Венецианские гондолы являются не только символом одного из самых романтичных городов мира, но и важным средством передвижения, поскольку другого транспорта, кроме катеров и маршрутных теплоходов Vaporetto, курсирующих по Гранд-каналу, в Венеции нет. Внешне, гондола, чей общий вес равняется 400 кг, представляет собой вытянутую узкую лодку асимметричной формы, с закруглённым носом. Её стандартная длина чуть больше 11 метров, при ширине 1,4 метра. Нос и корма немного задраны вверх, чтобы гребцу было удобнее и проще манипулировать судном, огибая сложные углы и проплывая через тесные перекрёстки. Каждая такая лодка представляет собой настоящее произведение искусства и чрезвычайно дорога для её владельца. Она делается из особых пород древесины и насчитывает несколько сотен деталей, хотя на первый взгляд конструкция может показаться весьма упрощённой.
Первые гондолы появились в Венеции ещё в VII веке и с тех пор пользуются широкой известностью во всём мире. В средние века они специально красились в разные цвета и были более яркие, чем сейчас. В наши дни эти плавучие средства имеют традиционно тёмную окраску, что связано со страшной эпидемией чумы обрушившейся на город в 1575 году. С момента от её избавления, в память о тысячах погибших, венецианцы решили красить гондолы только в тёмный цвет. Управляют лодками исключительно мужчины, поскольку процесс требует немалых физических затрат и огромного внимания. Гондольер в Венеции – профессия наследственная, передающаяся от отца к сыну, поэтому человеку с улицы стать им очень сложно. Большинство венецианских гондольеров – романтики, что самым непосредственным образом связано с их работой. В ходе плавания они зачастую поют свои «баркаролы», причём не только для себя или пассажиров, но и в целях предупреждения столкновения с коллегами по ремеслу, плывущими за углом очередного дома. На поворотах они громко кричат, а во время поездки охотно перекидываются шутками с пассажирами и демонстративно позируют на камеру.
Туристы в первый раз посещающие водную столицу Европы, сразу обращают внимание на огромное число шестов торчащих из воды и, как правило, украшенных разноцветными ленточками. Они нужны специально для того, чтобы привязывать к ним транспорт, а называются эти стойки «палинами». Крайне популярна в Венеции Regata Storica, в ходе которой, во всех районах города устраиваются соревнования между гондолами. Проходит регата каждое первое воскресенье сентября, а предвкушает мероприятие торжественный парад гондол. Стандартная венецианская лодка может вместить до 6 человек, плюс гондольер, хотя существуют и нестандартные гондолы большей вместительности.
Цена за поездку обычно договорная, за исключением тех моментов, когда она устанавливается определённой турфирмой, работающей с гондольерами по договору. В среднем, стоимость варьируется в пределах 100 евро в час на шестиместную лодку, то есть пассажиры скидываются в общий котёл или платят отдельно за оставшиеся места. Кататься по 2-3 человека здесь не принято, поэтому как в обычной маршрутке гондольеры ждут пока лодка заполниться. На сегодняшний день, прогулка на гондоле считается чрезвычайно популярным аттракционом, без которого путешествие по Венеции формально признаётся несостоявшимся.
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также