Ура! Звезды сошлись таким образом, что такие немаловажные факторы как время, желание, финансы и настрой на длительный перелет объединились воедино и мы, хоть и несколько запоздало (планировали раньше и несколько раз откладывали), стали собираться в путешествие. Отправив предварительно дочь в Мюнхен для совершенствования немецкого, мы, вздохнув свободно, стали планировать маршрут. Разногласий не возникло: Нью-Йорк - Сан-Франциско – Лос-Анджелес – Лас-Вегас. Хотелось, конечно, еще заехать в Сан-Диего, а оттуда и в Мексику, но это, мы надеемся, будет уже другая история.
Итак, маршрут утвержден, дальше дело за визой, покупкой билетов на перелеты с NY - SF и LV – NY, бронирование гостиницы в Нью-Йорке и аренда машины, так как в планах было добираться из Сан-Франциско до Вегаса на машине. С визой не было никаких проблем, сдали документы, а на следующий день виза была уже готова. Покупка же билетов на рейсы в Штатах нас огорчила, все билеты по низким тарифам уже закончились, пришлось довольствоваться тем, что осталось, зато подобрали прямые рейсы, без пересадок. Отель в Нью-Йорке мы нашли довольно быстро, на booking.com, в связи с нашим поздним бронированием выбор был небольшой, в одном отеле предлагалась скидка, номер на 4 дня в 2500$ + такса 13%, мы забронировали всего за 800$ но оплата предполагалась сразу полной суммой в день бронирования и в случае отказа деньги не возвращались. Впрочем, билеты на самолет так же были невозвратные. Цена привлекательная, да и район тоже, мы сделали свой выбор. В общем, цена и стала основной причиной данного выбора. Узнав, что до Бродвея от гостиницы 5 минут пешком, мы больше не сомневались. Это уже потом мы узнали, что Бродвей проходит по диагонали через весь Манхеттен.
Нью-Йорк
Перелет длился 12 часов. Маршрут Ташкент - Рига - Нью-Йорк, плюс ожидание в Рижском аэропорту 2 часа пролетели, как ни странно, быстро и легко. В аэропорту Нью-Йорка проблем не было, багаж мы не сдавали, ответив на несколько вопросов на границе, прошли мимо скучающих таможенников зал прибытия, где были немедленно пойманы водителем шатла.
Первые впечатления были совсем не радужные, вероятно, сказались высокие ожидания. Грязные окна и ковровое покрытие в аэропорту, неровная дорога, усыпанная мусором на обочинах, наводили на мысль, что кризис не обошел Америку стороной. Как потом мы убедились, это относилось только к Нью-Йоркскому аэропорту. Аэропорты в Калифорнии и Неваде были уютнее, а дороги ровнее и чище. Семья, ехавшая с нами в шатле (мы так и не поняли, откуда они), остановилась в маленьком отеле в производственном районе Бруклина, грустное зрелище, жить в таком неудобном и непривлекательном месте мне бы не хотелось. Они и сами выглядели озадаченными и никак не хотели верить, что это, то место, которое они бронировали. Оставив их у отеля и пожелав им удачи, что, как показалось, они восприняли как издевательство, через 15 минут мы подъехали к нашему отелю. 11-ти этажный, здание на 39 улице с маленьким обшарпанным лобби в полуподвале красноречиво говорило, что дни расцвета и благополучия остались где-то в 70-х годах. Отель, конечно, не тянул не на 4 заявленные звезды, и не стоил своих денег, но огромная скидка, маленькая кухонька в номере, мебель в стиле ампир, большая LCD панель, удобная по-американски кровать, чистое белье и полотенца убедили нас в правильности выбора. Отель « Mirray hill», недалеко от Grand Central, и минут 15 пешком от Time square. Удачно расположенный на тихой улочке, удобен для длительного пребывания, однако, если останавливаться на день-два, то предпочтительней бронировать, но только заранее, отель на Time square. В этом случае впечатления от краткого пребывания в Нью-Йорке будут значительно ярче. Отелей там много, например Crown Plaza, Best Western President или Marriott Marquise. Всевозможные шоу, мюзиклы, магазины, рестораны и кафе, все рядом. Такое впечатление, что это место не бывает безлюдным. И даже просто посидеть на ступеньках лестницы, ведущей в никуда, под которой находятся кассы, продающие билеты на бродвейские развлечения со скидкой 30-40%, доставляет ни с чем несравнимое удовольствие. Ощущение нереальности и сбывшейся мечты.
