незабываемых, великолепных дней. Сама деревушка очень маленькая, это не тусовочное место. Эта деревушка для спокойного отдыха.
Здесь хорошо пожилым людям, не терпящим суету, родителям с детьми, но и молодым людям, которые не ждут, что кто-то им устроит развлечения, а сами могут сделать свой отдых ярким и приятным здесь также будет неплохо. Мне очень понравился доброжелательный персонал отеля. В отеле есть сейф, стоимость 5 евро за неделю, бесплатный интернет, бассейн (но там купаются только дети). Завтраки в отеле были совершенно обычные - сыр, колбаса, ветчина, мюсли, йогурт, печенье, кексы, круассаны, кофе и в автомате, и по заказу вам его приготовят в кофе-машине. Для меня так более чем достаточно.
Когда я читала отзывы других путешественников об Италии, то часто мы попадались жалобы на плохое питание, на постоянные макароны. Именно макароны. Вот этого я боялась больше всего. Ужин у нас был по меню. И паста, именно паста, а не макароны, у нас были каждый день. Первую порцию итальянской пасты я съела в кафе около Ватикана – вкуснотища, вот только порция очень большая, осилить не смогла. А уж паста в отеле Джуливо на 5+. На второй день я уже с нетерпением ждала ужина в предвкушении вкуснейшей пасты с мидиями и каракатицей, с цикорием и овечьим сыром, с ветчиной и соусом, да всего и не упомнишь, но ни разу не было такого, чтобы было невкусно.
На второе блюдо мы выбирали рыбу, тоже очень вкусно. Единственно, овощной стол мог бы быть и по - разнообразнее. Но это уже маленький каприз. На следующий день у нас был день отдыха и мы его провели на пляже. Пляж очень хороший, каждое утро работник пляжа открывает зонтики, а вечером закрывает, весь мусор на песке убирается в течение дня, а утром убирается более тщательнее после ночи. Песок на пляже сероватый – вулканический. Море здесь неглубокое, очень удобно с детьми.
Больших и сильных волн практически не было, разве что вечером после ужина. Но уже после 13-00 на пляже находиться было трудно из-за жары. Песок раскалялся так, что даже пробежаться по нему было невозможно. Обязательно нужна пляжная обувь. Море необычайно чистое. Даже на очень большой глубине видно все дно, маленькие серые рыбки, даже без маски все можно хорошо рассмотреть, но там и смотреть особенно нечего. В те дни, когда у нас были экскурсии, мы ходили купаться на море утром в 6-30 и вечером после ужина. Впечатления необыкновенные. Ради нас даже не закрывали калитку с пляжа, а утром очень рано ее открывали специально для нас.
Конечно, если бы мне предложили поехать в Байю Домицию на 14 дней, то это было бы скучно, а 6 дней которые мы прожили там, выезжая на очень интересные экскурсии, пролетели совершенно незаметно. И теперь я с такой грустью вспоминаю этот чудный уголок Тиррентского побережья, так хочется обратно в уютный отель к ласковому солнечному морю.
Помпеи
На следующий после отдыха день у нас была экскурсия в Помпеи. По дороге, которая заняла не очень много времени, нам показали фильм «Последний день Помпеи». Благодаря просмотренному фильму, мы настроились на восприятие будущей экскурсии. А пока высаживаемся на парковке, видим многочисленные кафе и сувенирные лавки, в которых продаются здоровенные лимоны. Я лимонов такого размера никогда не видела, из этих лимонов получается самая вкусная лимончелла (лимонный ликер), продаваемая в Италии.Встречаемся с гидом, получаем карты Помпеи и входим в древний город. Я еще раньше читала, что в Помпеи нужно одевать удобную обувь - лучше всего кроссовки. Но кроссовки в +40…. посчитала перебором. Наша гид как раз и была обута в кроссовки, ходить по широким скользким плитам оказалось тяжело, пришлось очень внимательно смотреть под ноги, чтобы не упасть, да и пыль от лавы покрыла наши ноги хорошим ровным слоем. Руины Помпей, конечно же впечатляют.
Особенно после просмотра фильма, после того как мы поняли, что люди пытались укрыться от пепла в домах, но там воздух быстро наполняли ядовитые сернистые пары и люди погибали от удушья. Очень страшная и мучительная смерть. А ведь город Помпеи был одним из самых процветающих городов империи. Помпеи вступили в период бурного экономического расцвета, в основном благодаря производству и продаже вина и масла. Следствием этого процветания стал заметный рост строительства как общественных, так и частных зданий.
Экономика Помпеи продолжала процветать, что позволило начать сооружение важнейших общественных зданий, таких как Амфитеатр и Одеон. В начале эпохи империи в Помпеях возвышаются новые фамилии, близкие к императору Августу, и устанавливается новая политическая идеология. Она стимулирует строительство общественных зданий, имеющих целью возвеличение и прославление императорской власти. Удивляет очень высокий уровень изобразительного искусства в Помпеях (фрески, мозаики, статуи), соотносимый с высоким уровнем научных достижений Эпохи Возрождения.
