Я прожила в отеле «Поссидонион» двадцать восемь дней, почти весь август 2013 года. Премилое местечко! Расположен он исключительно удачно. До моря идти минуты 2 неторопливым шагом, но при этом окна не выходят на набережную, где с заката и чуть ли не до рассвета шумит толпа. На площади, в которую вливается главная улица, есть и кафе, и ресторанчики, и сувенирные лавки. Напротив гостиницы и за углом – 2 солидных универмага с хорошими ценами. И сквер с эвкалиптами и пиниями, и родоновые источники, и спа-салон – всё в двух шагах.
Завтраки были довольно плотные: тёплые булочки из булочной за углом, варёные яйца, сыр, брынза, колбаса двух видов, нарезанный свежий огурец и кекс, масло и джем двух видов, кофе, чай, молоко, апельсиновый сок. Можно было брать, сколько угодно. Наши предприимчивые земляки ещё и запасались провизией на ужин, горничные ничего не имели против этого. Завтрак сервировали иногда к 7:10, иногда к 7:20. Считалось, что он начинается в 7 утра, а продолжается до 10, но горничные обычно терпеливо ждали «до последнего посетителя», то есть, примерно до 10:30. Часть номеров (со 2 по 5: 202-205 и т.д.) выходит на живописную площадь с пальмами и фонтаном, за которой видно море, часть (с 6 по 9) – на милые улочки и горы, часть (кажется, с 10 по12) во внутренний дворик с пальмами и фиговыми деревьями, а 1-е номера (201, 301 и т.д.) выходят в узкий проулочек между домами. В этих номерах не так жарко, как в прочих, но есть и недостаток: нет балкона, и света поэтому не так уж много. Да и вид на соседские окна не всякого устроит. В номерах, выходящих на площадь, есть свои недостатки: солнечная сторона, да и довольно шумно от машин и мотороллеров, у которых греки предпочитают не использовать глушитель. Впрочем, в номерах, выходящих на улицу, слышны те же машины и мотороллеры. (Жизнь в Лутраках замирала около двух ночи и начиналась примерно в девять утра. Но, честно говоря, шум за окном был такой весёлый и мирный, что мало кого раздражал.)
Мебели в номерах вполне достаточно. Шкаф, в нём сейф (иногда без ключа), плечики (где-то их будет 3, а где-то – 23, это как повезёт) и шерстяные одеяла; стол, в котором прячется холодильник, кровать (или две), тумбочка (иногда две или три), стул и банкетка. В иных номерах были даже телефоны. Две или три лампы, иногда настольная, иногда только настенные. Во всех номерах был фен, а в некоторых – ещё и электрический чайник. Кондиционер работал у всех, а телевизор, который был в каждом номере, у некоторых ловил три канала (в том числе российский), а у некоторых только шипел и сипел. На балконе пластиковый столик и стулья. Кстати, берите с собой бельевые верёвки и прищепки! Тут часто дует сильный ветер, и полотенца с купальниками летают по всей улице, если не подстраховаться. Совмещённый санузел или с душевой кабиной, или с сидячей ванной; два полотенца, большое и среднее, но их может оказаться и три, а может и одно. Всё может быть исправно, а может и нет: сантехника тут старенькая. У меня в 201-м периодически лилась вода из бачка на пол, и горничная Христина помогла только тем, что дала половую тряпку, а когда я переселилась в 206-й, то, не дождавшись помощи от хозяев, сама починила бачок, который дико шумел. Жалюзи работали исправно, а кое-где были не жалюзи, а ставни, что, может быть, ещё удобнее и уж точно романтичнее!
Лестница в отеле красивая, мраморная, украшенная картинами и гравюрами, но довольно крутая и скользкая. Так что все, в основном, пользовались лифтом. Кстати, акварели, гравюры, репродукции и фотографии знаменитостей, посещавших отель, висят и в номерах, и в баре, и в холле, и в столовой, всё очень мило и со вкусом.