Первые полдня прошли очень насыщенно, уже подходя к отелю вечером, мы поняли что погорячились. В тот день мы прошли пешком от 39 улицы до Wall street и обратно. Прошли мимо места, где стояли башни близнецы, мимо здания суда, китайского квартала, даже успели пошопиться в магазине «21 Century», как без этого. Надо сказать, что брендовые вещи в этом магазине продают со скидками 30% - 50% от начальной стоимости, и это не исключение, это вполне обычно для этого магазина. Позже, гид, говорила нам, что именно этот магазин самый хороший для шопинга. Macys, к примеру, оказался достаточно дорогим, в сравнении с вышеупомянутым.Второй день, после предпринятого накануне забега, прошел относительно спокойно, мы гуляли по городу, Купили под лестницей билеты на мюзикл «Призрак Оперы» («Phantom»), который меня особо не впечатлил своей зрелищностью, но приятно удивил хорошим вокалом. Я хорошо помнила лейтмотив этого произведения, это и стало причиной нашего выбора. Билеты на двоих с 40% скидкой, так как брали в день спектакля, на вполне сносные места, обошлись 160$.
В зале было жутко холодно, кондиционеры были включены на полную мощь, чего никто не ожидал и контраст с уличной жарой был огромный. Так что совет – взять с собой шерстяной шарф, ну, или маленький плед… А пить или перекусить в буфете не советую. Нам бутылка воды 0,3 обошлась 5$, хотя на улице ее стоимость от 0,5 до 1$.
Завтрак в отеле не предлагали, на следующее утро, выйдя из отеля, мы решили позавтракать. Первое попавшееся нам заведение было милое кафе, а скорей даже ресторан, напротив Grand Central, вернее под ведущей к нему эстакадой. Внутренняя отделка напоминала старый вокзал, балки с заклепками, высокий потолок, все очень стильно. Однако, даже в 8 утра почти все столики были заняты, но нам нашли место. В основном контингент заведения составляли клерки в костюмах и белоснежных рубашках, дамы, в деловой одежде и кроссовках, чьи туфли, вероятно, находились в огромных сумках из кожи, и немногие туристы, как мы. Официант принес завтрак, который выглядел очень красиво, на белых тарелках дымился омлет с зеленью, поджаренный бекон, тосты. Счет тоже соответствовал месту.
Подкрепившись, пройдя мимо Grand Central по 41 улице в сторону Time squere, мимо библиотеки, в которой прятались от морозов герои фильма «Послезавтра» (надо сказать, что в фильме это здание выглядело совсем по-другому), мы увидели дружественных афроамериканцев в желтых рубашках, предлагающие туры по городу, вот они-то нам и были нужны. Как оказалось позже, дружественными они оставались ровно до того момента, пока вы не купили у них билеты. После этого получить у них какую-либо информацию оказалось достаточно сложно. Кода на следующий день мы искали причал прогулочного катера, дорогу нам объяснил, наверное, только пятый из них. Это были распространители билетов на туристический автобус Hop-on - Hop-off.
Они подвели нас к первой остановке и мы, купив билеты по 50$ на человека на 48 часов, поехали на экскурсию по городу. Купленный нами билет позволял совершить поездку по трем маршрутам - маршрут по Манхеттену, маршрут в Бруклин, и ночная, вернее, вечерняя, экскурсия. На любой остановке можно выйти, и продолжить свой путь на следующем автобусе. Очень удобно. Вряд ли, имея в руках только карту, можно посмотреть город так подробно, особенно, если время пребывания в Нью-Йорке ограниченно четырьмя днями.
Так же по этому билету можно совершить прогулку на кораблике по Гудзону, к статуе Свободы и посетить национальный музей. Первая наша остановка была у Бруклинского моста. Следуя советам из Интернета «10 вещей, которые надо сделать в Нью-Йорке» мы решили пройти пешком этот мост. Вид с моста на down town и на статую Свободы, открывается красивый, да и сам мост, построенный в 30-х годах прошлого столетия, впечатляет. Хотя, не обязательно проходить его полностью, можно просто дойти до половины моста, посмотреть вокруг, посмотреть на стальные канаты, держащие мост, представить, как сложно в то время было натягивать эти тросы. Можно арендовать велосипед и проехать мост, но это могут себе позволить только тренированные особы, да и на жаре +30 особой радости велосипед не доставит.
Далее планировали посещение Wall street и китайского квартала. Wall street – улица банков, бирж и офисов. Самa Wall street ничего особенного из себя не представляла. Узенькая короткая улочка, затертая небоскребами. Но не пройти по ней мы не могли. Китайский квартал оказался огромным районом. Типичная улица любого крупного азиатского города, с неким нью-йоркским оттенком. В общем, ничего особенного. Если вы были в Пекине или Гонконге, то, не посетив China town в Нью-Йорке, вы ничего не потеряете. В Cан-Франциско китайский квартал куда более колоритный.
Соблазнившись рекомендациями гида о вкусной еде в китайском квартале и будучи уверенными, что еда должна здесь быть, адаптирована под европейцев, мы решили пообедать. Ресторан, заполненный до предела жителями этого квартала и туристами из Поднебесной, сам ничем не отличался от ресторана где-нибудь в центре Пекина, и кухня была соответствующей. Нам выделили столик у стены, на постаменте и… все. Ни меню, ни добрый день, что желаете заказать… только слоняющиеся между столами разносчики с тележками непонятной еды.
