Порторож (21.07., день десятый)
Каждый раз, планируя автопутешествие, обязательно продумываю место (курорт), где мы остановимся для спокойного расслабляющего отдыха. На этот раз такими курортами стали Порторож (на 7 дней) и Блед (на 5 дней). Причём, отправляясь в дальний путь, мы каждый раз давали себе клятвенное обещание, что после ежедневных переездов, добравшись до курорта, мы обязательно поставим машину на «прикол» и начнём «бездельничать».
Как правило, нас хватало на один день, после чего начинались разговоры на тему: «Куда бы съездить и что посмотреть». Просто лежать на пляже, загорать и купаться у нас никак не получалось, поэтому выбор курорта теперь у нас зависит от наличия интересных мест поблизости.
Поездка в Венецию из Порторожа у нас задумывалась ещё в 2006 году, но тогда помешала аномальная жара. В этот раз было принято решение: как только позволит погода – сразу в Венецию. Света с Колей от поездки отказались, а Лена с Варей были настроены также решительно, как и мы.
На третий день нашей «осёдлой» жизни, в шесть утра в нашем номере раздался звонок. Услышав голос своей дочери, для которой утро, как правило, начинается ближе к обеду, я потеряла дар речи. В трубке звучал бодрый голос: «Мы сходили на пляж, посмотрели на небо, там облака, так что сильной жары не предвидится – мы едем в Венецию?» Мне потребовалось не меньше минуты, чтобы окончательно проснуться, ущипнуть себя, чтобы убедиться, что это не сон, разбудить Гену и принять решение о поездке. Только после этого пришло понимание, что завтрак начинается с 9.00 и будить Лену с Варей раньше 7.00 просто неприлично. В 7 утра звоню Лене: «Вы едете в Венецию?», в ответ, спросонья: «Угу» - в начале десятого вся наша компания сбежала в Венецию.
От Порторожа до Венеции 190км. Дорога комфортная, пейзажи радовали глаз и настраивали на романтическое настроение. В конце пути, проехав по мосту, соединяющему Венецию с материком, мы попали в жуткую кутерьму, которая нас немало позабавила.
В Венеции запрещено передвигаться на колёсном транспорте (включая велосипеды), поэтому при въезде в город находятся несколько крупных автостоянок. Как только в них заканчиваются места – доступ в город владельцам транспорта прекращается. Хотелось оставить машину как можно ближе, чтобы потом, неспешно прогуливаясь, дойти до площади Святого Марка – конечной цели нашей экскурсии. Первый и пока единственный раз, мы потратили на процесс парковки 50 минут!
В этот день на подъезде выстроилась очередь, на стояние в которой мы потратили примерно 10 минут, после чего, следуя в колонне, доползли до группки полицейских, которые одновременно с усердием дули в свистки, истошно кричали «Presto! Presto!! Presto!!!» и активно жестикулировали - казалось, они готовы были собственными руками продвигать машины вперёд. «Дурдом» - подумала я. Доехали до первой парковки, у въезда красный свет – значит всё занято, двигаемся к следующей – зелёный, изучаем знаки при въезде – всё нормально по высоте проходим. Получаем талон – шлагбаум не открывается. В чём дело? Через динамики до нас доносится шумная итальянская речь. Слегка нервничая (ведь за нами внушительная очередь), ищем источник этих звуков. Через пару секунд, активно повертев головами, обнаруживаем в глубине паркинга в застеклённой будке, группу парковщиков, которые все вместе, одновременно пытаются нам что-то объяснить. Саша, используя английский, вопрошает, что вызвало столь бурное беспокойство – безрезультатно, в ответ только итальянский. В ход пошли жесты, из которых стало понятно, что наша машина не поместиться по длине. Назад дороги нет – очередь, только вперёд через паркинг. Пришлось въехать, немного понервничать, что на выезде с нас потребуют плату, но всё обошлось – автомат поглотил наш талон, шлагбаум открылся и нас выпустили.
А дальше дорога одна – разворот, по мосту на материк, снова мост и в очередь – на этот раз уже минут на 15-20. Картина повторяется – свисты, крики, жесты. Саша пытается вступить в диалог с полицейским и задать вопрос, до какой парковки нам лучше ехать, поскольку в одну из них мы не помещаемся по длине. В ответ, активно размахивая руками, не выпуская свистка изо рта и не прекращая свистеть: «Там всё большое!» и снова: «Presto! Presto!! Presto!!!» Вспомнились строки: «И так весь мир вертИться!» Едем. Первая парковка закрыта, вторая не подходит, едем дальше – мест нет, в районе автостанции разворачиваемся и понимаем, что нам снова на мост. Натыкаемся на возмущённо-ошалелого немца, который остановил машину под запрещающим знаком и, разводя руками, хлопая ими по коленям, пытается, задирая голову вверх, выяснить у Всевышнего, куда ехать.
