В 1955 году Диснейленд парк предложил американцам новый вид семейного отдыха. Его основатель Уолт Дисней создал свою первую студию в гараже, а его самая успешная идея дала миру новую концепцию развлечений - тематический парк.
Вначале были…
История парковых удовольствий начиналась в крупных городах средневековой Европы. Именно тогда родились предшественники нынешних фейерверков, танцполов и аттракционов. Парки были очень популярны вплоть до XVIII века, но из-за постоянных военных баталий многие были закрыты. А вот старейший из них (1583) дожил до сегодняшних дней; это парк Баккен, на севере от Копенгагена.
В XIX веке центр будущей индустрии развлечений перемещается в Америку. Гражданская война подтолкнула здесь процессы урбанизации, начался активный рост транспортных и электрических компаний. В результате выиграл бизнес, занимающийся организацией отдыха, обслуживанием уик-эндов, а парки как раз из их числа.
Идея развлечений этого времени была в том, чтобы построить места отдыха на последних остановках городского транспорта и дать возможность всем желающим без особых затрат выехать на природу, на пикник, покататься на лошадях, потанцевать, отдохнуть в ресторане.
Парки имели успех, и перспективная тенденция быстро завоевала Америку. Популярность этого вида отдыха достигла пика к 1893 году, когда в Чикаго прошла международная ярмарка. Она открыла перед парками путь на другие континенты, широкий путь для множества идей, которые стали диктовать моду на отдых в последующие 60 лет. Как минимум три десятилетия индустрия развивалась очень интенсивно. Десятки новых парков открылись во всем мире, появились новые аттракционы, притягивающие толпы людей. К XIX веку их было около полутора тысяч, но жаль, период процветания длился недолго. Великая депрессия обрушилась на Америку и ее увеселительные заведения, и в борьбе за жизнь уцелело меньше трети. Вторая мировая война продолжила свои разрушения в отрасли, парки продолжали закрываться, новых предложений не было. Только после войны начался подъем, горожане вернулись к мирному отдыху. По законам спроса и предложения появились новые возможности, интересные для того времени игры. Парки взяли на вооружение свежую идею - Kiddieland, с расчетом на неизбалованных послевоенных подростков. Казалось бы, успех, но и эта волна вскоре схлынула.
Пятидесятые годы стали временем распространения телевидения, роста городов и не всегда благоприятных социальных последствий этого явления. Публика уже в который раз отворачивается от парков в поисках другого отдыха. Нужно было что-то совсем новое.
Диснейленд стал прорывом
Первый парк нового типа родился в 1955 году, и многие поначалу отнеслись к идее скептически, не представляя, как можно организовать свободное время без привычных уже аттракционов. Уолт Дисней предложил посетителям своего парка путешествие по пяти маршрутам, причем каждый - в свою страну и в своем времени. А гидами стали персонажи любимых мультфильмов. Маэстро, безусловно, унаследовал традиции нью-йоркского Cony Island, но привил своему детищу новое качество - заданную для отдыха тему приключений Микки Мауса.
Первые два мультфильма про Миики Мауса были нарисованы в 1927 году. Сначала мышонок был не столько ушастым, сколько хвостатым, поджарым и злым, а сам мультик - немым. Зазвучал он только в третьей ленте, а начиная с 1932 года Дисней открывает счет своим "Оскарам" - всего их собралось 29. Дисней ценил креативные предложения, и свои, и своих сотрудников, которые за удачную шутку героя получали по $5, а за хорошую идею - $100. Идеи, и правда, сыпались одна за другой. В 1933 году Дисней выпускает первый цветной мультфильм "Три поросенка", а в 1934 году - первый полнометражный "Белоснежка и семь гномов". До этого мультики лишь предваряли в кинотеатрах кинофильмы, считалось, что более 20 минут они не способны удержать внимание зрителей. Из любви к Микки Маусу и уважения к его создателю руководство Bank of America выдает Диснею кредит в $1,5 миллиона, и на эти деньги 300 художников в течение 3 лет работают над "Белоснежкой". Все получилось, ее кассовый успех превзошли лишь "Унесенные ветром".