Они, мило говоря по-китайски, предлагали нам попробовать всю эту снедь. Я решилась взять тарелку непонятных полу-пелеменей, полу-пирожков, разносчик нарисовал на бумажке, лежащей на нашем столе иероглиф, и удалился. Минут через 10 официант принес меню с картинками, что очень облегчило заказ, так как английского меню не было и в помине. Скорее всего, это случилось, так как им надо было побыстрее освободить столы для других посетителей. Все было очень специфично, и можно сказать, для нашего европейского вкуса, совсем не то, что подают в китайских ресторанах, скажем в Москве. Но мы хотели экзотики, и мы получили ее.
В тот день мы проехали все три маршрута. Из автобуса больше не выходили, объехали вокруг парка, съездили в Гарлем и Бруклин, а прогулку на катере отложили на следующий день. Здесь хочется сказать, что все достопримечательности Нью-Йорка, кроме статуи свободы, находятся именно на Манхеттене, поэтому для получения полного представления об этом городе Манхеттеном стоит и ограничиться. В планах оставалась посещение центрального парка.
Когда мы планировали маршрут, я думала, что для Нью-Йорка много 4 дня, город можно посмотреть за гораздо меньшее время. Однако, это не так, что бы посмотреть и проникнуться городом надо гораздо большее время, чем планировали мы. Я не могу сказать, что город очень красив, однако, и не могу сказать, что он некрасив. В нем много проблем, и это даже туристу видно, но его можно полюбить! Он неоднозначен! А именно, такие города и запоминаются надолго.
И так, прогулка на катере понравилась. Да и как она могла не понравится – «человек никогда не устанет смотреть», в том числе и на воду. Солнце, вода, скорость и красивые виды зарядили нас позитивом на весь день. Также запомнилось контроль строгого соблюдения очереди. Я смотрела на расслабленные очереди, в которых люди стоят на достаточно большом расстоянии друг от друга. Особенно это было удивительно после Ташкента, где понятия очереди нет совсем – там нет вторых, там все первые. В день выполнялось всего четыре прогулочных рейса, соответственно, очередь на первый рейс была большой. Пред посадкой на катер всех фотографировали. Не знаю зачем, вероятно что-то связано с антитеррористическими мероприятиями. Пока нас фотографировали, вперед нас прошла целая группа туристов из Китая. Тут же появился человек, который провел нас вперед и восстановил справедливость. С подобным отношением к очереди мы сталкивались потом не раз, в магазинах, когда особо ушлые товарищи, пытающиеся купить товар без очереди, игнорировались кассирами.
Центральный парк. Уголок тишины и покоя в огромном мегаполисе. Гуляющие молодые мамаши и нянечки с колясками, молодые парочки, детские бейсбольные команды, играющие на многочисленных бейсбольных площадках. Читающая молодежь, старушки, сидящие на лавочках, бегающие пенсионеры, студенты, подрабатывающие выгулом собак, музыканты, поющие без микрофонов, аккомпанирующие себе на гитарах. Милое, приятное место, без которого общая картина Нью-Йорка не сложилась бы в ту, что есть сейчас, вызывающая ностальгию и желание вернуться.
Сан-Франциско
Самолет в Сан-Франциско был в 17-00. До аэропорта и терминала авиакомпании Дельта мы добрались без труда. Сразу несколько компаний предлагают трансфер из города в аэропорт за одинаковую цену от Grand Central. Наш рейс задержали на 2 часа. Я так и не поняла причину. То ли в SF был туман, то ли большая загрузка аэропорта. Что хорошо, в терминалах авиакомпании Дельта, везде есть бесплатный WiFi. Интернет и хороший ужин помог нам скоротать время. В ресторане, при заказе пива у меня спросили ID. Это было забавно, я уже забыла, что мне когда-то было 21, смеясь, я предъявила паспорт. Ну, правила, есть правила.
Летели 5 часов, ряды кресел были поставлены близко друг к другу, коленки упирались впереди стоящее кресло. Пытались спать. Приятно удивил бесплатный WIFI на борту. Наша соседка весь полет проболтала со своим другом по Skype. Прилетели поздно вечером. Гостиница была нами предварительно забронирована около аэропорта, с бесплатным трансфером аэропорт - отель. Температура воздуха +16, вот вам и Калифорния в конце июня. Позвонив в отель, мы сказали, что прилетели и попросили прислать за ними машину, на что недовольная девушка с ресепшена, сказала, что ничего мы у них не бронировали и что есть еще одна гостиница с таким же названием. Несколько удивленные, зная, что деньги за отель были сняты 24 часа назад, мы, найдя непонятного вида водителя, уверяющего, что он таксист, за 25$ (что оказалось ровно вдвое больше, чем требовалось) были доставлены на место. Конечно, бронь наша была подтверждена, мы получили тысячу извинений, деньги за такси были возвращены, но осадок неприятный остался. Отель, скорее мотель, с небольшой чистой комнатой, но это все, что нам было нужно в тот момент. Утро, приняв предложенный завтрак, мы отправились на ж/д станцию, которая располагалась в нескольких шагах от отеля, что бы добраться до Сан-Франциско.