В третий заход, отстояв ещё раз очередь, не доезжая до полицейских, даём вправо и едем в сторону порта, где располагается крупный многоэтажный паркинг. Ещё раз убедились в правильности пословицы: «Что ни делается – всё к лучшему!» Да, мы не смогли, как хотели, осуществить пешую прогулку по улицам Венеции до Площади Святого Марка, но зато совершили не менее увлекательную поездку на вапоретто по Большому каналу.
Получилось очень удобно – сразу на выходе из паркинга располагаются автоматы и кассы, где можно оплатить паркинг и приобрести билеты на вапоретто. Цена билета на вапоретто до площади Святого Марка 6,50€. За парковку заплатили 15€ (машина стояла 6 часов). Небольшой совет – запоминать этаж и номер парковочного места. Забирая машину, видели семейство туристов, уставшее от безуспешных поисков своей машины.
О, Венеция, город влюбленных!
Ты - подлунного мира венец!
Жарче тысячи Солнц раскаленных,
Здесь горение юных сердец.
В далёкие студенческие годы, обращаясь к истории при изучении баркарол (венецианских песен гондольеров), обратила внимание, что поэты и писатели в своих произведениях одаривали Венецию довольно странными эпитетами. Посудите сами - «размокшая каменная баранка», «огромный заброшенный дом, без хозяина», «плавучая галерея на клоаке», «не забальзамированная красавица», «город-паразит», «гениальное безумие» - это всё о Венеции. Последняя фраза принадлежит Герцену, который, как мне кажется, написал совершенно точно: «Великолепнее нелепости, как Венеция, нет. Построить город там, где город построить нельзя, – само по себе безумие; но построить так один из изящнейших, грандиознейших городов – гениальное безумие». По себе поняла – не только понять, но и почувствовать смысл этих слов, можно только побывав в этом удивительном городе.
Следуя по Гранд-каналу мы молча любовались этой противоречивой красотой, в которой сочетается великолепие, пошарпанность и заброшенность, пытаясь сфотографировать каждое здание.
Добравшись до нужной остановки, пробираясь через толпу людей и сувенирные лавки, дошли до Площади Святого Марка.
То, что мы увидели, поразило воображение – шум, гам, экскурсоводы с табличками и зонтиками, точащими вверх, группы туристов, пытающихся услышать их рассказ и не заблудиться в этом броуновском движении. А ещё голуби, летающие и сидящие где попало, включая столики уличных кафешех, за которыми, как ни в чём не бывало (будто вокруг тишина и покой), повернувшись лицом к снующей толпе, сидят посетители. Да, самое главное – невероятное количество архитектурных шедевров на один квадратный метр.
«- А площадь Святого Марка – это там, где много голубей и где стоит такой громадный собор, вроде шикарного кинотеатра?» - эти слова принадлежат Эрнесту Хемингуэю.
Захотелось сбежать из этой суеты. Может быть поэтому, а может быть из-за банального «если вы не прокатились на гондоле, значит, вы не были в Венеции», родилось желание, которое сначала было отвергнуто всей компанией. «Ты что, страшно» - услышала я в ответ. «Ребята, я, единственная из всей компании, кто не умеет плавать. Ну, давайте, хотя бы узнаем, сколько это стоит». Узнали и…, как-то само собой оказались сидящими в гондоле. «Кто не испытывал мгновенного трепета, тайной робости и душевного стеснения, впервые или после долгого перерыва садясь в венецианскую гондолу?» - писал Томас Манн.
До сих пор самые романтические и упоительные воспоминания именно от этой прогулки. Хоть на каналах в Венеции такие же пробки, как и на дорогах крупных городов, вокруг царило умиротворение, спокойствие и тишина, нарушаемая только плеском воды и громким горловым криком гондольеров, который они издают, когда оказываются перед перекрёстком, чтобы не столкнуться с другой гондолой.
