Мост Бандра-Ворли, известный ещё как мост Раджива Ганди, соединяющий между собой северный и южный районы Мумбаи, является самым длинным надводным мостом в Индии, обладая общей протяжённостью более 5,5 км. Сооружение поддерживается при помощи 424 стальных тросов, способных выдерживать нагрузку до 900 тонн, при этом его сейсмический порог составляет 8 баллов по шкале Рихтера, делая одним из самых надёжных в мире. Построен он был за 10 лет, а его торжественное открытие, сопровождавшееся присутствием многих влиятельных лиц со всей страны, состоялось в 2010 году. На строительство ушло порядка 16 миллиардов рупий, хотя изначально планируемая сумма измерялась куда меньшей цифрой. Столь существенные изменения в бюджете, а также увеличившиеся сроки строительства, оказались сопряжены со многими стихийными и техническими трудностями, на решение которых ушло немало времени.
Мост Бандра-Ворли является вантовым, имеет несколько полос движения и открыт исключительно для легковых и грузовых автомобилей. Двухколёсному и трёхколёсному транспорту передвигаться по мосту запрещено из-за сильных порывов ветра, дующих с открытых просторов Аравийского моря. Появление данного сооружения значительно упростило жизнь автомобилистам и почти в 10 раз сократило время в пути между районами Бандра и Ворли. Необходимость в этом возникла ещё в XIX веке, однако в отсутствие технических и финансовых возможностей, появление проекта всё время откладывалось. К концу XX столетия автомобильный поток в Мумбаи начал стремительно возрастать и проблема пробок с каждым годом стояла всё острее и итоге план был разработан. Интересно, что в проектировании моста и реализации этого проекта, были задействованы специалисты, поставщики материалов и производственные компании из 11 стран мира.
Мост Бандра-Ворли оснащён современным техническим оборудованием и максимально защищён от возможных стихийных бедствий. С помощью видеокамер ведётся строгое наблюдение за соблюдением скорости. Ежегодно, в течение 5 дней, с 1 по 5 июля, автомобилисты могут проезжать по мосту бесплатно. В остальное время года с машин берётся определённая плата, в зависимости от тяжести транспортного средства и его груза. Несмотря на возникающие пробки, мост Бандра-Ворли решил многие проблемы индийского мегаполиса, а кроме того приобрёл репутацию выдающегося архитектурного сооружения, которое стало ярким украшением Мумбаи, особенно в вечернее время суток, когда его освещают тысячи лампочек и фонарей. Мост служит знаковой достопримечательностью города и несомненно достоин отдельного внимания.
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также