Купив самые дешевые билеты в автомате на перроне, мы, сели в поезд. При проверке билетов выяснилось, что мы купили билеты не в ту зону. Но контроллер разрешил нам ехать дальше, взяв с нас слово, что мы оплатим остаток по прибытию.
Гостиницы в городе не бронировали, Мы были уверены, что в большом городе найдем гостиницу без труда. Более того, нам хотелось найти мотель, дабы избежать лишних затрат. Но, не тут-то было!!! Пробродив около полутора часов, и найдя единственный отель, где не оказалось мест, мы почти отчаялись. Мотели, встретившиеся нам несколько раз, напоминали декорации из фильмов ужасов - обшарпанные фасады, давно не мытые окна с нестиранными занавесками неопределенного цвета, не в счет. Мы повернули в очередной раз за угол и увидели портье в бордовой ливрее, позолоченные ручки массивных дверей и огромное фойе отеля, мы несказанно обрадовались. Ужасно надоело таскать за собой, хоть небольшие, но чемоданы. Поэтому мы не раздумывали, когда нам сказали, что есть свободный номер. Отель «Омни», дорогой, комфортный с хорошим расположением, недалеко от Union square, был достоин тех денег, что мы заплатили. Хотя, как оказалось потом, около Union square было полным полно отелей разного уровня, просто мы не там искали. Мотели же расположены в другой части города и жить там без машины не очень удобно.
Мы не раз слышали от многих людей, что Сан-Франциско самый красивый город США. Однако, достопримечательности Сан-Франциско меня не потрясли. Самый распространенный маршрут, который предлагается туристам, является посещение Golden Gate Bridge (мост Золотые ворота), по которому мы прошли пешком.
Золотые ворота, безусловно потрясающее сооружение, с которого открывается замечательный вид на Down town и Алькатрас. Мы перешли по мосту на другую сторону, кутаясь от пронизывающего ветра в только что приобретенные толстовки. Almo Square, является местом с исторической застройкой, симпатичными домами и открывающимся красивым видом на город. Место, действительно милое, но кто бывал в Европе, а особенно в Амстердаме, то впечатление будет так себе. Прогулка на Cable Care, маленький трамвайчик, передвигающийся, с помощью натянутого под землей троса, может доставить удовольствие, потому что Сан-Франциско – город на холмах, и пешее передвижение очень утомительно. Владивосток, просто отдыхает. Там хоть можно передвигаться без машины, здесь же, для этого надо быть в хорошей спортивной форме. Еще Сан-Франциско зн-менит своей тюрьмой Алькатрас. Это место хорошо известно по фильму «Скала». Сомнительная знаменитость, но, тем не менее, туры туда предлагаются, и судя по очереди на пирсе, пользуются популярностью. У нас просто не было время на ее посещение. Да и не стремились мы туда. Мы слонялись по не менее знаменитой набережной и, особенно, на пирсе 39, где были сконцентрированы маленькие сувенирные лавки, магазины шоколада и сладостей. Это поистине самое интересное место в Сан-Франциско, кафе и морские рестораны, красивый вид на море с причаленными яхтами, рядом находится лежбище морских львов. Красотища! А на обед мы заглянули в морской ресторан на этом же причале, и там познакомились с девочкой официанткой, ее 10 лет назад родители увезли из России, говорит уже она с акцентом, но так была счастлива поговорить с нами на русском. Удивительно.
Вечером второго дня, изрядно уставшие и замерзшие, потому что на протяжении всех дней нашего пребывания был холодный ветер и туман, мы двинулись получать машину. Офис AVIS находился в центре недалеко от отеля. Еще из Ташкента мы забронировали Ford Explorer, так как на момент бронирования это был единственно доступный вариант. Подойдя к стойке оформления, нас спросили, сколько человек будет, но когда узнали что машина только для двоих и багажа у нас мало, удивились и предложили другую, совершенно новую машину (на спидометре 193 мили, даже без номеров), красный Форд Мустанг. Мы, конечно, обалдели! Цвет пошлый, но в общем супер! Доплачивать за замену не пришлось! Муж потом предположил, что вероятно им надо было перегнать его в Лас-Вегас.