Во время прогулки прониклась уважением к этой профессии – непростой труд. Кому интересно, немного информации, взятой из Интернета: «На первый взгляд эти лодки одинаковы, но на самом деле каждая из них делается под конкретного человека - гондольера (они работают только на собственных лодках). Как правило, эта профессия передается по наследству, но в виде исключения её можно получить и за другие заслуги (например, победив в "Исторической регате"). В любом случае, для того чтобы получить право управлять гондолой, необходимо проучиться на специальных курсах гондольеров 9 месяцев и сдать серьезные экзамены: по управлению лодкой, по иностранному языку и по истории Венеции. Только после этого мэрия рассмотрит заявку соискателя на получение престижной лицензии. Количество лицензий на работу гондольером в Венеции жёстко ограничено - 425. Лицензии могут передаваться по наследству от отца к сыну, вследствие чего попасть в число гондольеров человеку со стороны непросто. Наибольшие шансы – у уроженцев Венеции. Ну и еще надо быть мужчиной, так как женщин на эту работу не берут. Нынешние гондольеры в основном молодые парни, очень редко можно увидеть мужчину в годах».
У нас был как раз тот самый редкий случай – гондолой, на которой мы совершали знакомство с Венецией, управлял «мужчина в годах» атлетического телосложения.
Работал он красиво, сопровождая прогулку рассказами об окружающих нас мостах и зданиях, смешивая при этом итальянский и английский языки. Странно, но было всё понятно. Постепенно стала замечать, что стоит только появиться нашей лодке, все суда (не только гондолы), находящиеся в этот момент на канале, как по мановению волшебной палочки, начинали прижиматься к стенам зданий, давая ей дорогу. Сначала решила, что мне показалось. Тихонечко поделилась своими наблюдениями с ребятами, после чего заметили все – так и есть. С ним многие здоровались, иногда даже с лёгким поклоном. «Вероятно всё дело в личности гондольера» - предположили мы, ведь никаких отличительных знаков на лодке и в костюме гондольера мы не нашли – разве только большой голубой платок, заткнутый за пояс и развивающийся на ветру. Вообщем, мы так и не поняли, с чем это было связано, а спросить, как-то не решились. Приехав в Питер, засунула свой нос в книги и справочники, попутешествовала по просторам инета, но так и не нашла ответа. До сих пор «мучает» любопытство…
После полуторачасовой прогулки мы вернулись на площадь, ещё немного погуляли, приобрели сувениры и отправились в обратный путь.
Интересный момент – после прогулки, гондольер быстро обследовал лодку и вернул выпавшие из кармана деньги и видеокассету.
На обратной дороге первые 15-20 минут в нашей машине была тишина. Потом я поделилась со всеми своими чувствами: «чем дальше мы отъезжаем от Венеции, тем она мне больше нравиться». Как оказалось, на тот момент все чувствовали то же самое.
Не так давно наткнулась на слова Трумэна Капоте: «Венеция - все равно, что коробка шоколадных конфет с ликером, съеденная за один присест». Вот уж точно сказано!
О, Венеция, сказочный город!
Ты для радости в мире живешь,
Всех одаришь Любовью, кто молод,
Всем влюбленным ты счастье даешь!
Возвращаясь в Порторож, заглянули в придорожное кафе, вкусили пиццу, отведали итальянского вина и купили пару бутылочек с собой.
Порторож (24.07., день тринадцатый)
В этот день мы решили прогуляться в соседний Пиран. Хоть он и находится в Словении, это были самые настоящие итальянские впечатления, ведь этот древний городок, основан итальянцами. Мы шли, не спеша, вдоль моря по живописной дороге.
Остановились на короткое время возле удивившего нас транспорта – думала, что такое «чудо» можно встретить только у нас:)
Наконец-то появился мыс, на котором уютно расположился Пиран. Старые кварталы города окружает вода, и это придаёт ему сходство с Венецией.
От центральной площади города «разбегаются» извилистые улочки, но заблудиться в их лабиринте вряд ли получится – здесь вы любыми путями выйдите к морю. Старинный рыбацкий порт действует, по сей день.
Денёк выдался жаркий, солнце пекло нещадно. Пришлось приобрести шляпку из итальянской соломки, которая впоследствии спасала меня ни один раз.
На холме возвышается огромный Кафедральный собор. А ещё сохранились городские стены, с которых открывается отличный вид на старый город и Адриатическое побережье.
Есть немало других достопримечательностей, но нам больше всего приглянулась овальная площадь, где установлен памятник Джузеппе Тартини - известного композитора, скрипача и теоретика музыки. Кстати площадью это место стало с конца XIX века, а до этого времени здесь было продолжение гавани, которая глубоко врезалась в город.
Так же, не спеша, мы вернулись назад, мысленно прощаясь с Адриатическим побережьем – завтра нам предстоит дорога в Альпы, к горному озеру Блед.
Другие части рассказа:
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также