Интернет в отеле есть, правда, часто Wi-Fi было не поймать, но я-то пользовалась компьютером (который «зависал» не больше, чем на час-другой). Компьютерная комната расположена в полуподвале, там душновато и мало света, но зато есть туалеты. А к одному из компьютеров мы даже присоединили русскую клавиатуру, которую нашли на соседнем столике.
Пожалуй, единственный недостаток этой гостиницы – небрежная уборка. Правда, мусор из корзины под раковиной выбрасывали почти каждый день. А вот пылесосом или веником тут не пользуются. Полы мыли крайне редко и, опять-таки, небрежно. Правда, Лутраки – чистенький городок, ни смога, ни пыли, но сильные ветра могут занести в номер всякий растительный мусор и окурки с соседних балконов. Постельное бельё меняли только по просьбе, полотенца тоже. Можно было положить записку с просьбой об уборке под ключ от номера, который, уходя, все оставляли на стойке у портье, а можно было и лично попросить.
Гостиницу содержат Александер и его сын Петрос. Оба говорят по-английски и по-итальянски (а может, и ещё на каких-то языках). Александер уже очень пожилой, так что всем занимается Петрос. Ещё есть две горничные. И молодая Христина, и пожилая Василики (ударение на «и») одинаково любезны и знают несколько слов по-английски.
Правда, знание какого бы то ни было языка там не обязательно: десяток английских слов, пяток греческих (с помощью разговорника) и выразительные жесты – этого вполне хватит и для того, чтобы полотенце попросить, и для того, чтобы обсудить качество еды в соседней закусочной. И персонал гостиницы, и вообще все жители городка приветливы и настроены на общение, так что вас в любом случае хотя бы постараются понять. В этом отношении греки (и в Лутраках, и в Афинах, и в Нафплионе) чуть ли не перещеголяли традиционно любезных петербуржцев. Почти все греки – любого возраста – хоть на каком-то уровне знают английский, многие говорят по-итальянски, иные – по-испански, иные даже по-русски. В городке хватает наших бывших соотечественников среди продавцов и официантов, многие таверны и кафе используют меню на русском и английском. Так что проблем с общением тут просто не может возникнуть!
Греческая еда именно такая, как про неё пишут, всё очень вкусно, а порции, рассчитанные на одного, могут насытить и четырёх (но в некоторых закусочных всё скромно, там одиночной порции хватит «только» на двоих). Продукты в магазинах дешевле, чем у нас, и несравненно качественнее. Если вы не любитель таверн и ресторанов, то вам хватит местного дивного йогурта, молока, сыра и хлеба (который лучше покупать в булочных, а не в супермаркетах, где, в основном, продают довольно банальную «нарезку»). По средам и субботам бывает базар, где продают и одежду, и всякие хозтовары, и свежую рыбу, и дары моря, и овощи-фрукты. Парадокс: рыба не слишком-то дешёвая (как можно было бы предположить, раз море рядом), курица дороже, чем свинина-баранина, а сладости дороже, чем мясо. Овощи и фрукты и дешевле, и гораздо вкуснее, чем в Питере. Помидоры по 30-40 центов («лепта» по-гречески) за кило, отличные персики и апельсины по 80 лепта или по 1 евро, сладчайший виноград от 50 центов до 1 евро… Не слишком хороши только огурцы, но их в здешнем засушливом климате сложно выращивать.
Ну, и самое главное – в гостинице «Поссидонион», как и в самих Лутраках, необыкновенно уютно. Не совсем понятно, от чего это зависит, но это факт. Кажется, что ты не в гостинице, а в гостях или даже у себя дома. Никто из моих соседей не говорил: «Иду в отель», все говорили: «Иду домой». И казалось, что ты не в городке, а в увитой плющом беседке на берегу ласкового моря. Сюда точно стоит приехать!
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также