Что надо учитывать при оформлении машины, особенно в Штатах, это страховки. Повреждение прокатной машины или чужой, а еще хуже нанесение ущерба чьему-то здоровью, влечет за собой значительные финансовые потери. В последнем случае до миллиона долларов. Мы оформили все страховки, которые были указаны в листе бронирование и дополнительно Supplemental ability, вероятно благодаря этому при сдаче машину почти не смотрели, да и сами чувствовали себя спокойно, оставляя машину где-нибудь на долгое время. Надо заметить, что колпачки на колесах у нас украли во время нашей первой ночевки. Так же доплатили за GPS и полный бак бензина, чтобы не искать заправку перед сдачей машины. Навигатор в условиях незнакомой страны и незнакомых дорог – вещь необходимая, и потом не раз нас выручал.
Трасса Калифорния 1
Итак, вот мы на красном Мустанге выезжаем из города. Забегая вперед, скажу, что вся дорога прошла у нас без проблем, мы не испытывали никаких трудностей ни с правилами дорожного движения, немного отличающихся от наших, ни с машиной, ни с дорогой. Все было в удовольствие.
Добраться до Лос-Анджелеса можно было двумя путями, либо ехать по хай вею, думаю, заняло бы часов 6. Мы же, как настоящие исследователи, выбрали трассу Калифорния 1. Разница в милях была не столь существенна, но разница в скорости весьма значительна. Вышеупомянутая дорога, примерно на 50% двухполосная (по одной полосе в каждую сторону) петляет вдоль тихоокеанского побережья от SF до Сан-Диего. Красота Калифорнии 1 описывалась многими в Интернете. Даже при выезде из города мы нашли тому подтверждение. Сначала хвойный вековой лес, потом океан, скалистые обрывы, и, ночью, в темноте, бескрайне звездное небо. Почти каждую милю попадались места, где хотелось остановить машину и насладиться шикарными видами, которые, кстати, очень напоминали нам Сахалинские пейзажи. Особенно, когда едешь в сторону Пригородного (это на Сахалине) и дальше, только более разнообразные и скал побольше.
По-поводу ночлега специально ничего не планировали, чтобы не быть привязанными к определенному месту или не быть ограниченными во времени. Решили доехать до Санта-Круза и там переночевать. Мы думали, в этом курортном местечке должно было быть полно мотелей, так оно и было, вот только...
Нам повезло, при въезде в Санта-Круз мы случайно свернули и оказались возле огромного продуктового магазина. Такие магазины нам больше не попадались. Мы запаслись водой, фруктами, купили белое калифорнийское вино Carlo Rassi, всякие нарезки к вину. У нас не было уверенности, что вечером у нас останутся силы для поиска места ужина. Мы оказались правы. Мы потратили почти два часа в поисках места для ночлега. Мы решительно были не готовы к предлагаемым ценам. Муж был в Штатах в последний раз 10 лет назад. И он был уверен, что переночевать в отеле можно за $40-50 долларов. Однако, кто же мог предположить, что сейчас высокий сезон, а тем более суббота, и все желающие позагорать и развлечься бронируют мотели заранее и приезжают сюда с окрестных городов на выходные. Все мотели были заняты, а те немногие, которые предлагали размещение, заламывали цену в $280 и, даже, в $360 за ночь. Это как то не укладывалось в голове. Уже позже муж пожалел, что не согласился на несколько, сравнительно разумных, предложений, которые были в самом начале наших поисков. В результате этих поисков сам Санта-Круз и его курортная зона на берегу, остались нами не исследованными. Сделав еще один круг по городу, мы нашли мотель, в котором нам удалось даже поторговаться. В офисе мы нашли товарища индийской наружности с очень хитрым взглядом. Он озвучил нам цену в 190$, хотя в будний день номер стоил 45$, но немного поговорив, пришли к компромиссу в 150$. Номер оказался паршивенький, прокуренный, шпингалет еле держал дверь, да еще бесплатный WIFI в этой части отеля почти не работал, но зато чистая постель, удобная кровать, душ и свежие полотенца, да еще два литра вина с очень вкусной клубникой. Больше нам ничего не надо было. Все равно рано утром надо было выезжать.
Итак, пошел второй день поездки к Лос-Анджелесу. За этот день мы планировали доехать до города, а именно 400 миль. Это было сложно, но выполнимо, так как вели машину мы с мужем попеременно. Маршрут задали на Санта-Барбару, по той же трассе Калифорния 1. Для того, чтобы полюбоваться видами, через каждые 200-300 метров на дороге были карманы. Мы понимали, что чем чаще мы останавливаемся, тем меньше шансов у нас попасть к вечеру в LA. В общем, боролись с собой с переменным успехом. Не смогли, не остановится и в Монтерее, где в одном месте было 5 или 6 молов, какое же путешествие без шопинга. До Санта-Барбары мы остановились еще пару раз, что бы помочить ноги в океане, который оказался на удивление холодным; посмотреть на морских львов, у которых был сонный час; и для обеда, в гламурном местечке, где сотня отдыхающих американцев и два десятка байкеров слушали музыку в стиле кантри и любовались бегущей горной рекой.