Мне очень понравилась бронзовая статуя в храме Апполона. В Помпеи мы сталкиваемся с уникальным фактом: не только исчезла цивилизация Помпей, но и повседневная жизнь остановилась в одно мгновение. Люди погибли на пороге своих домов, хлеб остался в печах, собаки, привязанные на цепь, рабы у своих станков. На столах остались монеты, на полках библиотек - бумажные свитки. Внезапность катастрофы прервала повседневную деятельность. Сравнялось все- дворцы, храмы, маленькие домики, бани с мраморными ванными и чашами, даже публичные дома – все теперь в одном сером цвете, чаще всего состоящее из одних только стен.
Кое- где видны сохранившиеся статуи, мозаики и очень красивая мозаика пола в зданиях. Проходим мимо закрытых хранилищ, где хранятся кувшины, отрытые археологами, здесь же под стеклянными саркофагами лежит то, что осталось от человека, кажется, что «это» сделали из цемента, и только зубы во рту выдают, что это остатки человека, жившего в 79 году нашей эры. Даже трудно себе представить такой отрезок времени…. И смотреть на эти останки мне лично было тяжело, особенно после просмотра фильма, это воспринималось настолько реалистично, будто, какие то знакомые нам люди жили в этом городе.
Об этой страшной трагедии до нас дошло лишь свидетельство Плиния Младшего, пораженного смертью своего дяди Плиния Старшего, - достоверное, подробное описание драматического дня 24 августа 79 г. н. э. Эта точность, тщательность описания обстоятельств драмы оказали особо ценную помощь археологам. Благодаря Плинию мы можем проследить в деталях ужасную судьбу тысяч людей, погребенных под потоками лавы, пепла и каменного дождя: «многие поднимали руки к небу, но с горечью убеждались, что боги там больше не живут».
Тот кто открыл Помпеи и Геркуланум (небольшой город, находившийся рядом с Помпеями) в XVIII в., не только вернул нам два потерянных города, но как по волшебству, связал порванную нить, прерванную речь, вернул жизнь тем, кого забыли боги. Посещаем напоследок малый амфитеатр, проходим по разрушенному храму и выходим из города. Проходим мимо городских стен, где видим толщину культурного слоя, еще и еще раз видим как лава и пепел заполняли собой все пространство между строениями.
А в течение всей экскурсии нас сопровождал заснувший красавец Везувий. Мы украдкой посматривали на его строгие склоны, немного даже с опаской оглядывали, расположившиеся на его склонах селения и виноградники. Этот красавец сейчас спит, но даже страшно представить себе, что будет, если вдруг….. он решит проснуться, потому что теперь в непосредственной близости от Везувия проживает несоизмеримо большая численность людей, чем почти две тысячи лет назад. Но, мы не стали думать о грустном.
После экскурсии в Помпеи мы пошли в магазин на дегустацию самой вкусной лимончеллы и вина «Слезы Христа». Это вино изготавливается из особого сорта винограда, который растет на склонах Везувия. Все желающие накупили лимончеллы и вина. После такой грустной экскурсии наш путь лежал в красивейший и солнечный Сорренто.
На пути в Сорренто Апельсиновые деревья
Сорренто
Сорренто расположен на одноименном полуострове на возвышающейся над морем туфовой террасе. Красота естественных ландшафтов, цитрусовые, растущие на деревьях, изумрудное море, необыкновенно красивейший Неаполитанский залив, вид Везувия – все это привлекает в Сорренто массу туристов. Единственно в Сорренто нет песчаных пляжей, спускаться к ним приходится по лифтам или лестницам, что не самое удобное. Мы все тут же вспомнили наш пляж в Байе Домиции и посчитали, что нам повезло.На всем Неаполитанском побережье в июле было очень жарко, но как все старинные городки Сорренто имеет узенькие улицы, на мостовую которых солнце практически не опускается, поэтому можно не очень опасаться сильной жары. Наше путешествие началось с площади Тассо, мы обошли старый город и узенькими улочками вышли на главную торговую улицу Виа Корсо. На ней расположены многочисленные магазины обуви, сумок, лимончеллы, ювелирные магазины, различные кафе и ресторанчики.
Товары такие же как и везде, рассчитанные на массового туриста. Одна часть нашей группы пошла на пляж купаться, я обошла все магазинчики, отдохнула в небольшом кафе, выпила вкуснейший капуччино и съела нежнейший тирамису. Из Сорренто можно морским путем доехать до островов Искья, Капри, до Неаполя, а также Амальфи, Позитано.
Продолжение рассказа:
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также