Церковь Гроссмюнстер, украшающая собой городские ландшафты Цюриха, является одним из его главных религиозных сооружений. Она была построена вдоль берегов реки Лиммат ещё в глубоком средневековье, на месте бывшего храма Каролингов. Ранее обитель представляла собой мужской монастырь, согласно легенде, основателем которого стал Карл Великий, чей конь, встав на колени перед могилой Святых Феликса и Регулы, указал место для будущего строительства. Возводился крупнейший в Цюрихе собор с 1090 по 1492 года, воплотив в себе сразу несколько архитектурных стилей, впоследствии став важным культурным и историческим наследием города.
При детальном изучении церкви Гроссмюнстер, большинство посетителей храма признают его настоящим произведением искусства. В аркаде фасада красуется копия статуи короля Карла Великого, сделанная в 1935 году с оригинала, перенесённого в крипту церкви из соображений безопасности и наилучшего сохранения внешнего вида. Правитель изображён здесь сидящим на подиуме с мечом в руках и короной на голове. Зрелищность данной композиции придают позолоченная рукоять меча и в таком же цвете выполненный основной головной элемент, одетый на царственной особе. С двух сторон здание окружают массивные башни, по которым легко ориентироваться находясь неподалёку от центра Цюриха.
Существенные изменения в облике церкви Гроссмюнстер произошли после пожара случившегося в 1763 году, в результате чего снаружи и внутри обители появились новые архитектурные элементы. Впрочем, почти все они были демонтированы в XX столетии и храм вернулся к своему прежнему обличью характерному для XIII-XV веков. На одной из внешних стен сегодня можно увидеть статую Генриха Буллингера – известного церковного реформатора давно минувших лет. Недалеко от Гроссмюнстера возвышается памятник ещё одному служителю веры – Ульриху Цвингли, прославившемуся своими аскетическими взглядами на благоустройство и оформление религиозных сооружений.
Во многом благодаря именно Цвинли, церковь не отличается роскошным внутренним интерьером и выглядит очень скромно. Впрочем, этот недостаток несколько нивелируется наличием великолепной бронзовой входной двери, с целой россыпью искусных барельефов на библейскую тематику, созданной Отто Мунком в 30-х и 50-х годах прошлого века. Особое внимание приковывают также витражи, над которыми трудилось несколько выдающихся немецких художников. Символом наших дней служит и виртуозно декорированный золотом орган. При желании, гости собора имеют возможность, за небольшую плату взобраться по узкой винтовой лестнице на одну из башен-близнецов Гроссмюнстера, дабы полюбоваться видами города. Для любителей истории в здании работает музей Реформации. Церковь заслуженно входит в число центральных достопримечательностей Цюриха и определённо стоит того, чтобы познакомиться с ней поближе.
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также