У морских львов был сонный час, однако у морских белок или животных, напоминавших белок, но которые живут не на деревьях, а в зарослях кустарника на берегу океана, муж назвал их сурками, сонного часа не бывает вообще. Кто как попросит еды у туристов, тот так и пообедает. Очень наглые и интересные создания. Попрошайки, тянущие лапки за чипсами или конфеткой, что дадут, тому и рады. Кстати, эти чудные создания, могут быть и агрессивными, если они видят, что вы их игнорируете, не обращаете на них внимания, и, соответственно, не желаете их покормить, они могут быть очень недовольны. Они начинают недовольно махать коротенькими передними лапками, что создает впечатление, что они могут укусить.
Едем дальше, пришло время заправляться. При заправке потратили минут 20, чтобы найти, где открывается лючек бензобака, даже входили в Интернет и читали форумы, так сразу, с непривычки его не найти. Крышки у топливного бака нет, просто вставляешь топливный шланг, топливо подается и автоматика сама блокирует подачу топлива, когда бак наполнен. Очень удобно. Как ни странно, машина кушает мало (не больше 10 литров на сотню), заправлялись всегда бензином regular (октановое число 87), оплачивали наличкой 20 или 30$ в магазинчике при заправке, и забирали сдачу после заправки, если оставалось.
Санта-Барбара
Милый курортный городок с красивыми домами, с одной небольшой центральной улицей, где расположены все магазины, кинотеатр и, даже, видели один театр, где в тот вечер проходил концентр инструментальной музыки и куда медленно стекался народ, в красивых нарядах. Это удивительно, потому что в Нью-Йорке, на все представления народ приходит одетым, кто во что горазд. В Санта Барбаре мы остановились на полтора часа, было заманчиво остаться здесь на ночь и весь вечер провести в каком-нибудь милом кафе и слушать музыку. Но нет, мне хотелось сидеть ночью на берегу океана и смотреть на звезды. Сразу скажу, что в эту ночь этому не суждено было сбыться. Мы прошлись по городу, купили сувениры и – в путь.
Малибу
До Лос-Анджелеса оставалось миль 150, решено было ехать, пока не устанем, а потом искать место ночлега. Дорога в вдоль берега была абсолютно пустынна. Вероятно большинство предпочитают ночью перемещаться по хай вэй. Большинством в тот день были все кроме нас. К 10 часам вечера добрались до Малибу, ситуация с отелями – мотелями повторилась, почти все были заняты, но нам повезло С третьей попытки, мы нашли небольшой номер в мотеле за 160$, через дорогу был океан, шум его был слышен, но все побережье было в частной застройке, так что выйти на него ночью так и не получилось.
Ранним утром, перед отъездом нашли выход на пляж, заплатив за парковку 14$. Как ни странно, никто не купался, невдалеке группа серферов в гидрокостюмах ждали волны, пару человек занимались пробежкой по берегу, один, ловил рыбу. Мы же искупались, вода оказалась достаточно теплой, но отплыв пару гребков от берега, сразу попали в заросли водорослей, которые цеплялись за ноги, было неприятно. Мужу же очень понравилось. Особенно, хоть и небольшие, но удивительно мощные океанские волны.
Лос-Анжелес
В 8 утра выехали далее и уже в 9-00 были в Лос-Анджелес. Карты города у нас не было, куда ехать мы не знали, а эксперименты с GPS и названиями улиц выводили нас только в районы одноэтажной застройки. Мы уже почти отчаялись, но какой-то случай вывел нас к торговому центру, в котором была подземная 4-х этажная парковка. Это оказался Hollywood Highland Center, главный выход которого выходил на Hollywood Bvdr. и аллею звезд. Найдя свободное парковочное место на минус четвертом этаже, оставив машину и все вещи идем на аллею звезд.
Сразу скажу, не впечатлило. Всегда ожидаешь от таких знаменитых мест чего-то грандиозного, а на деле оказывается совсем не тем. Куча народа топчется по узкой улочке, звезд под ногами не разглядеть, а когда останавливаешься рассмотреть, тебя плавно сносит массой людей. Супермены и женщины кошки в поношенных костюмах пристают к туристам. Как то все не эстетично и отдает дешевизной. Но что поделать, что мои ожидания не совпали с реальностью.
Недалеко от входа в центр стоит стойка с нашими любимыми и удобными турами Hop-on– Hop-off. Желтые двухэтажные автобусы предлагают четыре маршрута: район Santa Monica пляжа, Hollywood, Downtown и Universal city, а так как у нас на осмотр достопримечательностей Лос-Анджелеса остается катастрофически мало времени, мы берем 24-часовой тур и умудряемся объехать все за гораздо меньшее время. Правда, поездка по деловой части города была очень затянута. Мы 2,5 часа объезжали маленький пятачок земли, да было интересно, когда рассказывали, что в том-то здании снимали «Крепкий орешек», в другом еще что-то, но в итоге, конец экскурсии я славно проспала. Вообще в LA огромное количество интересных мест, например, кладбище киногероев за Paramount Studios, огромный магазин музыки и музыкальных инструментов, парк Universal Studios, Down town и т.д. Но, увы, большинство из них мы видели только из автобуса.
Улица Rodeo dr. расположена рядом в Beverly Hills, это место гламурного шопинга в LA, она упирается в отель Four Seasons, где снимался фильм «Красотка» с Джулией Робертс. На этой улице мы и пообедали в Итальянском ресторане. Параллельная улица Beverly dr. улица ресторанов и кафе, там в Сheese cake factory мы попили кофе с изумительным чиз кейком. Официантка пыталась шутить, что поскольку мы в Лос-Анджелесе, а чизкейк Нью-Йорк, здесь не подают, но все же, принесла, то, что мы хотели…
Итак, общее впечатление от Лос-Анджелеса самое светлое и положительное. Да, аллея звезд не впечатлила, но зато сам город замечательный. Многое мы не успели посмотреть, но у нас точно есть повод туда вернуться.
Как выяснилось в LA, Малибу это не название населенного пункта, это почти 50 километров побережья в районе LA, побережья с широкими песчаными пляжами. Меня не оставляла моя давняя мечта - сидеть на берегу океана и смотреть на звезды. Именно в LA ей и суждено было сбыться. Поскольку муж категорически отказался ехать в Сан-Диего и предпочел провести еще один день в LA, мы поехали ночевать в Санта-Монику. Это в 30 минутах езды от LA (его пригород), небольшой курортный городок, замечательные широкие пляжи, пирс с колесом обозрения и аттракционами (который мы после возвращения уже видели в нескольких голливудских фильмах), будки спасателей, через каждые 30 метров. Впечатление такое, что сериал «Спасатели Малибу» снимался здесь.
Санта-Моника – очень красивое и популярное место для отдыха богатых людей. Стоимость отелей доходила до 500-700$, нам повезло, мы нашли номер во второй линии, до пляжа 5 минут пешком, за 200$. Очень неплохой номер, аккуратный и комфортный. Бросив вещи, мы пошли смотреть город.
Ночной город был великолепен, в курортных городах кипит ночная жизнь, уличные музыканты играют блюз и кантри, рестораны, с открытыми площадками, магазины, иллюминация, все это создает ощущение праздника. Пройдясь по городу, вышли на пирс, с аттракционами, потом прошлись по пляжу, слушали прибой.
Вечером перед сном, когда мы вернулись глубоко за полночь, насмотревшись на звезды, муж решил убедиться, что нас не обманывают с ценами. На booking.com отель, где мы остановились, на следующую ночь был на 30% дороже, чем нам было предложено. Здесь же мы забронировали себе гостиницу в Лас-Вегасе.
На следующий день проснулись рано, сразу побежали купаться. Удивительно много людей было на пляже. Многие катались на велосипедах, бегали, дорожки проложены по всему пляжу, как для бега, так и для катания на велосипедах. Вода оказалась немного прохладной, и опять водоросли. Стоянка, где мы оставляли машину на ночь, была бесплатной до 9 утра. Нас опять ждал LA.
Мы съездили на экскурсию в Down Town (На рисунке Little Tokyo) и после обеда, немного разочарованные тем, что так много осталось неисследованным, мы отправились в путь. Невада, Лас-Вегас ждали нас.
Проехать надо было 500 миль, преодолеть этот путь планировали за 5 часов. В результате вышло 6. Из Лос-Анджелеса выехали в 16, и оказались в пробке. Около часа ехали в режиме газ-тормоз и боролись со сном. Но и на хай вэе движение было не больше 120 км/ч, очень много транспорта двигалось в сторону Вегаса, наверное, это направление было очень популярно. Часа через два езды окрестности стали пустынными, степь с колючками вместо растительности, где-то вдалеке, я не смогла поверить своим глазам, стояла зебра. Самая настоящая, что она там делала, до сих пор для меня загадка.
Темнело, спать хотелось нестерпимо. Хорошо, что дорога стала широкая, участками с шестью полосами в сторону Вегаса, со светоотражающими разделителями, что для состояния, близкого ко сну очень полезная вещь, если наезжаешь на них, машина вибрирует и сон пропадает. Тем не менее, чтобы не искушать судьбу, остановились, попили кофе в StarBacks, в небольшой деревушке без названия. Воздух уже здесь был сухой и горячий – Невада.
Как ни обидно, но полностью протестировать возможности Мустанга у нас не получилось. Поскольку номеров на машине не было, после того как стемнеет нам не страшны были камеры (никто не смог бы доказать, что это наша машина). Мы хотели разогнать его до предела, а это 260 км/ч, но постоянный плотный поток движения этому мешал.
Лас-Вегас
Подъезжали к городу уже в темноте. За несколько десятков километров, как писали многие в своих отзывах, мы ожидали увидеть сноп света, уходящий в небо. Снопа света не было, было лишь слабое свечение вдалеке, и линия дороги, четка обозначенная фарами движущихся машин. Еще через 10 километров свечение заполняло весь горизонт и на нас снова навалилось ощущение нереальности происходящего. Сколько раз видели эту дорогу и этот город в голливудских фильмах, и вот тут мы, действующие герои то ли фильма, то ли реальности. Подъехали к Лас-Вегасу около 10 вечера.
Отель Stratosphera, огромный, с обзорной башней, расположенный в самом начале района Strip. Двухкомнатный номер с двумя плазмами, диваном, кроватью и замечательной ванной комнатой обошелся 40$, хотя изначально он стоил 189$ плюс такса 13%. Я думаю, что низкая цена была только в будни дни. Отель, вероятно, рассчитывал, что остальные деньги клиенты проиграют внизу, в казино. GPS вывел нас к самому отелю с огромной многоуровневой бесплатной стоянкой, как впрочем, и все стоянки в городе, на которых нам приходилось парковаться, что было очень удобно. Выходя из машины, нас обдало плотной стеной сухого жара, чего мы, поздним вечером, никак не ожидали. Пустыня нас не обманула, жарко было постоянно. Вход в отель был через казино. Автоматы были везде. Как потом выяснилось, даже в аэропорту в секторе для получения багажа, между транспортерными лентами стоят «Однорукие бандиты». На рейсепшен постоянно очередь, но регистрация не заняла больше 10 мину. Идем в номер. Размеры гостиницы напомнили мне бывшую гостиницу Россия в Москве, только потолки пониже. Номер приятно удивил. Бросив вещи, спускаемся в казино! У нас была всего одна ночь в Вегасе, и надо было проиграть немного денег, чтобы потом «Не было мучительно больно…». И хоть игроки мы никакие, но надо! Играла только я, и хоть ставила мелкие ставки, проигрывать очень не хотелось, но что тут поделаешь, игра не шла. Около часа я сражалась со всевозможными автоматами и рулетками, то набирая баллы, то продувая их в миг, в итоге я, разочарованная всем этим, и, с двойственным чувством исполненного долга и одурачивания, покинула заведение.
Побродив по ночному городу, жизнь в котором не затихает никогда, поднявшись на башню, принадлежащую нашему отелю, с аттракционом, имитирующим падение с высоты 120 метров, мы, вернувшись в номер, мгновенно отключились. Даже шумный кондиционер нам был не помеха.
У нас оставался всего один день в Вегасе, и вечером у нас самолет на Нью-Йорк. Сбегав в бассейн, покидаем отель и переезжаем ближе к центру, благо, что с парковкой нет никаких проблем, паркуем машину в каком-то торговом центре. Надо сказать, что наш отель был расположен в самом начале районе Strip, поэтому у нас не было возможность насладиться ночной красотой центра Вегаса, увы, не получилось.
Город очень красивый, каждое здание уникально. Почти все отели тематические - Венеция, Париж, Нью-Йорк, Каир и т.д. …. Все это мы видели в оригинале в самих этих странах, но стоя около отеля, оформленного в итальянской манере, забываешь, что ты в Штатах. Отель Венеция, просто великолепен. Рассказать про все великолепие города и зданий просто невозможно, это надо увидеть, однако, по моему мнению, это город не для жизни, это город развлечений, греха и порока.
Очень жарко. Не спасают даже периодические посещения казино (не для игры, для охлаждения) и ледяной коктель Маргарита. На каждом перекрестке группы людей в униформе с надписью «Women in your room in a 20 minutes» предлагают девочек, противно щелкая пальцами по карточкам с номерами телефонов. Даже мое присутствие ничуть их не смущало, и они постоянно пытались всунуть карточку мужу.
Мы, конечно, запланировали слишком малый срок для Вегаса, мы не только не посмотрели каньоны, мы не сходили на всевозможные ночные шоу, дискотеки, цирк ДюСолей. Ну, что ж, в следующий раз мы выполним программу максимум. До новых встреч, Америка!!!
Пункт проката автомобилей в LV напомнил большой автовокзал. Там расположены с десяток компаний по прокату автомобиля с бесплатными автобусами в аэропорт. Сдача автомобиля заняла 5 минут. Пора домой.
Вопреки моему ожиданию, общее впечатление от поездки было супер позитивное. Столько впечатлений в течение 10 дней, я еще никогда не получала. Уже прилетев из Лас-Вегаса в Нью-Йорк и ожидая обратный рейс в Ташкент, пытаясь осмыслить наше путешествие, поняла, что впечатления от первых дней пребывания в Нью-Йорке затерлись и казались не яркими, как будто все произошло больше года назад. И уже дома, собравшись с мыслями и посмотрев фотографии, для того, чтобы очень кратко рассказать о нашем путешествии, удалось все вспомнить. Скажу одно, если у меня будет возможность, я обязательно вернусь!
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также